Ил-114

как заводы окончательной сборки - Смоленск, Ходынка (2 - Ильюшина и МиГа), Саратов, Тбилиси, Ташкент, Омск
но все перечисленные до сих пор выпускают комплектуху, включая САЗ
 
как заводы окончательной сборки - Смоленск, ...

За Смоленск Не совсем готов согласиться.
Серию Як-52 они не так и давно выпустили.
Вроде бы как СР-10 именно там планируют выпускать, а дагестанский разработчик - в качестве комплектатора учавствовать в производстве будет.
Мамой клясться НЕ буду, но "планы" такие в СМИ озвучивались.
 
Ну САЗ точно ликвидирован (вокруг него крутятся мелкие конторки, но это не завод, а вот СМАЗ активно работает, не знаю уж что они там делают, но запчасти, инструмент и расходники они у нас покупают часто и хорошо платят.
 
Физически завод сохранился
Не.
Физически там сохранилась только часть одной из производственных площадок -"Б" и огрызок ЛИС-а.
Последней(и самой новой), на момент развала Союза, была площадка "М" - специализированное кузнечно-прессовое производство.
Как самолетостроительный завод накрылся давно.
По сути уже в 94г было понятно, что завод обречен.
Один из агрегатно-сборочных.

Трамвайные.
Там и до 76-х катали Ан-12 и Ан-22.
Без особых проблем, переезд был оборудован устройством опускания трамвайных проводов в желоба/канавки.

При этом самолет еще пересекал достаточно оживленный перекресток.
 
Последнее редактирование:

- и при этом ещё и:



- а теперь ещё и "Авиакор" , похоже, в том же списке.
 
"Луше быть богатым и здоровым.
Лучше водку пить, чем воевать!"(ц)
Смоленск не только самолетами, но и просто ЛА живет.
Омск НЕ с кваса на воду перебивается.
Реальный "звиздец" только в Саратове.
Самару никто "уронить" НЕ даст. НЕ сомневайтесь.

Ну а так - Да. Самолетов от них пока "Баран начхал!"(ц, Л.П.Берия)
 
liv444, имелось в виду, что Як-52 в Румынии строились, а СмАЗ делал Як-18Т серии 36, (а в 90-е еще и М-17РМ/М-55), БЛА и ракеты всякие (ракеты, судя по всему, и сейчас продолжает - не зря ж он в КТРВ входит).
 
Камрад!
"Главное заблуждение людей в том, что они говорят понятно!"(ц)
1. Товарищ написал о "смерти" Саратова и Смоленска для авиастроения в одной строчке, т.е. уровнял их в уровне "смерти". - Не знаю, что он имел ввиду, но это ... Короче говоря - нехорошо сделал.
2. На то, что Смоленск и сейчас иногда строит самолеты (мне был важен сам факт, а не модификация), товарищ уточнять модификацию не стал, видимо это нарушало гармонию его идиом, мог в принципе и промолчать, но предпочел сказать ... Короче говоря - нехорошо сказал.

Простите великодушно, но я в этом виноват? "Крепость тоже я разрушил?"(ц)

Вообще-то мне абсолютно нечего сказать на этом форуме, я его читатель, с целью получения интересующих меня новостей, но ...
Меня просто "резануло" такое ... Короче говоря - поверхностное отношение к весьма серьезным вещам.
 
ОАК подтвердила организацию окончательной сборки Ил-114 на заводе "Сокол"

Окончательной сборкой турбовинтового регионального самолета Ил-114 в РФ будет заниматься нижегородский завод "Сокол", заявил во время совещания на предприятии президент Объединенной авиационной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Таким образом, информация о выборе для участия в проекте нижегородской площадки получила официальное подтверждение.

Окончательное решение об организации серийного производства обновленного Ил-114 (разработка самолета началась в 80-х гг. прошлого столетия) в России было принято в мае 2016 г. Этому предшествовала встреча у президента РФ Владимира Путина, на которой ему представили альтернативные проекты — украинский Ан-140, китайский MA700 и российский Ту-324. По словам Слюсаря, выпуск самолета может быть локализован в Поволжье примерно на 40%.

В год планируется производить до 12 Ил-114. Стоимость программы оценивается в 55 млрд руб. По словам замглавы Минпромторга Андрея Богинского, в 2016 г. на нее должны выделить 2,6 млрд руб. Средства пойдут на опытно-конструкторские разработки, в т. ч. двигателя, техническое перевооружение производства у "Сокола" и его партнеров по кооперации, организацию системы послепродажного обслуживания.

Помимо нижегородского завода в производстве Ил-114 планируют задействовать компании "МиГ", "Ильюшин", "Авиастар-СП", ВАСО, "Гидромаш", "Полет", "Теплообменник".

На начальном этапе для выпуска самолетов будет использован задел, изготовленный на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ; переименован в Ташкентский механический завод). Оцифровка проектной документации уже начата.

На самолеты Ил-114 российской сборки планируется ставить модернизированные двигатели ТВ7-177СМ. Производство мотокомплектов, которые могут быть использованы для выпуска этих силовых установок, недавно наладили на Московском машиностроительном предприятии (МПП) им. В. В. Чернышева.

Двухдвигательный турбовинтовой Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пасс. примерно на 1500 км. ВС выполнило первый полет в марте 1990 г. Самолеты производились на ТАПОиЧ до 2012 г.


http://www.ato.ru/content/oak-podtv...sborki-il-114-na-zavode-sokol?slink=frs&pos=6
 
Seerndv, в Жуковском, но загружено оно в основном ремонтами-модернизациями (там, например, первый Ил-76МД-М делали и сейчас делают первый Ил-78-2). Ну а где опытные Ил-112, Ил-76МД-90А и спецверсии Ил-96 делают Вы ж знаете - прямо на серийных заводах
Последний Ил, делавшийся в опытном производстве на Ходынке и взлетавший оттуда, ЕМНИП, - первый Ил-38SD (а до него - "длинный" Ил-96МО)
 
А филиал КБ при этом обязателен- желателен?
Впрочем, риторический вопрос.
http://www.ilyushin.org/about/affiliates/
- это им теперь ещё и в Нижнем филиал открывать
 
Последнее редактирование:
Вы ошиблись - у Ильюшина на Ходынке было только опытное производство.
У одного в Смоленске Як-52 до сих пор собирают, у другого на Ходынке было только опытное производство.

Знакомьтесь, завод "Дукс", позднее ММЗ "Знамя труда", до плотной застройки этого района - основной серийный завод Ильюшина.
На Ходынке в послевоенные годы серийно выпускались: Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ил-18, Ил-20, Ил-22, Ил-38, Су-9, МиГ-15, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.
 
...ММЗ "Знамя труда"...основной серийный завод Ильюшина..
Серийный завод и опытное пр-во ОКБ - это две большие разницы.
Серийное производство какого либо ЛА никак не говорит о принадлежности выпускающего завода ГК этого ЛА.
В лучшем случае ОКБ имеет на этом заводе приличный филиал, а не формальное представительство.
 
Последнее редактирование:
Голубчик, тогда уж разъясните бестолковому свою фразу Ходынка (2 - Ильюшина и МиГа).
Или у вас "тридцадка" и серийный завод Ильюшина, и серийный завод Микояна - а в сумме таки получается ДВА?

P.S. А знакомить меня не надо - я на этом заводе "по службе" бывал, а в период написания диплома на тамошнем ВЦ сторожем подрабатывал.
 
подтверждаю, когда то в 90-х переучивался там, рассказывали и показывали "достопримечательность"
A.F., скажите, есть мнение, что основная команда конструкторов, не только Ил, а вообще переманили в БОИНГ, поэтому не видать нам новых типов
 

- только в качестве иллюстрации ТВ7-117В.