Ил-76 и Ил-476

По ремонту судовых турбин:

http://bmpd.livejournal.com/1826981.html
 
Хммм...001-04 (??) 28 марта 2016 г. (с) mik6530 из соседней (Ростовской) ветки:

 
Последнее редактирование:
О. викиэксперд-наперсточник Посторонний подтянулся. И посвятил нас в историю этого Бякинского завода с 2005 г.
а вот про более раннюю умолчал
В 1948 году предприятием впервые в СССР освоен выпуск литых якорных цепей
В 1950 году организован выпуск запасных частей к тракторам.
В 1966 году завод награждён дипломом ВДНХ за выпуск бобовых жаток
В 1997 году завод был на грани банкротства,
ага вот еще "В декабре 2011 года полностью остановлены мартеновские печи"
Для сведения на ДСС никогда никаких мартенов не было. только электропечи. И вообще Днепроспецталь был создан на площадке Запорожстали для выплавки небольших партий спецсталей и изготовления из них фасонных заготовок
Из источника знаний Постороннего, т.е. Вики, о ДСС
" главным заказчиком завода были предприятия военно-промышленного комплекса СССР. Сталь, изготовленная на заводе, использовалась для производства деталей танков, подводных лодок, кораблей, самолетов, деталей космических кораблей «Союз», «Восток» и челнока «Буран»"
Что касается отличия материалов для николаевских морских турбин от материалов для запорожских авиационных. то никто и не возражает. Только я не думаю, что химсоставы этих сталей неизвестны И-П и М-С и недоступны для выплавки на ДСС.
И последнее. О ремонте николаевских судовых турбин. Методы ремонта известны. Комерсанты из России с чемоданами нала крутятся вокруг З-М и скупают контрафактные запчасти. А затем они , как я понимаю, лупят с вояк за эти запчасти тройную цену.
 
Понятно - про ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис» (и, возможно, не он один), товарисч решил не говорить - дабы публика прониклась...
 
О, сетевой иксперд по металлургии опять жжот.

Для справки: состав любого сплава определить не так уж сложно - на то есть спектроскопия.
Вот только производство каждого из них имеет свои "ноу-хау", причем сильно зависящие от "местных" условий, поэтому даже если знать технологию выплавки сплава на заводе А, воспроизвести её на заводе Б не так-то просто. Специалисты ВИАМа, постоянно практикующего "клонирование" западных сплавов, могли бы немало об это рассказать.

Впрочем, как уже говорилось, сетевые иксперды трудностей не боятся. Поскольку не знают вообще ни о чём и, в частности, о трудностях тоже...
 
Последнее редактирование:
Хммм...001-04 (??) 28 марта 2016 г. (с) mik6530 из соседней (Ростовской) ветки
Да, RF-78652, бериевский.

ремонт ДГ-90, который давно и успешно ведёт тюменский «Газтурбосервис»
По тюменцам недавно прошла интересная информация:
 
Последнее редактирование:
И посвятил нас в историю этого Бякинского завода с 2005 г.
Уважаемый, чем Вам так Кулебякский завод на мозоль наступил? Старинный завод, ещё времён зарождения капитализма. С такой богатой историей. В том числе и производства прокатных колец, ещё с XIX века. Собаку они на них съели, как в советские годы, так и в современные времена Русполимета (лозунг "Сила кольца", Русполимет пихает на всё ). В настоящий момент, это очень свежий заводик, сидящий, на очень нишевой продукции. И успешно сидящий
А чем Вас так мартены не устраивают? Хорошие печки, только с экологией и экономикой очень плохо. Например кипящие марки сталей, ни на чём кроме мартенов и не выплавить. На Украине, в 2013 свыше 50 % от всей выплавленной стали - мартеновская. Так для сравнения в России, доля выплавки в мартенах, практически и неуклонно стремится к нулю. Осталась чистая экзотика.
Хороший заводик спецсталей. Производящий средний сорт, в том числе и калиброванный, поковки. Где ключевое слово - спецсталей. Для спецпотребителей. И благополучие таких заводиков зависит исключительно от благополучия этих спецпотребителей. При их загибании, загибаются вслед за ними. Потому как на рынке металлургического ширпотреба совершенно не конкурентоспособны - себестоимость запредельная. А например, на традиционные лакомые экспортные рынки "ширпотребщиков", а практически не пробиться. А как себя чувствуют традиционные потребители Днепроспецстали? Да мягко говоря не важно, соответственно и Днепроспецсталь с ними, пытаясь производить всякую хрень, ни чего не имеющего общего с гордым именем "спецсталь". Деградируя, при этом - что неизбежно.
А вот Русполимет, очень плотно окучил очень узкую, но очень лакомую нишу прокатных колец (в том числе и с экспортом), очень хорошо себя на ней чувствует.
Даже если химию скопировать один, в один (что кстати не так уж и просто, чисто по процессу), механика может получится близко, не такой, как требуется
 
Миша, дык, достаточно вспомнить почти детективную историю Лауреата Сталинской премии, академика и проч. тов. Фридляндера и его сплава В95 (в девичестве - alloy 7075). Как академик умудрился свалить с больной головы на здоровую в 72-м году - для меня до сих пор загадка...
 
Бурундук, там всё забавно с самого начала. Если заглянуть в краткую биографию Иосифа Наумовича на сайте ВИАМ, то сразу бросаются в глаза некоторые несуразности.
Сначала говорится о работе будущего академика в программе "клонирования" В-29 - но упоминается только Д-16 (как аналог, а точнее, "клон" американского 2024).
Потом идёт пассаж о докторской диссертации тов. Ф., которая была защищена в 1958 г., и выводы которой позволили, типа, создать замечательный сплав В95 и бла-бла-бла...
А чуть ниже есть фраза "За разработку сплава В95 и его промышленное внедрение И.Н. Фридляндеру вместе с группой ученых ... присуждена Сталинская премия (1949 г.)". То есть прозорливость тов. Сталина (а решения о лауреатах "своей" премии он, насколько я знаю, принимал единолично - на что имел полное право, учитывая происхождение этих денег) действительно не имела границ - он наградил тов. Фридляндера за 9 лет до сделанных последним открытий.
Насколько я знаю, сплав 7075 амы то ли разработали самостоятельно, то ли аналогичным путём передрали у японцев (что в данном случае неважно) ещё в 1943 г. Оный сплав применялся (хотя и в сравнительно небольших количествах) в конструкции В-29. И, естественно, в полном соответствии с указанием тов. Сталина "Чтобы было точно так же!", 7075 тоже был "расшифрован" и запущен в производство. За что группа товарищей во главе с Ф. и получила означенную премию имени указавшего.

Вторая часть не менее интересна, хотя весёлого там мало.
Фридляндер ходил по КБ и предлагал свой В95, но желающие как-то не находились. Рискнул, если мне не изменяет склероз, Туполев, потом Мясищев на 4М - имеется в виду "масштабное" применение. Потом подтянулись микояновцы, которые сделали из В95 крыло на МиГ-23. На пассажирских машинах В95 взял Антонов (Ан-10). О том, что гражданские машины имеют намного больший налёт, чем военные, как-то никто не подумал. Для "короткоходового" Ан-10 с его относительно большой долей взлётов, посадок и болтанки в приземных слоях нагружение конструкции было длительнее, чем, скажем, на Ил-18. Да и вообще представления об усталостной прочности тогда были слабыми - подробности катастроф ранних версий "Комет" дошли в Союз с опозданием.
Что было дальше - известно. После катастрофы Ан-10 в Харькове появился Фридляндер, который на голубом глазу обвинил КБ в том, что оно использовало недостаточно проверенный (по части усталостной прочности) материал. Хотя характеристики материалов КБ, насколько я знаю, всегда получали из ЦИАМа - материаловедение в их задачи не входило. О том, что на МиГ-23 (пошёл в эксплуатацию в 1969-м) трижды разрушалось крыло (один раз в 1971 г. и дважды - в 1972-м, причём оба раза - ДО катастрофы в Харькове) во время расследования АП с Ан-10 "как-то не вспомнили". Машину сняли с эксплуатации, Антонова пожурили, а Фридляндер так и остался "весь в белом".
Иосиф Наумович в своих воспоминаниях любил рассказывать, что его могли посадить трижды: за МиГ-15, за Ту-16 и за что-то там в атомной промышленности. Но вот о том, что его могли (и, на мой взгляд, вполне по делу) посадить за Ан-10, он никогда не говорил...
 
Последнее редактирование:
A_Z, очень интересно. Спасибо за рассказ.

Статья на сайте ВИАМ, конечно, разухабистая. Вот это например:
СССР и США НЕ были в то время союзниками в войне против Японии.
Поэтому не Сталин решил, а в соответствии с международным законодательством лётчиков интернировали.
Но в Америку (точнее, в консульство), как и в других случаях, естественно, сообщили. Про то, как интернированные лётчики через некоторое время оказывались у себя на родине, есть много воспоминаний.

Когда видишь такое вольное обращение с фактами в одном месте, начинаешь сомневаться и в остальном содержании.
 
Бурундук, полагаю, что когда статья противоречит сама себе, иных поводов в её сомнительности и не нужно...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

а можно ссылку? я читал что они внезапно "утекали" через иран - но вот развернутых воспоминаний видеть не доводилось. спасибо

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Начались заводские наземные и летные испытания первого модернизированного самолета Ил-76МД-М

ИСТОЧНИК

А что делалось между 28 февраля и 15 апреля ???
 


- там просто Д-30 КП ?
 
- там просто Д-30 КП ?

- ага, вот как там всё любопытно:
 
 

- не совсем пойму - смысл замены Ил-76 именно в МЧС ( ну разумеется кроме освоения средств на закупку новой техники) ?
Или уже есть возможные покупатели на их бу?