Меня интересует, почему винтомоторная группа Ту95-142 и Ил18Х в течении десятилетий не модернизировалась?! А работы по винтам и вентиляторам в стране вроде велась. А если к конкретной теме, то и аналогично с Ан24-26-32?
Потому что были другие приоритеты, новые поколения самолётов. "Почти-вентиляторы" (6- и 8-лопастные винты) на Ан-24 и Ан-32 испытывали, значительного улучшения ЛТХ не получили.
Новые, "настоящие" вентиляторы (многолопастные, в том числе безредукторные, малого диаметра) имели как минимум проблему высокого шума. Позже были стратегически выбраны либо закапотированные вентиляторы с редуктором (как некоторые современные ТРДД), либо улучшение профиля, оптимизация количества лопастей и веса обычных винтов, которыми оснащали уже новые поколения. Старые переоснащать неоправданно дорого (разработка, испытания, доведение ресурса до нужного, цена производства и переоборудования — затраты на единицу достигнутого эффекта слишком высоки), а при небольшом парке ВС и подавно.
Значительно повысить эффективность Ту-95 и 142 можно иными средствами (увеличение дальности АСП, дальности обнаружения, количества сопровождаемых целей и помехоустойчивости БКТС, перевод в "цифру" и т. д.), а уж Ил-18, волею Господа до сих пор оставшийся в строю, точно никому не нужен был в этом смысле ещё 30 лет назад (именно тогда в ГА его полностью сменил Ту-154; военным не надо — опять же, дорого и неочевидно; раньше тоже не было нужно, и правильно — в гражданской авиации это даже вредно, а у военных слишком маленький парк, да и в целом наш авиапром такой задачи не имел, хороших двигателей не производил, ну не надевать же новый винт на АИ-20, если улучшать, так кардинально, вместе с мотором).
#а/у