Ил-76 и Ил-476

Там больше похоже на технологические заглушки. А вообще-родной Ф1 от ИЛ-76))))
 
После установки стёкол в переплёт их оклеивают бумагой. Дабы не покоцать при сборке. Смотрим на остекление кабины штурмана.
 
А на хрена сохранили этот аквариум? Там же должна быть "стеклянная" кабина?
Кстати, какой экипаж будет на 476-й? Неужели никаких изменений по сравнению с 76-й?
 
Это уже обсудили тут коротенько. Страниц на 10.
Да вот, я как раз и не услышал внятного обоснования (за исключением "чтобы не пересертифицировать")!
Если не трудно, повторите аргументы "за".
Аргументы "против" могу привести:
1. Ухудшение аэродинамики
2. Усложнение/удорожание конструкции
3. Усложнение/удорожание эксплуатации (растрескивание стекла - событие нередкое), как следствие - снижение надёжности/боеготовности борта.
4. Сложности с размещением РЛС.

Коль уж мы затеяли перенос самолёта на другой з-д, да ещё и в "новом техническом лице", зачем тянуть в Ульяновск этот рудимент?
 
Ох и выдумщик, Вы... Вы хоть раз в жизни пробовали кувалдой "растрескать" самолетное лобовое стекло?
 
2. Усложнение/удорожание конструкции
Вот именно поэтому и не убрали форточки. Ведь придётся полностью пересчитать нагрузки и перепроектировать весь силовой набор в Ф1. Проще использовать то, что уже посчитано и спроектировано.
Одно стекло поменьше проще поменять и само оно дешевле, чем одно побольше. Да и мелкие стёкла в форточках скорее всего и не трескаются вообще.
Сложности с размещением РЛС.
Эту проблему уже давно решили "зобом". Переделывать - снова встаёт финансовый вопрос.
 
А Вы не знаете, как они от обогрева трескаются? Так спросите лётчиков или механиков! Они Вам расскажут по-секрету.

---------- Добавлено в 18:41 ----------

Я говорил не про форточки, а про аквариум штурмана. А там отнюдь не мелкие стекляшки!
"Зоб" - решение вынужденное. Из-за наличия того самого "аквариума". Гораздо проще разместить РЛС в носу, как это делается на абсолютном большинстве самолётов. На вариантах Ил-76, в частности - посмотрите на китайский и индийский ДРЛО хотя бы! Убрали они стекляшки оттуда за ненадобностью. И это модификация серийного борта. А мы не можем сделать то же самое при проведении модернизации машины?!
Могу ещё привести в пример Ту-134. Для СССР - с "фонарём" штурмана и "бородой" РЛС, а для Интерфлюга - без фонаря, с РЛС в носу. И, соответственно, безо всякой "бороды"!
 
Последнее редактирование:
А мы не можем сделать то же самое при проведении модернизации машины?!
Ну такая вот у нас модернизация =)

Тут пардон, думал про основную кабину речь.
 
Я знаю. Сам был "механиком"... В ВТА. Скажу по секрету - не припомню чтоб такое было при мне и по рассказам других... Ил-76 - хорошо скроенная военная машинка, а живучесть - не последний вопрос при проектировании таких самолетов...

"Зоб" - решение вынужденное. Из-за наличия того самого "аквариума".
Не нужно сочинять небылицы! На Ил-76 две РЛС разного назначения. Потому они и разнесены таким образом. И штурмана оттуда убирать некуда, а на ВТС он должен быть по любому.
 
а я пробовал,лет в 12ть=)))ххх=))бесперспективное занятие,ххххххх=))))))))

---------- Добавлено в 14:07 ----------

ну накрайняк при их ненадобности их можно фанеркой закрыть=)))
 
Если не трудно, повторите аргументы "за".

Ну, если я правильно понимаю, то тех кто умеет хорошо проектировать мало, а платить им надо много, но есть студенты, которые по готовым чертежам могут создать в САПРе модели. Сразу получится электронный самолёт.
 
Стоит заметить, что НИ НА ОДНОМ современном (и перспективном) типе ВТС среднего и тяжелого класса в мире (С-130, МТА, КС-390, Y-9, А400М, XC-2, Ан-70, С-17, С-5, Ан-124, список можно продолжать) штурман так не сидит - и обходятся же как-то без такого замечательного обзора? Так что ответ м.б. только один: переделывать дорого и некому
 
переделывать дорого и некому
Однако новую конструкцию крыла потянули. А ведь это куда большая трудоемкость и разработки и испытаний чем носовая часть фюзеляжа.
А можно былобы пойти по тому же пути как с крылом - адаптировать нос от Ил-96
 
Что нового в крыле?

Сотрудник КБ крыла Авиастара рассказывал: