У меня было подозрение, что кабина экипажа уходит за стойку переднего шасси, до дверей. Теперь понимаю, выход через грузовой салон, аварийное покидание через шахту. А если большие контейнера, то по стеночке, по стеночке...
Lukas, а когда Ил везет стандартные, самые выгодные для него, контейнеры, как выглядит салон. Там хоть ползать можно? А то, Вы говорили, даже лампочки мешают.
2Ту154м он ведро выносит прямо на лету:-О Стазу вспоминается военный сортир в теплушке типа одного держат двое.
Я понимаю так, сортир есть, но попользовался-вызывай ассенизационную машину. Сортир используют для десанта, санитарного, ДРЛО, пассажирского афганского, то есть когда ведер не хватает.
Та же история с электровозами. В советских сортира нет, пришли чешские, попробовали, вернулись к привычному ведру.
Я задаю такие странные вопросы, еще при советской власти учили, работал. Есть такая специализация - гигиена труда, а там тема - обитаемость военной техники, очень поучительная.
GR рамповый грузовик в больших количествах коммерсантам экономически не выгоден. У него функциональность избыточная. Его производство и частично эксплуатация фактически датируется государством, соответственно принципиально коммерческая модификация никем разрабатываться не будет.
Речь идет о том, чтобы выпускать не военный самолет, а максимально конвертируемый. Чтобы можно было все ненужное снять и поместить на базу хранения. Все эти прицелы, лебедки, кранбалки, транспортеры, может грузовую рампу, шахту для аварийного покидания снимать и на базу хранения. Оборудование и рабочие места штурмана, инженера по грузам, места сопровождающих опциональны, по возможности легкотрансформируемо. Например люк шахты в гражданской жизни грузолюк или дверь пилотской кабины.
При этом по максимуму облегчить и улучшить труд пилотов, приспособить к стандартному оборудованию, облегчить и ускорить погрузку на маршрутных аэродромах.
---------- Добавлено в 10:22 ----------
Вот нашел по объемам грузовых кабин
http://www.maxilog.su/services/avia.php
Только объемы там не все считаются правильно.