Ил-114

Alekx, так, может, что-то в консерватории подправить? (с) Законы/регламенты изменить, чтобы не участвовать в этой бредятине, когда у давно умершего узбекского завода есть заветная бумажка о том, что он уже сейчас сделать явно не в состоянии, а для своего здешнего нового производства замучаешься её получать? Вот где простор для творчества, привлекательности для бизнеса и удобства инвестиций! Вот чем бы заняться нашим законотворителям вместо ................ :mad:
 
Реклама
Alekx, можно посмотреть на документы, где разрешают в ташкентском ангаре гаечки с трубочками делать. Без станков и персонала.
Буду признателен.
ТУ или ГОСТ № такой-то.
 
Так о ЦОС или полном производстве и речи нет.
Речь о цехе/линии для мелких комплектующих,
Так проблема тогда была как раз в этих самых "мелких комплектующих", которые уже негде было производить.
Сокращение производства шло "снизу вверх", потому как собирать еще было из чего и для чего, а вот "точить" уже стало незачем, да и не из чего.
А оставшаяся площадка "Б" - это, в основном, сборочное производство.
Мех.обработка там была либо уникальная, типа фрезеровки длинномерных панелей кессонов, либо финишная, типа шлифовки.
Потому, что у ТАПОиЧ УЖЕ есть докУмент, что "винтик произведённый на ТАПОиЧ подходит для Ил-114".
У ТАПОиЧ был "докУмент", только нет самого ТАПОиЧ, как авиастроительного предприятия, имеющего соответствующий сертификат.
Ну и, кроме докУмента предприятия и станков, требуются люди, со своим докУментом, подтверждающим их квалификацию.
Вот почему то про людей всё время забывають. Неужели Вы думаете, что кто то будет сидеть столько лет и ждать.
Кто мог работать в производстве, уже давно пристроился. Хотя бы на GM-Uz, который занимает часть этой самой площадки "Б".
Опять таки освобожденной путем демонтажа/дербана станочного парка.

P.S. Там найти бы людей, которые смогут собрать комплект РКД, за достоверность которого не страшно будет.
 
Последнее редактирование:
у давно умершего узбекского завода есть заветная бумажка о том, что он уже сейчас сделать явно не в состоянии, а для своего здешнего нового производства замучаешься её получать? Вот где простор для творчества, привлекательности для бизнеса и удобства инвестиций!
ДА! Имеено так! И проще, быстрее и дешевле под уже имеющуюся бумажку привезти в Ташкент станки, чем получать новые бумаги.
Ну а простор для творчества... он там всем есть. кому инвестиции по силам.

посмотреть на документы, где разрешают в ташкентском ангаре гаечки с трубочками делать. Без станков и персонала.
Йа к сожалению не имею доступа к внутренней документации предприятия
 
Ну а простор для творчества... он там всем есть. кому инвестиции по силам.
я имел ввиду простор для законодательного творчества в родных пенатах: для исправления таких вот дурацких ситуаций и снятия искусственных преград для собственного развития. А какие уж там просторы для хайтековского производства у узбеков - лично мне без разницы. :)
 
Потому, что у ТАПОиЧ УЖЕ есть докУмент, что "винтик произведённый на ТАПОиЧ подходит для Ил-114".
О чем я и говорю, что завоз станков может быть быстрее и выгоднее, чем оформление бумаг на винтики от новых поставщиков.

ДА! Имеено так! И проще, быстрее и дешевле под уже имеющуюся бумажку привезти в Ташкент станки, чем получать новые бумаги.
Ну а простор для творчества... он там всем есть. кому инвестиции по силам.


Йа к сожалению не имею доступа к внутренней документации предприятия

Про иные докУменты говорил. Странно что ты попутал.

Ещё раз помедленнее можно? :)
 
Запиши
Есть внешняя документация, по которой завод отдаёт изделия
А есть внутренняя, по которой изделия передают внутри завода и между цехами
 
Реклама
Ну я вот тебе уже раз несколько всё рассказал про моё мнение о производстве на ТАПОиЧ комплектующих для Ил-114.
Вот нах.. тебе, [censored] еще и национальность выяснять ?
 
Ну я вот тебе уже раз несколько всё рассказал про моё мнение о производстве на ТАПОиЧ комплектующих для Ил-114.
Вот нах.. тебе, [censored] еще и национальность выяснять ?
Вы компетентный человек я смотрю по вопросу ташкентского завода.
Поэтому и спросил - Вы узбек или друзья из Ташкента рассказали эту ерунду?
 
так, с этим знатоком производства всё понятно. Зато Eduard_AB вполне доступно пояснил ситуацию, думаю так и обстоят там дела примерно.
 
У ТАПОиЧ был "докУмент", только нет самого ТАПОиЧ, как авиастроительного предприятия, имеющего соответствующий сертификат.
Да, как "авиастроительного предприятия" действительно нет.
А вот как "поставщика комплектующих", имеющего соответствующий сертификат.. Большие деньги иногда творят чудеса.
Вообщем у бизнеса есть шансы восстановить цех/линию для мелких комплетующих, завезти станки и за несколько лет это окупить. Потому что докУменты в случае новых поставщиков на всю кучу изделий будут оформляться непредсказуемо сколько. Да и желающих поставщиков еще найти надо.
 
А вот как "поставщика комплектующих", имеющего соответствующий сертификат..
Да, формально ТМЗ является правоприемником ТАПОиЧ. И даже может поставлять ремкомплекты Для Ил-76/78 и местных 114-х.
Реально это все сходит на нет. Потому как возможности производства и кадров тають, а смысла их поддерживать/восстанавливать нет.
Это как раз случай, когда деньги решают не все.
Вообщем у бизнеса есть шансы восстановить
Нормальный бизнес со всего мира, кроме РФ, еще в 1993-94гг понял, что там шансов нет и для себя "похоронил" ТАПОиЧ.
Потому как прекрасно понимал, что предприятие должно быть обязательно совместным с РФ и обязательно должны быть гарантии получения/сохранения гражданства РФ для сотрудников предприятия. В противном случае оно обречено. Что и случилось. по факту.

Вы лично можете иметь любое мнение, но мне известно мнение оставшихся сотрудников завода по поводу реальности/возможности "возобновления". Эту новость обсуждают не только здесь.
 
И даже может поставлять ремкомплекты Для Ил-76/78
Про "Ил-76/78" это не я сказал, но заметьте. ;)
Именно что до сих пор ещё может.
А ремкомплекты для Ил-76/78 как мне думается, они посложнее чем фурнитура (так назовём) для Ил-114.
Причём даже патрубки/винтики для Ил-114 будут очень попроще в производстве, чем ремкомплект.
Вообщем считаю что шансы там есть, и ненулевые.
А про "нормальный" бизнес это уж увольте.
 
Последнее редактирование:
..Именно что до сих пор ещё может...
Ага. Так может, что пришлось подербанить самолеты своего транспортного отряда, чтобы обеспечить поставку двух последних комплектов планеров в ТАНТК под А-50ЭИ. И вернуть эти самолеты в летное состояние больше не может.
 
Последнее редактирование:
В порядке ереси: А может Ташкент под свои сертификаты открыть филиал и делать детали в условном Иваново?
 
Реклама
Eduard_AB, никто не спорит с Вами о том, что предприятие убили. Разговор идёт лишь о принципиальной возможности создания какого-то СП по пр-ву там чего-либо для Ил-114. Тем более, что Хаво Йуллари до сих пор эксплуатирует эти машины.
Вы назвали причины, осложняющие этот процесс. Alekx назвал причину, по которым это может быть интересным в какой-то степени.
Про дружбу/жвачку с новым руководством Узбекистана тоже забывать не след. На это дело можно и потратиться немного. Дивиденды в любом случае будут выше, чем убытки малюсенького пр-ва. Причём, дивиденды даже не в области политики или этно-культурных связей, а вполне конкретные по этому проекту - закупка Узбекистаном пятка новых 114-х с лихвой всё окупит.
Я бы обратил внимание ещё на одну сторону проблемы (Вы о ней уже тоже упомянули): возможно, эта затея затеялась для того, чтобы получить с ТМЗ в обмен качественную серийную документацию и оставшиеся заделы по приемлемой, а не запретительной цене. И людей знающих к проекту подтянуть. Потому как не все захотят взять и переехать в Нижний или Луховицы из солнечного Ташкента, в котором прожили бОльшую часть жизни. Никакими деньгами некоторых на это не сподвигнешь.
Руководство страны при этом может гордо козырять "развитием высокотехнологичных отраслей", а какой-то местный бай, получивший в наследство разрушенный ТАПОиЧ получит доход в свой карман, да ещё и будет слыть инноватором!.. И все будут довольны.
 
Назад