Ил-114

Отнюдь. В прошлом году одно из мероприятий в ГСС называлось "внедрение модернизированной БКС".
Аббревиатура эта не является устоявшейся, поэтому ГСС в документах "сначала" всегда использует полное наименование.

001.jpg


Но Вы не волнуйтесь - всего знать невозможно! ;)
Да я и не волнуюсь - давно привык, что отдельным людям важно подчёркивать свою "причастность", щеголяя подобными вещами. :)

[HASHTAG]#автоудавление[/HASHTAG]
 
Реклама
Можно выбросить 100500 аналоговых проводов и заменить их одной цифровой линией
В данном случае все проще. Комплекс то цифровой и линии как бы тоже.
Только на момент его внедрения пришлось использовать провода и разъемы, использовавшиеся в аналоговых комплексах. Поскольку другого, признанного и допущенного к использованию на АТ, просто не было. ( ОКБ этим не озаботилось и на опытной машине фактически получилось: я тебя слепила... За что получили туеву хучу замечаний, около 1200 только по этой самой БКС) В серии пришлось делать все "по честному". А эти провода и разъемы рассчитаны на большие токи, имеют большие сечения и вес. Кроме того ОКБ-шные (и не только у Ил) кабели часто не соответствуют требованиям НТД по прокладке, радиусам изгибов и т.д. Если их привести к требования, набегает длина. Это, в свою очередь, приводит к необходимости дополнительных мероприятий по установке согласующих устройств и т.д. и т.п. Вот в результате такого "наведения порядка" вес кабельной сети прилично повышается.
Ну и по поводу самой оценки - она приводилась для замены на импортные комплектующие, которые на тот момент считались одними из лучших. Насколько знаю, оценка была не абстрактной, были изготовлены образцы кабельных жгутов. Разница была примерно такой: наш жгут - толщиной с предплечье, аналог- с большой палец. Какого эффекта можно добиться сейчас, используя наши (или доступные нам) материалы и комплектующие, надо оценивать отдельно.
Кстати, именно тогда народ, занимавшийся этим, преложил выделить всю кабельную сеть в отдельную систему, с соответствующим отношением к ней и подходом.
 
Последнее редактирование:
Только на момент его внедрения пришлось использовать провода и разъемы, использовавшиеся в аналоговых комплексах. Поскольку другого, признанного и допущенного к использованию на АТ, просто не было.
На Ил-114-100 при установке комплекса Collins жгуты так и остались "посконными и домоткаными"?
 
На Ил-114-100 при установке комплекса Collins жгуты так и остались "посконными и домоткаными"?
К этому времени я уже вернулся в Питер, поэтому точно сказать не могу.
Но, судя по озвученной работе (а с ней я столкнулся уже здесь), большого отличия не было и актуальность проблемы осталась.
 
Eduard_AB, масса электроники (связь, навигация, управление и проч.) на борту Ил-114 составляет ~860 кг. Это, как я понимаю, с установкой и жгутами, поскольку отдельно в весовой сводке они не выделены.
Так что разговоры о том, что на жгутах можно снять 800 кг, мне представляются, мягко говоря, имеющими весьма отдалённое отношение к реальности.
 
Аббревиатура эта не является устоявшейся, поэтому ГСС в документах "сначала" всегда использует полное наименование.
И на этом основании я должен был в своем посте тоже писать полностью все эти три слова???
Вот, Вы, кажется, неплохой специалист и читать Вас интересно, когда по-делу высказываетесь. Но характер у Вас уж больно склочный. И о других Вы предпочитаете судить по-себе. Печально...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
И на этом основании я должен был в своем посте тоже писать полностью все эти три слова???
В весовых сводках "истребительных" КБ часто и давно (уж всяко чаще и "давнее", чем полюбившаяся вам БКС :)) применяется аббревиатура ЛМК.
И мне никогда в голову не придёт, общаясь с "неколлегами", что это можно оставить без расшифровки - хотя это означает "лётчик, масло, кислород, (жидкости и газы)", т.е. вместо трёх слов целых пять. А если считать союз "и", то даже шесть. :)

И о других Вы предпочитаете судить по-себе.
Вот именно - см. выше. :)

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
на жгутах можно снять 800 кг,
Я приводил цифры 600 и 300кг. С оговоркой, что точно утверждать сейчас не могу, какая из них относится к замене жгутов, а какая к "альтернативному" комплексу.
масса электроники (связь, навигация, управление и проч.) на борту Ил-114 составляет ~860 кг. Это, как я понимаю, с установкой и жгутами, поскольку отдельно в весовой сводке они не выделены.
Не. Со жгутами БРЭО так мало весить не могло. (Напрашивается еще 1-ка слева)
Если речь о весовой сводке из Самарского "Концептуального проектирования...", то вызывает сомнение почти трехкратная разница в весе ЦПНК для 96-300 и 114. Дело в том, что изначально сами ЦПНК были унифицированы и отличались мало.
У 96-300 ЦПНК уже с новыми МФИ на ЖКИ, которые делают комплекс значительно легче. Старые МФИ были фактически "телевизорами" на ЭЛТ, которые сами были тяжелыми, да еще требовали БФИ(блоки формирования изображения). Все вместе это весило очень прилично, точнее неприлично много.
Ну и если речь об этой сводке, то у 114-й с вероятностью 99,999...% вес большей части БКС входит в раздел электрооборудования.
На заводе, в КБ, как раз бригаде электрооборудования пришлось разгребать проблемы кабельной сети для ЦПНК и др. БРЭО.
 
вызывает сомнение почти трехкратная разница в весе ЦПНК для 96-300 и 114.
Если это массы не блочные, а установочные, то длина жгутов там разная, и их масса - тоже. При жгутах-то толщиной в руку...
Тут как раз всё логично, и полностью соответствует вашим воспоминаниям.
 
Реклама
В качестве предприятия-финалиста по реализации проекта Ил-114 выступит «РСК «МиГ», в состав которой вошёл авиазавод «Сокол». Окончательная сборка самолёта будет осуществляться на нижегородской площадке, сообщила пресс-служба ОАК.
01-03.jpg

2 августа на производственной площадке НАЗ «Сокол» - филиал РСК «МиГ» состоялось совещание по реализации программы Ил-114 с участием президента ОАК Юрия Слюсаря, полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, заместителя министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского, губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.
Решение об организации серийного производства Ил-114 было принято в мае для обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными ВС в классе пассажирских самолётов с количеством мест до 52 - 64.
По оценкам, стоимость программы Ил-114 может составить около 55 млрд. рублей. При этом, при наличии спроса, возможности производства позволят строить до 12 самолётов в год.
Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил о текущем статусе проекта Ил-114: «Мы находимся в графике, который был представлен Президенту России. Работа по подготовке серийного производства развернута, идёт процесс оцифровки проектной документации, просчитываются варианты использования задела, сделанного на ташкентском заводе. Это позволит приблизить срок первого вылета самолёёта. В целом по проекту, с учётом кооперации, более 40%, по нашим расчётам, может быть локализовано в Нижнем Новгороде и на предприятиях ПФО. Это такие предприятия, как «Гидромаш», «Полёт», «Теплообменник». Финальная сборка самолёта будет осуществляться на заводе «Сокол».
 
Если это массы не блочные...
Там вообще винегред. Видно, что сводки сформированы по разному.
Поскоку это растет из студенческих работ, как формировалась информация можно догадаться.
Очень похоже на подгонку под итого, когда знают выборочно массы отдельных элементов, но кропотливо собирать всю информацию лень/нет возможности, а потому остальное размазано как было душе угодно.
Особенно заметно по БРЭО, явно для авторов это просто железные ящики со "шнурками".
Вобщем я бы не стал по этой информации оценивать вес кабельной сети и "ломать копья".
 
AlexF, ага. На той неделе строили в краю огурцов, на этой - снова в Нижнем. Все так быстро меняется, там сами офигевают :) видать все-таки получили указание, что делать с пресловутым ж/д переездом с одной электричкой в сутки (образно), где 114 под проводами не проходит :)
 
AlexF, ага. На той неделе строили в краю огурцов, на этой - снова в Нижнем. Все так быстро меняется, там сами офигевают :) видать все-таки получили указание, что делать с пресловутым ж/д переездом с одной электричкой в сутки (образно), где 114 под проводами не проходит :)
А где Вы нашли электрофицированную там ветку (Если я правильно понял что про страну огурцов речь была - на Зарайск ветка не электрофицирована)?
 
Леший из городка, как раз наоборот. На Соколе на пути с завода на аэродром есть переезд электрифицированной ж/д, гляньте карту.
Раньше одной из самых "неразрешимых" проблем освоения производства 114 в Нижнем было как перекатить его туда с завода - МиГ-25/31 еще пролезали (высота 6,15-6,50), а Ил - уже больше 9 метров.
гугл говорит:
Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.
 
ничего Вы не поняли...
вот эта ветка:
Посмотреть вложение 533551
Ну так поясните где сделано данное фото? В Луховицах нет электрофикации на этой ветке и никогда не было. Да и провода никогда не мешали - на Саратовском авиационном был переезд с более часто ходящими поездами, электрофикация там была подъемной в районе переезда.


Извиняюсь, понял что фото Сокола.
 
Леший из городка, как раз наоборот. На Соколе на пути с завода на аэродром есть переезд электрифицированной ж/д, гляньте карту.
Раньше одной из самых "неразрешимых" проблем освоения производства 114 в Нижнем было как перекатить его туда с завода - МиГ-25/31 еще пролезали (высота 6,15-6,50), а Ил - уже больше 9 метров.
гугл говорит:
Спасибо, понял что про Сокол, но это никогда не было проблемой на том же САЗе, выше ответил уважаемому fynnext.
 
А вот вопрос, может немного оффтоп, сильно не бейте.
Сколько всего авиационных заводов мы потеряли (именно заводов, не считая ремонтных и прочих) - один САЗ получается (если бы не снесли его то можно было рассматривать как площадку), остальные более или менее капашатся. Или еще чего то недосчитались за время капитализма.
 
Реклама
Ну можно еще ТАПОиЧ назвать наверное, который теперь ТМЗ и принадлежит вроде бы железной дороге. Физически завод сохранился, но новых самолетов там больше строить не будут, хотя ремонты вроде бы еще идут. Там кстати тоже провода мешались перекатке на аэродром (троллейбусные) - и их при каждом перекатывании 76 снимали/поднимали
 
Назад