Ил-76 и Ил-476

A_Z, не совсем, он был "основным" типом, но самое габаритное не лезло и перебрасывалось на Ан-22, который впоследствии, с появлением и освоением Ан-124, ушел на второй план.
Самое страшное, что убивает идеи переброски таких крупных соединений, является не ТТХ и не кол-во самолетов, а время на земле, т.е. время погрузки-разгрузки - оно для Ил-76 просто убийственное, не дает совершать большое число циклов в единицу времени и подвергает авиацию ВТА большому риску быть накрытым на земле. Например, на переброску 103ВДД в декабре 1979 г в Кабул, которая осуществлялась воздухом (ну, понятно, кроме хозяйственных бездельников, только непосредственно бойцы и техника), то для ее реализации пришлось привлекать почти полный списочный состав ВТА СССР!!!- прямо скажем, что столько самолетов у ВТА РФ не было никогда и наверное не будет, по любому придется делать пару ходок. При этом самих рейсов было не так и много. Для перевозки личного состава и боевой техники 103-й вдд было совершено 343 самолето-рейса (в том числе 66 рейсов Ан-22, 76 рейсов Ил-76, 200 рейсов Ан-12). Всего на высадку частей и подразделений ВДВ на два аэродрома затрачено 47 часов (посадка первого самолета в Кабуле в 16.15 25 декабря, последнего - в 14.30 27 декабря 1979 г.).
Сейчас у ВТА РФ есть 119 Ил-76 и 23 Ан-124 (число живых Ан-12, звиняйте, не знаю) - чисто технически, если на крыле будет 3/4 парка, то задача выполнима и одной волной, даже без мобилизации коммерческих машин (спасибо пришедшему на замену Ан-22 Ан-124)
 
И что же конкретно не лезло из боевой техники вдд? ЕМНИП, самым габаритными были артиллерийские "Уралы", за которыми таскали Д-30.

1. В цитируемом вами тексте указано количество перевезенных - 7 тыс. 700 чел. личного состава. ИМХО, это несколько (раза так в полтора) превосходит численность боевых подразделений вдд того времени (3*пдп + артполк + части усиления).
2. Если я правильно понял, то приведенное вами количество самолетовылетов дано с учетом доставки войск на "крайние" аэродромы, где войска потом сидели перед вылетом в Афган.

Помнится, в 1968 году в Чехословакию перебросили две вдд. На Ан-12, за одну ночь. и похоже, что без особого напряга.
 
потому как у нас традиционно десантники базируются не там, где базируются самолеты, поэтому помимо основных рейсов (РФ-Кабул) было еще куча стыковочных, для сбора личного состава. Это не говоря о тех, кто в полной выкладке перебрасывался до аэродромов поездами


без техники, только личный состав со стрелковым оружием

Как что? Арт.дивизионы на Уралах таскали не только Д-30, но и несли на себе Грады и ЗУ-23-2. А с придаваемыми десантникам Т-62 что делать, которых на полк может быть до десятка? Также, как и тяжелые БМП-2Д, которые тоже не очень любили возить воздухом из-за высокой нагрузки на пол
 
Ну, почему же.
В Пскове с 1948 г. базировался 334 втап, как положено, с рассредоточением. До сих пор десятка три Ил-76 там стоят. Правда, не летающие давно.
В Витебске стоял полк (ЕМНИП, и штаб дивизии ВТА там был). Пошукать, так еще найдутся подобные примеры.

без техники, только личный состав со стрелковым оружием
Два часа спустя АСУ-85 (артиллерийская самоходная установка) десантников заняли позиции перед зданием Центрального комитета компартии в самом центре чехословацкой столицы.


РСЗО в ВДВ были свои - "Град-В", на шасси "шишиги".
http://rbase.new-factoria.ru/sites/default/files/missile/grad_v/bm-9p125.jpg
Еще были буксируемые (обозначение лень искать).

ЗУ-23-2 на "Уралы" ставили разве что в Афгане - и были это самоделки. Штатной системы не было.
В Пскове ЗУ, взгроможденную на БТР-Д и прикрученную проволокой, показывали Иванову и просили наладить выпуск фирменного крепежа для таких "гибридов". Если я не путаю, именно так появился БТР-ЗД "Скрежет".

А с придаваемыми десантникам Т-62 что делать
Придать можно что угодно. Не уверен, что Ан-70 поднимет Т-90 с полным "обвесом" даже с бетонки.

Так ведь они тоже нештатные для ВДВ. "Афганский вариант".
 
A_Z, так про Афган и начали, вроде?
Т-62 входили в штатную структуру очень многих полков, их на ДШБ полагалось по 4 (если правильно помню), а на некоторые парашютно-десантные полки и по 10. А уж если танки в орг.структуре есть, то их и перебрасывали вместе с остальной техникой полка.
ЗУ 23-2 на Уралах являлись штатным и серийным вариантом еще со второй половины 80ых, были лучше Газ-66 навеской бронелистов на кабину (двери, лобовое), радиатор и прикрывая задние оси. Равно как и Грады шли на Уралах уже тогда. Шишига несла по два яруса труб, а на Уралах ставили по 4 яруса - тоже штатно, с завода.

Бмп-2Д - да, Афганский вариант, на тонну тяжелее, но что значит "нештатный", если они шли сотнями, если не тысячами, и с заводов, и переделывались "ремкомплектами" на всех ремонтных базах? Куда деваться?- их тоже нужно возить
 
Да, разведрота 350-го парашютно-десантного полка и отдельная разведрота 103-й воздушно-десантной дивизии. Сколько там на разведроту полагалось по штатному составу в 68 году?- не знаю, но полагаю, что по три АСУшки максимум (хотя зачем разведчикам АСУ?- ну ладно, пусть вместо 6 БМДшек половина будет АСУ), так что нам это в общей картине переброски первой волны войск в Чехословакию не сильно изменит число необходимых самолетов
 
Последнее редактирование:
Да кто знает. Колоний нет, но, например, Сирия может войти в зону чрезвычайных интересов. И Япония, полагаю, будет не так усиленно добиваться возвращения Курил, если у России будет возможность быстро доставить войска на Хоккайдо. Кто знает, что потребуется завтра?

А зачем их сдерживать? Пусть идут маршем по Сибири. Когда ВВС уничтожат им коммуникации и управление, им самим будет очень сложно вернуться на помощь осажденному Пекину, куда ВТА доставит несколько дивизий.
:confused2:
ИМХО, наоборот. Китай постоянно поигрывает мускулами в дискуссиях со Штатами. Поэтому для того, чтобы Китай был лоялен, надо, наоборот, дружить с ним против Запада. Что собственно мы и делаем единодушно в Совете Безопасности. Впрочем, это уже совсем офф. Чтобы чуть-чуть его сгладить, добавлю, что один из способов дружить с Китаем - это поставить, наконец, им Ил-76.


Ну как сказать. Может оказаться эффективным быстренько захватить Кабул. По крайней мере понимание, что такое возможно, охладить даже горячие восточные головы.

А что потом?

И получим еще один Ан-70)
 
но, например, Сирия может войти в зону чрезвычайных интересов.
c чего бы вдруг? Ну давайте тогда строить военную доктрину с отдельным абзацем : "А еще если вдруг мы встанем не с той ноги, то Красная Армия должна быть готовой завоевать, например, Бразилию"

ничего, что при таком раскладе у заброшенных в пекин десантников возникнут несколько бо'льшие проблемы с коммуникациями с Москвой и с возвращением в Псков, чем у марширующих на запад в районе Красноярска НОАКовцев??? 30-миллионный Пекин не то что контролировать, а просто взять даже силами всех ВДВ страны (35тыс чел) будет ...э-э-э, непросто. И, главное, что измениться в войне, когда ВДВ добегут из последних сил напишут кровью на стене Forbidden City "Дошли"? - думаете, Китай после этого дружно сдастся?

Угу, только вот так войны перестали выигрываться еще 200 лет назад. Даже когда Наполеон взял Москву, он с изумлением обнаружил, что формально, с точки зрения войн тех времен, он победил - а по факту нести ему ключи от города, казну и красных девок некому, и до конца войны еще как до Луны. В 79ом мы взли Кабул за день - и что, на этом война закончилась? Американцы уже 11 лет сидят в Кабуле, но ни поднятый над местным "рейхстагом" звездно-полосатый флаг, ни назначенно-выбранный про-американский президентишка ничего не значит для талибов, которые контролируют 80% страны сразу за пределом Кабульского МКАДа и за минными полями вокруг американских баз.

Китай постоянно поигрывает мускулами в дискуссиях со Штатами.
Они это себе могут позволить, их экономика вторая в мире и очень скоро будет первой. напомнить место, на котором находится экономика и военный бюджет России?- давайте все-таки и жить, и щеки надувать по средствам.

И получим еще один Ан-70)
Не уверен, для начала нужно хотя бы ТЗ к самолету нового поколения написать, поскольку Ил-76 рисовался по ТЗ 50-летней давности (первый взлет самолета - 71ый год, если мне память не изменяет), да и Ан-70, хоть и более свежая конструкция, строившаяся на замену 76ому с учетом многих недостатков Ила, тоже машина, спроектированная с технологиями 80ых годов (первый вылет в 94ом?), и сейчас уже очень многое можно сделать по другому.
 
А каким воздушным коридором ,Вы это себе представляете? Не проложите маршрут,чтоб на пол пути не развернули,мило помахав крыльями пара супостатов показав ,что там подвешено под ними . Вроде как пару вертушек то и не смогла мимо Британии и морем то ,развернули в Кёниг и молча утерлись..
 
Одно другого не отменяет, те илы у которых еще есть ресурс приемлимый будут модернизироватся, но без новых лет через пять их сколько будет, а через 10? Постройка сейчас МД-90А так же не отменяет необходимость разработать новый тяжелый ВТС с учетом сегодняшних требований, но процесс это долгий и пока он появится или если появится то пройдет немало времени, а возить на чем то надо будет. Т.ч. если сейчас не делать новые, то останемся мы не то что с ТБ-3, а вообще без самолетов. Ну и опять же платформы различные, для ДРЛО, заправщик. Хотя ПМСМ тут можно что то на платформе Ту-204 делать.
 
SkyGuard, не сопоставимы ресурсы и потери. Переносить производство целесообразно, если при этом завод качественно поднимается в технологиях, в станочном парке и пр. - тогда можно закрыть глаза и сказать : "Ну хрен с ним пусть самолет и не очень нужен, но зато мы освоили.........., и к тому времени, как у нас появится новый Ил-576, мы будем готовы делать под него ........."
но самолет по факту, несмотря на трехзначный новый индекс, по прежнему представляет из себя сборище не самых передовых даже по технологии 70ых годов, а ради него порезали половину производственной линии Ан-124. Только на затраченные на перенос и организацию производства деньги можно продлевать строевые МДшки до морковкиного заговения, при необходимости купить у Батьки и его, более свежие борта, которые он с радостью отдаст вместе с со стоком запчастей (куда ему самому летать-то? - а мы хоть часть долгов с Белоруссии за газ и кредиты получим не картошкой).
 
Мы все же говорим не о "ДШ", а о "ВД".
Все образцы техники, о которых вы говорите, появились (как раз по опыту Афгана) в штате образца 1986 г., причем именно в ДШБр, а отнюдь не в ВДД. Дивизия имела исключительно технику, возимую Ил-76. ЕМНИП, самое тяжелое - "Ноны", а самое габаритное, как я уже говорил - "Уралы" у артиллеристов.
 
причем именно в ДШБр, а отнюдь не в ВДД.
ничче не понял. Воздушно-десантные войска - это род войск. Бригады и полки - штатные единицы этих родов войск. Как это так - у ДШБ на вооружении Грады и танки есть, а у ВДВ - нет?
Для снятия вопросов в дальнейшем - из того, что в гугле первым высветилось по состоянию на вторую половину Афганской войны:

 
Последнее редактирование:
Передовой отряд под командованием гв. подполковника Бурова Л.Г., захватив городской вокзал, в составе 8-й ПДР и батареи АСУ-57 начал выдвижение к радиоцентру.
Передовой отряд под командованием зам. командира части подполковника Горлиенко в составе 1 ПДР, 2 батр. СПГ, батр. АСУ-157 в 8.30 блокировали Дворец президента и захватили ВПА.
В 10.00 подвижной отряд в составе 6-й ПДР и взвода АСУ-157 108-го ЦДЛ захватили здание МВД.
С 9.00 по 10.05 часть полковника Черкизова десантировалась на аэродром Рузине. Ему была поставлена задача: захватить объекты, находящиеся в северо-западной части г. Праги, 1-я ПДР с БАТР СУ-85 под командованием капитана Тетерина к 12.00 блокировала здание Народного банка.
5-я ПДР с БАТР АСУ-157 к 11.00 блокировали здание КГБ.
При захвате и блокировании участвовали также хим. взвод, 2-я батарея САУ-85 капитана Косульникова и личный состав ОБДО под командованием подполковника Анджело.

Как видите, штатно дивизию перебрасывали - со всей приданной техникой. И даже с "химиками".

...пусть вместо 6 БМДшек половина будет АСУ
Кгхм... БМД-1 была принята на снабжение в 1969 году, так что в Чехословакию входить вряд ли могла.
 
отряд в составе 6-й ПДР и взвода АСУ-157 108-го ЦДЛ захватили здание МВД.
ну я не сильно ошибся - взвод АСУ это 4 машины.

а я сразу написал, что не знаю штатную структуру и вооружение по состояние на 68 год д.н.э

Предлагаю вернуться от истории непосредственно к теме поста
 
Цитата из вас (выделение моё): A_Z, собственно, никто и не планировал, так как самолет очевидно не "Дивизионного" размера. Что ж теперь, меньше Ан-124 еропланоы не выпускать?
Речь шла о дивизии. Которая должна "уметь" десантироваться не только посадочным способом. И не только с использованием Ан-22/124.

Для снятия вопросов в дальнейшем: "штатки" эти составлялись именно под Афганскую войну, в которой ВДВ действовали в качестве "легкой пехоты". Вот и старались десантуру по возможности "утяжелять", приближая к мотопехам.
Какое отношение это имеет к десанту? И какое отношение штатные расписания 1986-88 гг. имеют к заброске ВДВ в Афган в 1979 г.?
 
увы, нет "ничего более постоянного, чем что либо временное", с тех пор подходы не сильно изменились, достаточно посмотреть на любой затянувшийся конфликт современности, на те же Чеченские компании, уже давно ВДВ отошло от того, чтобы, сбросив парашют, бегать налегке лишь с автоматом
Да, Т-62, Грады, техника на Уралах и пр. не сбрасывается, поэтому на десантирование личный состав оставит часть техники "дома" (что позволит обойтись Илами и Ан-12) , но это не значит, что при передислокации и серьезной, заблаговременной подготовке не будут привлечены Ан-22/124 для переброски и остального хозяйства.
 
Извините, но вы не знаете и штатную структуру и вооружение по состоянию "на текущий момент". А это как раз имеет прямое отношение непосредственно к теме поста.
Могу повторить: я не раз бывал в 76вдд - у дивизии на вооружении нет техники, которую не мог бы носить Ил-76.
 
A_Z, в Воздушно-десантную дивизию, помимо парашютно-десантных полков (которые спокойно влезают и десантируются с Ил-76), входят пара десантно-штурмовых полков (у которых уже не вся техника без частичного разбора лезет в ИЛ и тем более не вся десантируется), артиллерийский полк (см.выше - Град Смерч), ракетный полк (дивизион), у которых на борт только Стрела-10 лезет, с переходом новые комплексы на шасси Урала и гусеничном ходу встанет та же проблема, это я уж не говорю о инженерных-саперных, ремонтных батальонах, ротах обеспечения, которые вообще по земле своих догоняют.

Артиллерийские полки уже разбирали, пойдем по ракетчикам (которые в состав дивизии входят, и без которых вы дивизию оставите голой, без прикрытия с воздуха - а сейчас это 90% атак)

Ил-76 может перебрасывать только ЗРК «Стрела-10» и ЗУшки на базе Шишиги- а ими разве что авиацию отсталых стран Африке напугаешь. И все. Ни «Оса» (если не демонтировать ПУ и РЛС), ни «Тор» и иже с ним «Бук», «Тунгуска» не лезут. Кроме того ограничения по ширине(3,15) и высоте(3,25) подразумевают предельные величины. Даже если объект имеет 3,15х3,25, надо очень попотеть. Проблемы с длинномерными грузами (например, РСЗО Смерч). Требуется доп. приспособления. А это все время.

Ан-70 специально создавался под всю эту новую номенклатуру и способен брать почти все, без специальных приспособ (за исключением, конечно, С-300). Оставляя ВТА с самолетом, спроектированным 50 лет назад (!!! - полвека, вдумайтесь, люди!), вы ограничиваете армию и оборонный (ну и наступательный) потенциал страны таким же дряхлым вооружением
 
Последнее редактирование:
Lukas,

В статье подробно про "цирковой номер" с перевозкой танков.
 
Последнее редактирование: