Ил-114

Меня интересует, почему винтомоторная группа Ту95-142 и Ил18Х в течении десятилетий не модернизировалась?! А работы по винтам и вентиляторам в стране вроде велась. А если к конкретной теме, то и аналогично с Ан24-26-32?

Потому что были другие приоритеты, новые поколения самолётов. "Почти-вентиляторы" (6- и 8-лопастные винты) на Ан-24 и Ан-32 испытывали, значительного улучшения ЛТХ не получили.

Новые, "настоящие" вентиляторы (многолопастные, в том числе безредукторные, малого диаметра) имели как минимум проблему высокого шума. Позже были стратегически выбраны либо закапотированные вентиляторы с редуктором (как некоторые современные ТРДД), либо улучшение профиля, оптимизация количества лопастей и веса обычных винтов, которыми оснащали уже новые поколения. Старые переоснащать неоправданно дорого (разработка, испытания, доведение ресурса до нужного, цена производства и переоборудования — затраты на единицу достигнутого эффекта слишком высоки), а при небольшом парке ВС и подавно.

Значительно повысить эффективность Ту-95 и 142 можно иными средствами (увеличение дальности АСП, дальности обнаружения, количества сопровождаемых целей и помехоустойчивости БКТС, перевод в "цифру" и т. д.), а уж Ил-18, волею Господа до сих пор оставшийся в строю, точно никому не нужен был в этом смысле ещё 30 лет назад (именно тогда в ГА его полностью сменил Ту-154; военным не надо — опять же, дорого и неочевидно; раньше тоже не было нужно, и правильно — в гражданской авиации это даже вредно, а у военных слишком маленький парк, да и в целом наш авиапром такой задачи не имел, хороших двигателей не производил, ну не надевать же новый винт на АИ-20, если улучшать, так кардинально, вместе с мотором).

#а/у
 
Реклама
...а уж Ил-18, волею Господа до сих пор оставшийся в строю, точно никому не нужен был в этом смысле ещё 30 лет назад (именно тогда в ГА его полностью сменил Ту-154; военным не надо — опять же, дорого и неочевидно
Военным как раз надо - проблема увеличения времени патрулирования Ил-38 стояла, стоит и будет стоять (доходило до того, что предлагалось на маршруте выключать два двигателя). То же самое - хотя и в меньшей мере - относилось к Ил-20/22.
Другое дело, что никто не предполагал, что эти машины зависнут в строю на такой длительный срок - поэтому и не видели смысла заниматься модернизацией. Да и сейчас, увы, не видят...
 
И конечно, нельзя сравнивать напрямую диаметр 4-лопастного узкохордного АВ-72Т с 6-лопастным широкохордным СВ-34, ведь его несущая поверхность при равных оборотах больше (оборотов меньше на 8%, мощность на валу, меньшая на 13%, тут менее важна, но именно она расходуется на т. н. "тяжесть" винта при большом шаге либо широкой хорде и количестве лопастей, то есть на сопротивлении винта потоку).
ИМХО широкохордность для АВ вообще явление вынужденное и вредное. Появилось из-за недостатка композитных технологий у нас. Там, где западные "винтовики" делают узкие "сабельные" углепластиковые лопасти, наши были вынуждены ваять стеклопластиковые лопухи.
Широкая хорда уменьшает удлинение лопасти => повышает её сопротивление и ухудшает аэродинамическое качество. Сопротивление же незафлюгированного широкохордного винта остановившегося двигателя вообще за гранью добра и зла. Вспомним ту же омскую аварию Ан-70 с СВ-27:
Сразу после взлета произошло увеличение частоты вращения винтовентилятора третьего двигателя и электронная система управления его отключила. При этом второй ряд лопастей не зафлюгировался, что стало следствием разрушения трубки подвода масла в канал управления шагом лопастей во втулке винтовентилятора. Этот ряд лопастей продолжал вращаться (авторотировал - при. ред. ), создавая отрицательную тягу около пяти тонн.
Да и зафлюгированный широкохордный винт имеет существенно большее сопротивление, чем АВ с узкими лопастями.

Да и сейчас, увы, не видят...
И правильно делают. Тут я полностью солидарен с Алексеем Ковалем:
...ну не надевать же новый винт на АИ-20, если улучшать, так кардинально, вместе с мотором
А нового мотора на ~5 000 л.с. так и нет, увы...
 
Последнее редактирование:
Военным как раз надо - проблема увеличения времени патрулирования Ил-38 стояла, стоит и будет стоять (доходило до того, что предлагалось на маршруте выключать два двигателя). То же самое - хотя и в меньшей мере - относилось к Ил-20/22.
Другое дело, что никто не предполагал, что эти машины зависнут в строю на такой длительный срок - поэтому и не видели смысла заниматься модернизацией. Да и сейчас, увы, не видят...
Поддержу A_Z:
"Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет - без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер - на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает "рыскать", пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать… В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 - это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит… Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину - хоть и старую, но отвечающую всем требованиям - на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет". Источник добавил, что военные недовольны продолжительностью полета Ту-214Р, и ставят его конструкторам в пример турбовинтовой Ил-20, который способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость. "Для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета - изменить крыло и механизацию, - отметил источник. - Однако сейчас такие работы не ведутся".
 
ТЕМА - ИЛ-114

Состязания по знаниям винтов - желательно устраивать на специализированной ТЕМЕ.
 
Тут я полностью солидарен с Алексеем Ковалем:
...ну не надевать же новый винт на АИ-20, если улучшать, так кардинально, вместе с мотором
А нового мотора на ~5 000 л.с. так и нет, увы...
То есть "Новелле" и "Порубщику" ещё пахать и пахать, но что-то делать, дабы улучшить их характеристики (пусть не радикально, так ведь и новый винт по затратам отнюдь не эквивалентен новому двигателю) - ну его на фиг.
На мой взгляд, странноватая логика.
Особливо если учесть, что новый винт в Ступино делали последний раз лет двадцать назад, и существует то, что на новоязе именуется "утрата носителей компетенций".
 
ТЕМА - ИЛ-114

Состязания по знаниям винтов - желательно устраивать на специализированной ТЕМЕ.
Кстати Ил114 турбоВИНТОВОЙ самолет. А неинтересные сообщения попробуйте прокручивать не читая. На мышке есть удобное колесико.
 
То есть "Новелле" и "Порубщику" ещё пахать и пахать, но что-то делать, дабы улучшить их характеристики (пусть не радикально, так ведь и новый винт по затратам отнюдь не эквивалентен новому двигателю) - ну его на фиг.
На мой взгляд, странноватая логика.
Особливо если учесть, что новый винт в Ступино делали последний раз лет двадцать назад, и существует то, что на новоязе именуется "утрата носителей компетенций".
МО готов новые борта брать, да неоткуда:confused:
Причем при объеме и цене восстановления и модернизации бортов, имхо новая винтомоторная группа пошла бы довеском.
И если делать новый винт, никто не запрещает поработать со старым двигателем.
Глядя на супостатов, видим примеры частичной и полной ремоторизации однокашников.
Вроде даже крылья меняли.
И получается, новый мотор 4-5 тысяч л.с. в комплекте с хорошим винтом можно применить на Ил18х, Ил112, Ил114.
 
Военным как раз надо - проблема увеличения времени патрулирования Ил-38 стояла, стоит и будет стоять (доходило до того, что предлагалось на маршруте выключать два двигателя). То же самое - хотя и в меньшей мере - относилось к Ил-20/22.
Другое дело, что никто не предполагал, что эти машины зависнут в строю на такой длительный срок - поэтому и не видели смысла заниматься модернизацией. Да и сейчас, увы, не видят...

Считаю, с Ил-38 это были эксперименты, а не проблема. Мнения неоднозначные, включая лётный и оперативный состав экипажа, который не факт, что мог физически выдерживать заметное увеличение полётного времени с учётом серьёзной нагрузки, плюс, опять же, новые винты не настолько увеличивали время патрулирования. И эффективность здесь повышается, на мой взгляд, надёжностью комплекса в целом, селективностью и иными тех. средствами. Проще несколько бортов поднять, если что. С разведчиками и ВзПУ, пожалуй, соглашусь про время, но винты точно не являются главным решением. И поэтому, скорее всего, такая задача не стояла. Если бы винт решал многое, ещё при СССР задали бы разработку.
Кстати, отчего-то же не развилась тема двухдвигательного Ил-118 с Д-236. Скорее всего, и сам мотор сырой, и технических проблем масса, да и Ту-204 ждали везде, включая спецприменения.

Про оффтоп: да, проблема экспериментальных винтов не относится к Ил-114, но на его базе появятся (если возобновят серию) и патрульные (уж точно вместо паллиативного Бе-200), и разведывательные машины, да и армейские ретрансляторы и постановщики помех. Поэтому далее развивать тему тяги винта, ясное дело, не нужно, но и чистить предыдущие сообщения, пожалуй не стоит, для общего понимания внутри этой темы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...имхо новая винтомоторная группа пошла бы довеском.
Угу, позиция эффективного менеджера: главное, чтобы деньги выделили - и тогда всё будет. :)

И получается, новый мотор 4-5 тысяч л.с.
Откуда этот "новый мотор" возьмётся?
Посмотрите, сколько времени "Климов" возится с 7-117В. Ни на какие мысли не наводит?
Или, может, поручить Ступино сразу и винт, и двигатель? "То-то будет весело, то-то хорошо..." (с)
 
Про оффтоп: да, проблема экспериментальных винтов не относится к Ил-114, но на его базе появятся (если возобновят серию) и патрульные (уж точно вместо паллиативного Бе-200), и разведывательные машины, да и армейские ретрансляторы и постановщики помех.
У Ил-114 "плохой" график нагрузка-дальность - верхняя полка слишком короткая. С той же "Новеллой" на борту он далеко не улетит. НЯЗ, была версия "обрезанного" комплекса - но оно у Заказчика энтузиазма как-то не вызвало.
То же самое относится и к остальным спецвариантам. БРЭО легче не становится, поскольку хотелки Заказчика растут быстрее, чем прогресс. Так что ваш прогноз выглядит не слишком реальным - даже в случае возобновления производства.
 
KURYER, НЯП, по тому заявлению что, якобы Ту-214 не дает возможности патрулирования на низких скоростях, "Туполевцы" отвечали, что будет дополнительно оформлено разрешение на патрулирование с выпущенной на малые углы механизацией, что ранее было не разрешено.
А вообще конечно очень интересно, с Ил-18 не работал, но глянул РЛЭ, и что интересно. у Ил-18, вроде как 24 с копейками тонны максимальная заправка. У Ту-214, пассажирского, 34 тонны, а НЯЗ, на спец версия увеличили количество баков, доведя запас топлива чуть ли не до 40 тонн. При этом, расход топлива у них отличается меньше чем в два раза. Я уж не говорю об удобстве работы для экипажа, времени выхода в зону патрулирования и т.д. Более того, я не помню что бы вообще это заявление было из уст военных источников, а, ЕМНИП, пошло гулять по интернету после интервью кого-то из ОКБ Туполева, где было более подробно про все это рассказано. Но журналистам не пристало перепечатывать полностью, вот они и взяли то что по "желтее".

P.S. Американцы что, от нечего делать решили вместо "Ориона" делать "Посейдона"? А если реактивный хуже, у них всегда С-130 есть. Почему же из него не стали делать?
 
Последнее редактирование:
Угу, позиция эффективного менеджера: главное, чтобы деньги выделили - и тогда всё будет. :)


Откуда этот "новый мотор" возьмётся?
Посмотрите, сколько времени "Климов" возится с 7-117В. Ни на какие мысли не наводит?
Или, может, поручить Ступино сразу и винт, и двигатель? "То-то будет весело, то-то хорошо..." (с)
Откуда? Ну например купить на западе. Не ко мне этот вопрос. Я высказал предположение, что цена капремонта с модернизацией как бы не дороже изготовления нового самолета с комплексом. Было бы в наличии производство.
Климов делал бы мотор побыстрее, если бы не решили его производство на Выборгской снести. Им бы сейчас завод на новом месте запустить и персонал на него найти.
И даже при таком раскладе можно задавать вопросы.
А двигатель размерности 4-5-6 т л.с. просто никто не делает.
 
Откуда? Ну например купить на западе. Не ко мне этот вопрос.
Понятно - филин-стратег. :)

Я высказал предположение, что цена капремонта с модернизацией как бы не дороже изготовления нового самолета с комплексом.
Комплекс в любом случае выпускать нужно.
В 2011 г. КВР Ан-26 обходился Заказчику в ~30 млн. руб. По тогдашнему курсу 30 руб./$ получается $1 млн.
Новый Ан-140 стоил примерно $16 млн.

Было бы в наличии производство.
Раскладку по затратам на восстановление производства Ил-114 я здесь приводил.

Климов делал бы мотор побыстрее, если бы не решили его производство на Выборгской снести.
"Климов" заявил о том, что ТВ7-117В (тогда он назывался ВК-3000) разработан, ещё 15(пятнадцать) лет назад.
В каком году началось "великое переселение народов"?

А двигатель размерности 4-5-6 т л.с. просто никто не делает.
Еще раз: а кто его делать-то будет?
Дееспособной по части создания новых двигателей в нашем моторостроении осталась только Пермь.
 
А "Сатурн" благополучно слил разработку "двигателя второго этапа для Т-50" - теперь этот полуфабрикат будет пытаться доводить до ума УМПО.
Можно вспомнить, что ранее "Сатурн" слил разработку РД-600В, отчего, собственно, и закрыли программу Ка-60.
Сейчас "Сатурн" пытается разобраться с производством морских ГТД, причём, по слухам, тоже не слишком успешно. Некому там этим заниматься, увы... :(
 
Понятно - филин-стратег. :)


Комплекс в любом случае выпускать нужно.
В 2011 г. КВР Ан-26 обходился Заказчику в ~30 млн. руб. По тогдашнему курсу 30 руб./$ получается $1 млн.
Новый Ан-140 стоил примерно $16 млн.


Раскладку по затратам на восстановление производства Ил-114 я здесь приводил.
Я имел в виду, что нет новых Ил18, но то же уже и к Ил114 естественно относится.
"Климов" заявил о том, что ТВ7-117В (тогда он назывался ВК-3000) разработан, ещё 15(пятнадцать) лет назад.
В каком году началось "великое переселение народов"?

Еще раз: а кто его делать-то будет?
Дееспособной по части создания новых двигателей в нашем моторостроении осталась только Пермь.

Разработан то он давно, так кто ж его все это время не покупал:|
Был длительный период, когда ничего особо не делали, потребности закрывали с братской Украины. Даже успели часть производств разломать. Петух клюнул, зашевелились. Но это при всех правильных раскладах несколько лет надо по "имеющимся" моделям. Все остальное - лет 10, если делать. Ну а если такая недостача, придется покупать за рубежом, может и с лицензией. Главное определится.
П.С. вообще я с Вами согласен по всем пунктам.
 
Был длительный период, когда ничего особо не делали, потребности закрывали с братской Украины. Петух клюнул, зашевелились.
Насчёт петуха вы заблуждаетесь. Глубоко.
"Зашевелились" лет десять назад, когда отношения с Украиной были ещё более-менее. Нашёлся тогда умный человек, который это инициировал.
Была даже ФЦП "Импортозамещение" (саму программу хрен найдёшь, но следы её существования остались). Гляньте-ка на информацию от 2007-го года. Собственно, перенос климовского производства был организован не просто так, а именно под импортозамещение

Но это при всех правильных раскладах несколько лет надо по "имеющимся" моделям.
См. выше. Было конкретное распоряжение Христенко (от 2008 или 2009 года).
Согласно этому документу, к 2012 году "Климов" должен был организовать полномасштабный ремонт ТВ3-117 - т.е. с производством в РФ всех комплектующих. Вторым этапом была уже сборка двигателей "из своего".
Ничего сделано не было - и "оргвыводы" не последовали. При таком подходе период "несколько лет" растягивается - от "несколько десятилетий" до "вообще никогда".

П.С. вообще я с Вами согласен по всем пунктам.
Вы относитесь к меньшинству - а подавляющее большинство будет расписную рубаху на груди рвать с воплями "Да у нас всё отлично!!! Вот щаз ка-а-ак..."
 
Реклама
Ил-114 соберут в Нижнем Новгороде
Выпуск первого самолета намечен на 2019 год
Правительство РФ определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолета Ил-114. Как заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на нижегородском авиастроительном заводе «Сокол», входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию. Мощности нижегородской площадки оцениваются в 18 самолетов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.
Ближнемагистральный турбовинтовой самолет Ил-114 будет собираться на площадке в Нижнем Новгороде, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114 даны. Производство будет налажено в Нижнем Новгороде на заводе „Сокол“», — написал он в своем аккаунте в Facebook и микроблоге Twitter. От дальнейших комментариев в аппарате вице-премьера отказались.
http://news.rambler.ru/31867624/
 
Назад