Чем это принципиально отличается от того, когда Б или А переносят производство 737 или 320 на новый завод?
Тем, что Б или А "тиражируют" технологии, а не восстанавливают их с нуля. Тем более, технологии полувековой давности.
Что то у них в этот момент не включается мысль - неплохо бы с нуля забацать новый узкофюзеляжник.
Объём заказов на 737мах и 320NEO вполне достаточен, чтобы "не думать об эти глупости" (с).
Правда, в долгосрочной перспективе это хреново - но об этом ниже.
Вы посмотрите на количество проектов - если по ним судить у нас самый развитый авиапром - раз в 10 наверно больше, чем весь мир понапроектировали, во многих нишах имеем по 3-4 альтернативных проекта. Затраты на НИОКР идут, а выхлопа нет.
Вообще-то практика доведения до металла каждой НИР порочна. Количество НИР должно быть раз в пять больше, чем НИОКР, а тех, в свою очередь, раз в пять больше, чем ОКР.
Другое дело, что у нас работа в корзину (причём заведомо в корзину) уже приобрела извращённые формы.
Я считаю, что перенос Ил76 и его модернизация при этом - это пример успешного проекта.
Да бога ради, считайте, кто ж вам запретит.
А могли бы начать какой-нибудь Ил-176 пилить, еще лет 10 угробили бы и так ничего и не начали производить.
Угу - и что же мы имеем в результате "успешного" проекта изд.476.
В КБ "Ильюшин" уменьшается (по "естественной убыли") число конструкторов, которые имеют опыт создания самолёта от СГФ до выкатки. А это опыт, который ничем не заменишь. Никакие НИР / НИОКР в любом количестве от деградации не спасут.
Результатом станет фактическая утрата КБ способности самостоятельно создавать рамповые самолёты большой размерности.
76-е куда дешевле было бы восстановить до состояния лётной годности из гниющих на базах хранения. А вместо этого "успешного" проекта (да и заведомо нам не нужного Ил-214/МТА) лучше бы все силы бросили на Ил-112, который ВВС действительно нужен. Да и 106-м нужно было заниматься активнее. А то к тому времени, когда он понадобится, в КБ не останется людей, которые помнят, "как это делается".
И касательно политики А и Б - я уже это рассказывал, но повторю.
На какой-то выставке задал Ивашечкину (который в то время был гл. конструктором ГСС) вопрос, который меня давно занимал:
что собой представляет "Боинг" как проектно-конструкторская организация? Юрий Викторович вообще человек деликатный, а тут ещё "корпоративная этика"... В общем, после нескольких секунд раздумья (о стратегическом партнёре либо хорошо, либо никак
) он сказал:
"Знаешь, они очень сильны в использовании стандартных решений". На что мне не оставалось ничего, кроме как процитировать незабвенного Осю:
"Вопросов больше не имею".
ИМХО, "Боинг" уже утратил проектно-конструкторский потенциал. Собственно, практика это подтверждает: 787 создан с большой задержкой и значительным перетяжелением; 747-8 (модификация) создан с задержкой и перетяжелением; с танкером идут аналогичные проблемы, недавно "Боинг" облажался при испытаниях (хотя, казалось бы, на танкерах фирма стаю собак съела); при модернизации "трёх топоров" ничего радикального уже не предлагается. Всё, что может "Боинг" - это продолжать клепать "трубы с крыльями". Стандартные.
Как обстоят дела на "Эрбасе", не знаю, но полагаю, что и там "эффективный менеджмент" ручки приложил. Шаловливые.
Да даже если и нет / не до такой степени, отсутствие "научно-технической" конкуренции со стороны "Боинга" позволит европейцам спать спокойно.
Восстановление производства Ил-76 - те же тестикулы, только вид сбоку. Это "консервация" разработки новых самолётов с потерей соответствующего опыта КБ.
И в средне-, а тем более, долгосрочной перспективе оно нам аукнется так, что мало не покажется.
Dixi.