Ил-76 и Ил-476

Там больше похоже на технологические заглушки. А вообще-родной Ф1 от ИЛ-76))))
 
Реклама

линия мелких окошек над большими проёмами переплёта верхней кабины

038721-640.jpg
 
После установки стёкол в переплёт их оклеивают бумагой. Дабы не покоцать при сборке. Смотрим на остекление кабины штурмана.
 
А на хрена сохранили этот аквариум? Там же должна быть "стеклянная" кабина?
Кстати, какой экипаж будет на 476-й? Неужели никаких изменений по сравнению с 76-й?
 
Это уже обсудили тут коротенько. Страниц на 10.
Да вот, я как раз и не услышал внятного обоснования (за исключением "чтобы не пересертифицировать")!
Если не трудно, повторите аргументы "за".
Аргументы "против" могу привести:
1. Ухудшение аэродинамики
2. Усложнение/удорожание конструкции
3. Усложнение/удорожание эксплуатации (растрескивание стекла - событие нередкое), как следствие - снижение надёжности/боеготовности борта.
4. Сложности с размещением РЛС.

Коль уж мы затеяли перенос самолёта на другой з-д, да ещё и в "новом техническом лице", зачем тянуть в Ульяновск этот рудимент?
 
3. Усложнение/удорожание эксплуатации (растрескивание стекла - событие нередкое), как следствие - снижение надёжности/боеготовности борта.
Ох и выдумщик, Вы... :) Вы хоть раз в жизни пробовали кувалдой "растрескать" самолетное лобовое стекло? :)
 
2. Усложнение/удорожание конструкции
Вот именно поэтому и не убрали форточки. Ведь придётся полностью пересчитать нагрузки и перепроектировать весь силовой набор в Ф1. Проще использовать то, что уже посчитано и спроектировано.
Усложнение/удорожание эксплуатации (растрескивание стекла - событие нередкое), как следствие - снижение надёжности/боеготовности борта.
Одно стекло поменьше проще поменять и само оно дешевле, чем одно побольше. Да и мелкие стёкла в форточках скорее всего и не трескаются вообще.
Сложности с размещением РЛС.
Эту проблему уже давно решили "зобом". Переделывать - снова встаёт финансовый вопрос.
 
Ох и выдумщик, Вы... Вы хоть раз в жизни пробовали кувалдой "растрескать" самолетное лобовое
А Вы не знаете, как они от обогрева трескаются? Так спросите лётчиков или механиков! Они Вам расскажут по-секрету. ;)

---------- Добавлено в 18:41 ----------

Одно стекло поменьше проще поменять и само оно дешевле, чем одно побольше. Да и мелкие стёкла в форточках скорее всего и не трескаются вообще.
Я говорил не про форточки, а про аквариум штурмана. А там отнюдь не мелкие стекляшки!
Цитата: Сообщение от Посторонним В Сложности с размещением РЛС.
Эту проблему уже давно решили "зобом". Переделывать - снова встаёт финансовый вопрос.
"Зоб" - решение вынужденное. Из-за наличия того самого "аквариума". Гораздо проще разместить РЛС в носу, как это делается на абсолютном большинстве самолётов. На вариантах Ил-76, в частности - посмотрите на китайский и индийский ДРЛО хотя бы! Убрали они стекляшки оттуда за ненадобностью. И это модификация серийного борта. А мы не можем сделать то же самое при проведении модернизации машины?! :eek:
Могу ещё привести в пример Ту-134. Для СССР - с "фонарём" штурмана и "бородой" РЛС, а для Интерфлюга - без фонаря, с РЛС в носу. И, соответственно, безо всякой "бороды"!
 
Последнее редактирование:
Реклама
А мы не можем сделать то же самое при проведении модернизации машины?!
Ну такая вот у нас модернизация =)

Я говорил не про форточки, а про аквариум штурмана. А там отнюдь не мелкие стекляшки!
Тут пардон, думал про основную кабину речь.
 
А Вы не знаете, как они от обогрева трескаются? Так спросите лётчиков или механиков! Они Вам расскажут по-секрету.
Я знаю. Сам был "механиком"... :) В ВТА. Скажу по секрету - не припомню чтоб такое было при мне и по рассказам других... Ил-76 - хорошо скроенная военная машинка, а живучесть - не последний вопрос при проектировании таких самолетов...

"Зоб" - решение вынужденное. Из-за наличия того самого "аквариума".
Не нужно сочинять небылицы! На Ил-76 две РЛС разного назначения. Потому они и разнесены таким образом. И штурмана оттуда убирать некуда, а на ВТС он должен быть по любому.
 
Вы хоть раз в жизни пробовали кувалдой "растрескать" самолетное лобовое стекло?
а я пробовал,лет в 12ть=)))ххх=))бесперспективное занятие,ххххххх=))))))))

---------- Добавлено в 14:07 ----------

Я говорил не про форточки, а про аквариум штурмана. А там отнюдь не мелкие стекляшки!
ну накрайняк при их ненадобности их можно фанеркой закрыть=)))
 
Если не трудно, повторите аргументы "за".

Ну, если я правильно понимаю, то тех кто умеет хорошо проектировать мало, а платить им надо много, но есть студенты, которые по готовым чертежам могут создать в САПРе модели. Сразу получится электронный самолёт. :)
 
Стоит заметить, что НИ НА ОДНОМ современном (и перспективном) типе ВТС среднего и тяжелого класса в мире (С-130, МТА, КС-390, Y-9, А400М, XC-2, Ан-70, С-17, С-5, Ан-124, список можно продолжать) штурман так не сидит - и обходятся же как-то без такого замечательного обзора? Так что ответ м.б. только один: переделывать дорого и некому
 
переделывать дорого и некому
Однако новую конструкцию крыла потянули. А ведь это куда большая трудоемкость и разработки и испытаний чем носовая часть фюзеляжа.
А можно былобы пойти по тому же пути как с крылом - адаптировать нос от Ил-96:)
 
Реклама
Что нового в крыле?

Сотрудник КБ крыла Авиастара рассказывал:
Что касается крыла Ил-476, действительно была проведена работа по его переделке. В Ташкенте панели крыла изготавливали из 3 частей по длине и 4 частей по ширине, а теперь панели будут делать цельными (по 25 метров), из 3-4 кусков по ширине. Существенно изменилась и конструкция панелей крыла - раньше стрингера обрабатывались заодно с панелью (из плиты), а сейчас они будут изготавливаться отдельно и клепаться с панелями.
Панели делают длинномерными, чтобы убрать стык ОЧК с СЧК, убрать средний лонжерон (остается только передний и задний), в результате уменьшается вес на 2,7 тонны. Силовая схема крыла Ил-476 подобна применяемой на Ил-96-300.
 
Назад