Ил-114

Такой Бодайбо - один! Это надо было умудриться - построить полосу в заливаемой пойме реки и даже не удосужиться её дамбой огородить!
Посторонним В, просто хочу поправить.
Никакой заливаемой поймы реки там нету. Отметка Витима в районе Бодайбо - 240 м, отметка аэропорта - 280 м. Вы посмотрите на спутниковый снимок ради интереса, это сколько же города там река должна была бы затопить???
Далее. Непонятно зачем постоянно вставляют это видео к месту и не к месту. Был период затяжных дождей, когда полоса действительно сильно размокла. Но это не значит что там всегда так. Обычная грунтовая ВПП, на которую спокойно летают и Ан-24 и Як-40 и Ан-74 и уверен что спокойно бы летал Ил-114. А что до того видео в грязи, так можно и нынешнее Шереметьево в сильных снегопадах, работающее в форс-мажорном режиме привести в пример, мол как там летать.
#автоудаление
 
Реклама
Ради них специально разрабатывать "вездеходный" самолёт?
Ну, конечно, не разрабатывать. Сделать нормальные ВПП. Правда, их можно будет брусками из местного золота мостить - по цене будет то же самое. И летать туда будут два раза в неделю. Бо на большее пассажиропотока нет.
 
Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) рассматривает возможность увеличения объема контракта с ОАК на Ил-114-300 за счёт дополнительного опциона на 50 машин. Об этом сообщил ТАСС генеральный директор ГТЛК Сергей Хромагин.

Он напомнил, что компании уже подписали предварительный контракт на 50 таких самолётов. Отвечая на вопрос, предусмотрен ли дополнительный опцион, он сказал: "Есть ещё, плюс 50 мы смотрим, спрос большой".
ГТЛК и ОАК заключили соглашение о намерениях на поставку до 50 самолётов Ил-114-300 в июле 2017 года.
Ил-114 был разработан в 1980-е годы. На программу производства Ил-114 в России планируется выделить около 50 млрд рублей из бюджета (до 2025 года), причём глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что первые поставки этих машин начнутся в 2019 году "с учётом использования тех корпусов, которые есть в наличии".
 
Вроде 5 было на ТАПОиЧ’е в разной степени готовности и сохранности + 2 в теории выборгских восстановить.
Только про 50+ это розовые мечтания. В реальности новых строить дай Бог 5-6 в год в ближайшую пятилетку. Так что в течение 10 лет максимум 35 машин. ИМХО.
А с учётом сохраняющейся неопределённости по ресурсу двигателя и реальным возможностям по его доводке нельзя быть уверенным вообще ни в чём, хоть и «спрос» (на самом деле это действительная потребность эксплуатантов, но отражённая исключительно через хотелки Минпромторга, причём хотелки для доклада наверх).
А у разработчика это просто возможность сейчас получить финансирование. Если заблуждаюсь, прошу поправить, но обратных аргументов я не наблюдаю пока.
 
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина провёл конкурс на разработку и изготовление интерьера и санитарно-бытового оборудования самолёта Ил-114-300 на 68
мест. Победителем стала компания «Русавиаинтер».
20111.jpg

«Ил-114-300 – очень ожидаемый самолёт, который займет свою нишу региональных перевозок по всей стране. Машина создается с применением новейших технологий проектирования и производства и станет базой для целого семейства самолётов различного назначения. Салон пассажирского Ил-114-300 будет организован с максимальной пользой и удобством для пассажиров. Для его создания будут применены современные материалы, обеспечивающие безопасность и комфорт на протяжении всего полёта. Мы готовы предложить заказчикам гибкую систему конфигурации салона, позволяющую модифицировать интерьер в зависимости от их требований», – сказал первый заместитель Генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.
В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат общее пространство салона, и пассажиры смогут провозить багаж при себе. Эргономичные кресла, оптимальные системы освещения и кондиционирования, выполненные с использованием передовых технологий, позволят самолёту выйти на конкурентный уровень комфорта с крупнейшими мировыми авиапроизводителями.
 
В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения.
Интересно, какой вес "пассажир+багаж" принят для Ил-114?
Ведь если принять 100 кг, то п/н будет 6800 кг, что на 800 кг больше, чем у Ил-114/114-100. Если 90 - то п/н будет составлять 6120 кг, что всё-равно больше заявленных 6 т. Будут увеличивать МВМ? Или надеются сэкономить эти 120 кг на весе самого интерьера?
 
68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения.
Потом сделают "эконом", добавят пару рядов и столкнут Ил с ССЖ75...
Вернее всего опять делают гражданскую версию после получения ТЗ от военных.
 
Потом сделают "эконом", добавят пару рядов и столкнут Ил с ССЖ75...
Там под "комфортным шагом" скорее всего имеется в виду 29-30" - в отличие от 31-32" SSJ-75.
Дальности, скорости, условия базирования тоже совершенно различны. Так что, эти машины вряд ли будут конкурировать друг с другом - как спокойно уживаются вместе ATR-72 и Е-170.
 
Реклама
Посторонним В, см. пример использования Q-400 в "Якутии". До Благовещенска - 1300+ вёрст. Вполне себе конкуренция малоразмерным турбоджетам. Дай бог памяти, прибалты на тех же Q-400 летают в Прагу (почти тысяча километров). Общемировые тенденции говорят о том, что конкуренция между турбоджетами и турбопропами существует - иначе откуда бы взялись планы разработки 100-местных самолётов с ТВД.
Так что насчёт "разных ниш" вы, ИМХО, несколько горячитесь...
 
A_Z, естественно, эти ниши не разделены железным забором, а пересекаются между собой так же, как сегмент 100-местного джета с узкофюзеляжными магистральными.
Каждая компания определяет приоритеты для себя, но стремится по-максимуму использовать существующий флот. Нельзя же бесконечно разгонять зоопарк типов.
Но лично я как пакс предпочту лететь из Якутска в Благовещенск на джете - и быстрее, и комфортнее. А вот на расстояние в 500-600 км, да в небольшой а/п логичнее летать на пропе - например, из Хабаровска в Николаевск или из Южного в Ноглики. Да и Хабаровск - Комсомольск - это больше рейс для Ил-114, чем для SSJ (хотя в советские времена даже 154-й летал, но это была стыковка московского рейса). И рейс на L-410 тоже был из малого а/п (а один раз я даже на Ан-2 летел с боковыми сидушками и тросом для парашютных карабинов через весь салон!).
Вопрос не в том, что куда может летать, а в том, куда на чём летать логичнее.
 
Последнее редактирование:
Там под "комфортным шагом" скорее всего имеется в виду 29-30" - в отличие от 31-32" SSJ-75.
в ТЗ на Ил-114-300, которое есть на сайте госзакупок, в редакции от декабря 2016 года говорилось о 68 пасс. "для самолетов второй серии при экономическом классе обслуживания при шаге установки рядов кресел до 720 мм (28'')"), в редакции от декабря 2017 г. - просто "до 68 пасс. при экономическом шаге обслуживания", без указания шага. Но указаны гипотетические модификации: удлиненная Ил-114-300/70 на 76 мест при шаге 750 мм (29.5'') и укороченная Ил-114-300/50 на 50 мест при шаге 750 мм. На оф.сайте ПАО "Ил" вместимость Ил-114-300 сейчас указана как 60 кресел, у Ил-114 и Ил-114-100 - 64 кресел (хотя УХЙ, летали, ЕМНИП, в компоновке на 52 места), макс.нагрузка там у всех - 6500 кг.
Интересно, какой вес "пассажир+багаж" принят для Ил-114?
В упомянутом ТЗ сказано, что масса пасс. принята 90,7 кг, "максимальная перевозимая нагрузка" - 6800 кг. При этом MTOW, судя по всему, не менялся - 23,5 т (только у возможной удлиненной версии пишут 24,5 т)
 
летали, ЕМНИП, в компоновке на 52 места
52 места используется в Ил-114 Узбекских авиалиний. При этом шаг кресел 32", 2 туалета, и огромные шкафы в передней части салона:

IL-114-300_180309_01.jpg






Без лишних шкафов (если увеличить багажные полки и разместить ножки кресел так, чтобы можно было пихать под них рюкзак — они не нужны), туалета, аварийных выходов на крыло, и с шагом кресел 30" — может влезть 68 кресел.
 
Последнее редактирование:
Кстати, на счёт размещения багажа. На фотографиях Ил-114 не заметил никаких следов люка в багажный отсек под полом салона.

У ATR-72 тоже нет нижнего багажного отсека, но его фюзеляж не круглый, как у Ил-114, а сплюснут снизу.

А CRJ-700, имеющий круглый фюзеляж, причём диаметром на 15 см меньше чем у Ил-114, имеет такой отсек, высотой 56 см (по данным из презентации Ан-148).

crj900-cargo.jpg


LHR28.jpg


Ан-140 тоже имеет нижний багажник, высотой 54.5 см, объёмом 3 кв. м.

1673610.jpg


У Ил-114 высота пространства под полом салона те же ~50–55 см (судя по схеме сечения из книги «Исследование влияния на летные характеристики самолета Ил-114 силовых установок ТВ7-117С и Pratt & Whitney»).

Надо в новой версии Ил-114 сделать такой нижний багажник вместо шкафа в салоне, для увеличения числа кресел.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а как через один люк разгружают длинный багажник высотой всего полметра?
На airliners.net пишут: "На CRJ, на котором я работал, был скользящий поднос, на который вмещалось 10–20 сумок, после чего его задвигали до дальней стенки, и загружали оставшееся место." Там же есть фото нижнего багажника изнутри, только для длинного CRJ-900, с 2 люками.

В Ан-140 длина нижнего багажника ~390 см, люк посередине ~100 см.
 
Реклама
Назад