Seerndv
Старожил
За и неимением других источников вот это:
Постклиматические испытания На базе ОАО «Ил» в Жуковском стоят два первых серийных опытных Ил-114 (точнее, первый и третий) ещё узбекского производства. Как шутят в «Ильюшине», «проходили климатические испытания», попросту стояли без движения на открытом воздухе. Специалисты фирмы решили: пока чиновники тянут резину, попробовать реанимировать одну из машин, довести её до состояния лётной годности, и, чтобы не терять драгоценного времени, начать работу по модернизации и последующей сертификации. Конструкторы, технологи и инженеры в отличие от функционеров ОАК, министерств и ведомств цену времени знают. Уже поставили самолёты на колёса, планируют установку новой электроимпульсной противообледенительной системы, испытательные полёты с грунтовых взлётно-посадочных полос и в условиях низких температур. В Узбекистане это не слишком актуально, а у нас в 90-е не успели, не смогли полетать при минимальных температурах воздуха, тогда поймали только -35°С, а в Якутии бывает до -50° и ниже. Программа снижения снаряжённой массы самолёта проработана и расписана по пунктам – с 15 с половиной тонн до 14. Это очень много – вместо этих полутора тонн можно взять дополнительный полезный груз, топливо. Как это делается? Меняется электропроводка на современные образцы. Система кондиционирования воздуха (СКВ) из Нижнего Новгорода за прошедшие годы «похудела» на 200 килограммов. Кстати, «диванные конструкторы» уверяют, что двигатели Ил‑114 по сравнению с Ан-24 слишком низко расположены, композитные винты будут повреждаться при полётах на грунт и лёд. Но конструкторы уверяют, что на передней стойке шасси установлены специальные защитные щитки, и винты надёжно защищены от «обстрела» камнями и кусками льда. Ил-14, дальний предок Ил-114, имел такую же компоновку и прекрасно летал с любых полос, чем заслужил славу арктического вездехода.
Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели» в Интернет-пространстве допускается только при обязательном размещении гиперссылки на источник публикации:
http://argumenti.ru/society/n566/474576