Ил-114

1610472606541.png
 
Реклама
Я Вам отвечу, как не специалист в проектировании винтов воздушных, но имеющий техническое авиационное образование . . . Коротко, если копать глубоко, то много чего вылезет...
Кстати, дА! Для полноты дискуссии ещё следовало бы помянуть ВИДШ. Винт изменяемого диаметра и шага ))
Или не слишком исчерпывающе, если по ГОСТ 21664-76 - винт с изменяемой геометрией лопастей
 
Последнее редактирование:
Естественно, это я прочитал прежде чем задавать вопросы здесь.
Пытался найти у них в линейке семи-восьмилопастной винт меньшего диаметра на ту же тягу.
Увы и ах!
После этого решил спросить реально умных людей здесь…
 
Это очевидно.
Так я как раз и спрашивал, возможно ли, добавив лопасть(увеличив коэфициэнт наполнения), уменьшить диаметр, не потеряв в тяге
Не специалист совсем :oops: Книжки читаю.

Неизвестный Антонов Неизвестный Антонов (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно
i_056.jpg

Самолет-лаборатория Ан-24РВ с восьмилопастными воздушными винтами

От иностранцев с восьмилопастными винтами: Grumman палубники E-2A Hawkeye и С-2A Greyhound и из последних Аэрбас А-400.
Кстати A_Z говорил о предстоящей перекомпоновке двигателя. Если например как то его приподнять или наклонить, или увеличить например нишу для высокого шасси?
 
Не специалист совсем :oops: Книжки читаю.

Неизвестный Антонов Неизвестный Антонов (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно
i_056.jpg

Самолет-лаборатория Ан-24РВ с восьмилопастными воздушными винтами

От иностранцев с восьмилопастными винтами: Grumman палубники E-2A Hawkeye и С-2A Greyhound и из последних Аэрбас А-400.
Кстати A_Z говорил о предстоящей перекомпоновке двигателя. Если например как то его приподнять или наклонить, или увеличить например нишу для высокого шасси?
Спасибо!
А что за винт там стоял? Гугл молчит…
 
Естественно, это я прочитал прежде чем задавать вопросы здесь.
Пытался найти у них в линейке семи-восьмилопастной винт меньшего диаметра на ту же тягу.
Увы и ах!
После этого решил спросить реально умных людей здесь…
Это не ко мне, реально умные в эксплуатации не встречаются, она для средних умов.
 
Реклама
Если например как то его приподнять или наклонить, или увеличить например нишу для высокого шасси?
Наклонять нельзя - в том же ТЗ записано, что ось винта не может иметь наклон более 1,5 градуса. Разве что наклонить двигатель, а редуктор переделать так, чтобы ось винта не совпадала с осью двигателя - но это уже из области фантастики.
Можно "задрать" мотораму - но будет рост сопротивления по мотогондоле, что не есть гуд.
Шасси (теоретически) можно "поднять" без увеличения ниши - технически можно перед уборкой обжать амортизатор (подав давление в нижнюю полость) и за счёт этого уменьшить длину стойки.

Но у меня есть впечатление, что выбор варианта так и не состоялся.
Этим может объясняться то, что крыло в Воронеже, насколько я знаю, до сих пор не доделали, остановились на полдороге.
 
технически можно перед уборкой обжать амортизатор (подав давление в нижнюю полость) и за счёт этого уменьшить длину стойки
Технически можно. Но что будет, если гидравлическая система пассажирского самолёта откажет? Придётся включать аварийную систему выпуска шасси, и выяснится, что случилось одно из двух:

1. Давление в нижней полости исчезло, стойка распрямилась, упёрлась в заднюю стенку ниши и выходить отказывается.
2. Давление в нижней полости осталось, амортизатор так и остался обжатым, смягчать удар нечем, стойка пропарывает бензобак...

Поэтому я против усложняющих решений на пассажирских самолётах, хотя они вполне приемлемы на военных.

Можно устроить тотализатор. Я ставлю на то, что будут переделывать стойки и мотогондолы, удлиняя отсеки шасси.
 
Можно кинематической схемой уборки поджимать амортизатор ООШ
Или конструкцией ниши (упор колеса в косую стенку отсека), выдавливать стойку с не поджатым амортизатором вниз. Высунутая в поток стойка лучше зажатой в отсеке o_O
Если по тотализатору - то я ставлю 1 фишку на укороченные лопасти винта, 1 на на удлиненные стойки, и 1 на приподнятую мотогондолу. :unsure:
Лично мне, цель посадки на грунтовую полосу видится вторичной. Самолету расти в размерах более с руки. Вездеходами пусть работают помельче. Посадка на грунт скажем, альтернативна иноземному ETOPS . Возможность полетов над без аэродромной местностью, с использованием в качестве запасных, грунтовых площадок. Главное обеспечить безопасность пассажиров. А уж вывезти их можно рейсами Л-410, вертолетами привезти спецов и запчасти для подготовки вылета, уже пустого самолета...
Вот если испытаниями и эксплуатацией, будет доказана возможность таких полетов и надежность винтов, тогда возможны варианты с регуляркой.
 
1. Давление в нижней полости исчезло, стойка распрямилась, упёрлась в заднюю стенку ниши и выходить отказывается.
Это невозможно. "Укороченная" стойка ставится на гидромеханический замок, и пока в соответствующей магистрали не появится давление (неважно, штатно от г/с или аварийно от пневматики), стойка не "распрямится.

2. Давление в нижней полости осталось, амортизатор так и остался обжатым, смягчать удар нечем, стойка пропарывает бензобак...
Точно так же решаемо. Механический кран, который при сходе стойки с замка убранного положения тупо соединяет нижнюю полость амортизатора с линией слива г/системы.

Поэтому я против усложняющих решений на пассажирских самолётах, хотя они вполне приемлемы на военных.
См. выше. Всё это, в общем, стандартные решения, применяемые шассистами - просто для других целей.

Можно устроить тотализатор. Я ставлю на то, что будут переделывать стойки и мотогондолы, удлиняя отсеки шасси.
"Мы не можем понять логику непрофессионала..." (т/ф "17 мгновений весны").
 
Можно "задрать" мотораму - но будет рост сопротивления по мотогондоле, что не есть гуд.
Алексей, спасибо, мой кэп, видимо, отдыхал, когда я думал, отчего же так и у этого, и у того:
ATP_engine-housing.jpg
 
Так сколько там клиренса не хватает?
Знает ли кто-нибудь клиренс по винту у Ил-14?
 
Про полиморсос уже завязали тут. 😉
Я про недостающий вроде клиренс в мм.
 
Реклама
Назад