Значит, основной недостаток
Ил-114 сохранится.
Этот "недостаток" является преимуществом, которое может дать долгую жизнь этому самолету.
Приведу один пример из своего опыта.
ИЛ-14 ледовый разведчик (с доп баками в салоне) мог висеть над льдами по 12 часов с малой скоростью, позволяющей аппаратуре нормально мерять толщину льда, в онлайн режиме передавать карту ледовой обстановки на ледокол. Когда их начали списывать, мучились с Ан-26 - одно дело скорость, а другое - время полета и расходы, которые тогда мог себе позволить только СССР. Да, сейчас именно в данном вопросе НАВЕРНОЕ?????? может помочь космос, но с оговорками, чтобы 12 часов ледокол имел онлайн картину, надо какое количество спутников повесить на орбиту СевМорПути? Сколько это будет стоить? Да и есть ли аппаратура, позволяющая померять толщину льда с орбиты? Это только одно применение, сегодня возможно не самое актуальное.
Огромное количество спецзадач никто не отменял. Дешевый и неприхотливый патрульник/транспортник, который сможет работать с ЗФИ, СЗ, НЗ, Челюскина, Диксона, со льдины и т.д. ждут, так как импортные паркетники для наших условий не подходят.
Вы скажете - сколько их таких надо? Только в полярной авиации - в трех ОАО их было задействовано более 50 машин.
Ну и самое главное, что хотел сказать. Здесь многие нацелены на всеобщую гегемонию в турбопропах - надо завоевать весь мир, сделать лучше всех, что бы все покупали только у нас. Согласитесь, что все универсальное всегда проигрывает специальному. И не надо сращивать европейские полосы с нашими грунтовками и разбитыми ВПП, их метео с нашими, их "плечо" с нашими просторами...
А если сделать самолет, который нужен нам, со своими характеристиками, не самыми идеальными для всех случаев жизни, а приемлемыми под наши условия и задачи. Сделать его добротно, дешево по мерам внешнего рынка (это сегодня вполне), то и внешние заказчики потянутся.
Давайте не забывать, чьи парки ВС по прогнозам будут расти - Азия, Африка и ЛА. Что то мне подсказывает, что все, кроме морозов, у нас приблизительно похоже.