Eduard_AB, об этом и говорю, официальный термин для подобных комплексов в СССР и затем в России всегда был РЛД и РЛДН (радиолокационного дозора и наведения). В популярной литературе и интернете можно встретить применительно к нашей технике и аббревиатуру ДРЛО (ДРЛОиУ), но это "калька" с английского AEW (AEW&C или AWACS), соответственно правильнее ее применять только к зарубежным комплексам такого рода. Никакой принципиальной разницы между этими аббревиатурами нет, смысл у них один и тот же. Но если говорить об официальной терминологии, то правильнее: самолет РЛДН А-50 и самолет ДРЛОиУ Е-3.
См., например, материал с сайта МО о юбилее авиабазы самолетов РЛДН А-50 (эта аббревиатура была включена в наименование самого подразделения), или официальные пресс-релизы МО и ОАК.
Что касается Ту-126, то в архивных документах попадалась только формулировка "самолет радиолокационного дозора Ту-126". Самолетом ДРЛО, по-моему, его называли только в популярной литературе.
И, согласен, отсутствие буквы "Д" (в смысле "дальний") в аббревиатуре РЛДН (в отличие от ДРЛО) вовсе не значит, что радиолокационное обнаружение (или радиолокационный дозор) у них не дальние))
#оффтоп в этой ветке закончил
См., например, материал с сайта МО о юбилее авиабазы самолетов РЛДН А-50 (эта аббревиатура была включена в наименование самого подразделения), или официальные пресс-релизы МО и ОАК.
Что касается Ту-126, то в архивных документах попадалась только формулировка "самолет радиолокационного дозора Ту-126". Самолетом ДРЛО, по-моему, его называли только в популярной литературе.
И, согласен, отсутствие буквы "Д" (в смысле "дальний") в аббревиатуре РЛДН (в отличие от ДРЛО) вовсе не значит, что радиолокационное обнаружение (или радиолокационный дозор) у них не дальние))
#оффтоп в этой ветке закончил