В лучшем случае она аккуратно сложена, только кто будет разбираться с ее состоянием, комплектностью, актуальностью... ?
В комплекте с документацией необходимо приобрести хотя бы несколько человек, которые ей занимались раньше. Если, конечно, они уже сейчас не работают в Ульяновске. В таком случае попросить руководство Авиастара командировать их на время в МСК/НН.
Конечно, повозиться придётся - это понятно и так. Но мне кажется, игра стоит свеч. В результате может получиться неплохой региональный турбопроп - на долгие годы вперёд. И платформа для спец. вариантов, в которой остро нуждаются гос. структуры.
Насколько я помню, основных претензий к 114-му было 3:
1. Двигатель.
2. Вес.
3. Низкое расположение композитных винтов.
1. Двигатель всё-равно будет делаться для Ил-112В. От того, насколько он удастся, будет зависеть успех обеих программ - и 112-го, и 114-го. Я, в отличие от г-на Г..., как раз считаю, что 114-300 должен комплектоваться тем же двигателем, что и 112В. По своим размерам и весам он близок к Q400 и, мне кажется, будет эффективнее с более мощным двигателем. Увеличение МВМ позволит ему лучше использовать заложенные в конструкции объёмы баков, не снижая при этом полезную нагрузку. Немаловажно и уменьшение стоимости производства двигателя из-за увеличения серийности.
2. Уже не раз говорилось о возможности существенного снижения веса машины за счёт использования современного бортового оборудования и систем. Более грамотная компоновка, современный салон и более мощные двигатели позволят сделать машину эффективнее в гражданском использовании. Думаю, до 72 pax его можно дотянуть легко.
3. Тут 2 различных проблемы. Во-первых, ограниченная сертификация. Уверен, что продолжение испытаний позволит снять большое кол-во ограничений по использованию на ледовых и заснеженных ВПП. А вот нужно ли его эксплуатировать на галечных и грунтовых полосах, у меня лично вызывает вопрос: а нафига?
A_Z, вот, предлагает вместо Ил-114 запустить пассажирскую версию Ил-112. Мне кажется, что такая машина будет малоэффективна в качестве коммерческого паксовоза - тут и чрезмерный для этого объём грузовой кабины, и излишне мощное шасси... А вот грузопассажирский вариант по типу Ан-26-100 мне кажется вполне реализуем. Как раз для полёта по е...ням. Ведь там остро стоит проблема перевозки не только немногочисленных пассажиров, но и различных мелких грузов - почта, продукты, ширпотреб...
Мне кажется, что пара унифицированных между собой по борту, двигателям и системам машин Ил-114-300 на 72 pax и Ил-112ГП с вариантами на 20-30 pax была бы вполне востребована.
Всё - ИМХО.