Ил-114

Уже прорезаны строчки касающиеся ... Ил-114?
Как можно "порезать строчки", если строчек ещё нет?
Или вы убеждены, что Ил-114 прописан в ФЦП? :)

Или все-таки на них будут финансы выделены?
То есть ваше представление о финансах использует только два понятия: "выделено" и "не выделено".
А вариант "выделено, но меньше, чем нужно" вы принципиально не рассматриваете?

Между тем, так оно и будет. Гарантированно.
Во-первых, вместо "посчитанных" 59-ти млрд. руб. планируется выделить только 50 млрд. руб.
Во-вторых, мотористы уже продемонстрировал рост аппетитов. Если в "посчитанном" варианте затраты на двигатель составляли 4,7 млрд. руб. (и документ завизирован Масаловым), то теперь ОДК просит 7,5 млрд. руб.
То есть почти 12 млрд. руб. программа (точнее, её "самолётная" часть) не добирает уже на момент составления запроса в Минфин. А это 20% от расчётной цифры.
Без учёта, повторю, курса рубля. А для оснащения производства за рубежом придётся закупать немало.
И не факт, что запрошенные 50 млрд. руб. будут выделены в полном объёме.

P.S. Забыл упомянуть ещё один вероятный перерасход - затраты на РКД.
Её предполагалось приобрести на бывшем ТАПОиЧ за $15 млн. При этом настойчиво подчёркивалось, что это возможно лишь в рамках межправительственного соглашения, т.е. коммерческая цена заведомо выше.
Однако не факт, что этим межправительственным соглашением будут заниматься "в верхах", как не факт и то, что узбеков такая сумма устроит.
Так что цена может оказаться и выше. Если же комплект РКД придётся формировать через ж... пардон! - так, как его формировали на изд.476, то это лучше даже не представлять.
 
Последнее редактирование:
Реклама
P.S. Забыл упомянуть ещё один вероятный перерасход - затраты на РКД.
Её предполагалось приобрести на бывшем ТАПОиЧ за $15 млн. При этом настойчиво подчёркивалось, что это возможно лишь в рамках межправительственного соглашения, т.е. коммерческая цена заведомо выше.
Однако не факт, что этим межправительственным соглашением будут заниматься "в верхах", как не факт и то, что узбеков такая сумма устроит.
Так что цена может оказаться и выше. Если же комплект РКД придётся формировать через ж... пардон! - так, как его формировали на изд.476, то это лучше даже не представлять.

- и тем не менее этот путь возможен, если есть такая цель, главное это смазывающий элемент.
Кактус не обязательно грызть, из него можно текилу або пульке сварганить. :D
 
- и тем не менее этот путь возможен, если есть такая цель, главное это смазывающий элемент.
Скандал со срывом контракта на поставку в Китай крупной партии Ил-76 не помните?
Тогда к Кабмину Узбекистана только что на кривой козе не подъезжали...

Кактус не обязательно грызть, из него можно текилу або пульке сварганить. :D
Сказать-то что хотели?
В верхах сейчас не до фигни всякой типа самолётов - там идёт процесс подготовки к выборам.
 
Узбекам сейчас тоже не до межправительственных соглашений, ну вот просто совсем. Хотя самое время умыкнуть что под шумок, Dорнье свидетель.
 
Скандал со срывом контракта на поставку в Китай крупной партии Ил-76 не помните?
Тогда к Кабмину Узбекистана только что на кривой козе не подъезжали...
Ну, с тех пор многое изменилось. И амбиций у узбеков поубавилось.
В конечном итоге они и РКД на Ил-76 поделились, и остатки заделов продали по сходной цене. Так что, тропинка протоптана.
Главное, сейчас сопли не жевать и не ждать, пока там объявится какой-то свой узбекский Порошенко.
 
Сказать-то что хотели?

- пока всё опять там не устаканилось можно, что-то выжать, педалируя конкретные интересы конкретных лиц. Печально - но момент именно тот.

Узбекам сейчас тоже не до межправительственных соглашений, ну вот просто совсем. Хотя самое время умыкнуть что под шумок, Dорнье свидетель.
 
#а.у. ибо всё же политота - но сейчас в Узб. внешним силам тратить свои время-силы-деньги-репутации-влияние на то, что бы утащить КД на крылья, когда на кону возможность "взять всю страну" - неумно. #а.у.
 
Последнее редактирование:
Ну, с тех пор многое изменилось.
Не в лучшую сторону, в плане обсуждаемой проблемы.
И амбиций у узбеков поубавилось.
Да тогда дело было не столько в их амбициях, а в некомпетентности тех, кто готовил сделку.
Они, по сути, показали полную неосведомленность о состоянии дел на заводе.
Сделку невозможно было выполнить при любой цене и при всем желании их КабМина.
Фактически завод, как производства полного цикла, к этому времени уже развалился и этот процесс был необратимым.
Вообще говорить о связи амбиций местной власти с их же возможностью влияния на состояние дел на заводе, кроме как его развала, несколько наивно. :)
 
Eduard_AB, амбиции часто не совпадают с возможностями влиять на события! И чем больше это несовпадение, тем сложнее договариваться.
 
Реклама
Простите, не понял... Как о чём? О том, чтобы выкупить у ташкентского мехзавода (или что он ещё сейчас) оставшиеся заделы, оснастку и документацию.
И выкупить максимально быстро и дёшево. Без лишних заморочек с межправсоглашениями. Неплохо бы, наконец, взять пример с китайцев. Они большие мастера брать то, что плохо лежит, за недорого.
 
О том, чтобы выкупить у ташкентского мехзавода (или что он ещё сейчас) оставшиеся заделы, оснастку и документацию.
О заделах и оснастке как раз таки договориться проще.
Не так много надо людей и времени, чтобы определиться с их наличием/состоянием.
А вот с документацией сложней. Это как с тем самым сусликом, который есть но его никто не видит.
В лучшем случае она аккуратно сложена, только кто будет разбираться с ее состоянием, комплектностью, актуальностью... ?
 
В лучшем случае она аккуратно сложена, только кто будет разбираться с ее состоянием, комплектностью, актуальностью... ?
В комплекте с документацией необходимо приобрести хотя бы несколько человек, которые ей занимались раньше. Если, конечно, они уже сейчас не работают в Ульяновске. В таком случае попросить руководство Авиастара командировать их на время в МСК/НН.
Конечно, повозиться придётся - это понятно и так. Но мне кажется, игра стоит свеч. В результате может получиться неплохой региональный турбопроп - на долгие годы вперёд. И платформа для спец. вариантов, в которой остро нуждаются гос. структуры.
Насколько я помню, основных претензий к 114-му было 3:
1. Двигатель.
2. Вес.
3. Низкое расположение композитных винтов.

1. Двигатель всё-равно будет делаться для Ил-112В. От того, насколько он удастся, будет зависеть успех обеих программ - и 112-го, и 114-го. Я, в отличие от г-на Г..., как раз считаю, что 114-300 должен комплектоваться тем же двигателем, что и 112В. По своим размерам и весам он близок к Q400 и, мне кажется, будет эффективнее с более мощным двигателем. Увеличение МВМ позволит ему лучше использовать заложенные в конструкции объёмы баков, не снижая при этом полезную нагрузку. Немаловажно и уменьшение стоимости производства двигателя из-за увеличения серийности.
2. Уже не раз говорилось о возможности существенного снижения веса машины за счёт использования современного бортового оборудования и систем. Более грамотная компоновка, современный салон и более мощные двигатели позволят сделать машину эффективнее в гражданском использовании. Думаю, до 72 pax его можно дотянуть легко.
3. Тут 2 различных проблемы. Во-первых, ограниченная сертификация. Уверен, что продолжение испытаний позволит снять большое кол-во ограничений по использованию на ледовых и заснеженных ВПП. А вот нужно ли его эксплуатировать на галечных и грунтовых полосах, у меня лично вызывает вопрос: а нафига?
A_Z, вот, предлагает вместо Ил-114 запустить пассажирскую версию Ил-112. Мне кажется, что такая машина будет малоэффективна в качестве коммерческого паксовоза - тут и чрезмерный для этого объём грузовой кабины, и излишне мощное шасси... А вот грузопассажирский вариант по типу Ан-26-100 мне кажется вполне реализуем. Как раз для полёта по е...ням. Ведь там остро стоит проблема перевозки не только немногочисленных пассажиров, но и различных мелких грузов - почта, продукты, ширпотреб...
Мне кажется, что пара унифицированных между собой по борту, двигателям и системам машин Ил-114-300 на 72 pax и Ил-112ГП с вариантами на 20-30 pax была бы вполне востребована.
Всё - ИМХО.
 
Посторонним В, прочитав ваш опус и комменты A_Z, создается такое впечатление, что проект Ил-114 обречен
Уточните, обречен совсем, или обречен на вытягивание самолета до нужных заявленных характеристик?
У A_Z, совсем все плохо, как будто не начавшись проект сдохнет, по самым разным причинам.
У вас чуть более оптимистично.
 
Уже не раз говорилось о возможности существенного снижения веса машины за счёт использования современного бортового оборудования и систем. Более грамотная компоновка, современный салон и более мощные двигатели позволят сделать машину эффективнее в гражданском использовании. Думаю, до 72 pax его можно дотянуть легко.
...самолет будет запускаться в производство "в том лице, в котором на сегодняшний день есть",.. (Генеральный конструктор "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов)
 
Уточните, обречен совсем, или обречен на вытягивание самолета до нужных заявленных характеристик?
К сожалению (или к счастью? ;)), я не являюсь руководителем проекта Ил-114 ни в минпромторге, ни в ОАК, ни "даже" в КБ Ильюшина, так что, вряд ли смогу ответить на Ваш вопрос. :)
...самолет будет запускаться в производство "в том лице, в котором на сегодняшний день есть",.. (Генеральный конструктор "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов)
Да, я помню. Но проскакивала информация о том, что будет проведена работа по "уточнению облика Ил-114-300".
Это позволяет надеяться на то, что слова Таликова относятся к первой партии машин из ташкентского задела. Во всяком случае, хотелось бы верить в здравый смысл.
 
Последнее редактирование:
...проскакивала информация о том, что будет проведена работа по "уточнению облика Ил-114-300".
Естественно. Бо куча всего уже не выпускается давно.

Во всяком случае, хотелось бы верить в здравый смысл.
Именно верить в здравый смысл я вас (и не только вас) постоянно и призываю - и пользоваться оным здравым смыслом. :)
"Сакральный смысл" слов Таликова предельно прост: в КБ просто некому заниматься перепроектированием машины заново. Слова Ливанова о причинах медленной работы по Ил-112 помните? - "У нас нет конструкторов".
Для справки: к постановлению №1119 было приложение, в котором говорилось, что КБ Ильюшина не в состоянии в одиночку вести проект, и требуется кооперация с другими КБ. Это, на минутку, 1993-й год.
 
"Сакральный смысл" слов Таликова предельно прост: в КБ просто некому заниматься перепроектированием машины заново. Слова Ливанова о причинах медленной работы по Ил-112 помните? - "У нас нет конструкторов".
Для справки: к постановлению №1119 было приложение, в котором говорилось, что КБ Ильюшина не в состоянии в одиночку вести проект, и требуется кооперация с другими КБ. Это, на минутку, 1993-й год.

A_Z, с кем вы видите кооперацию КБ Ильюшина по данному проекту Ил-114?
 
Реклама
hungar, кооперироваться имеет смысл только с ГСС и "Иркутом" - все наши оставшиеся конструкторы по пассажирским машинам сидят в этих двух местах (периодически перебегая из одного в другое :)).
Но там и своих дел хватает. Так что если всё-таки будут делать, то "всем миром", как, например, производили оцифровку (а фактически - восстановление РКД) изд.476.
 
Назад