Ил-76 и Ил-476

На мой взгляд интересная информация:
http://twower.livejournal.com/1611899.html
Строительство аэродрома на Земле Франца-Иосифа

Всего личного состава - 150 человек военнослужащих по контракту.
За расчетный тип воздушного судна для проектирования элементов летного поля необходимо принять Ил-78, индекс самолета 6 (1). Ориентировочное количество взлетов и посадок на аэродроме в дни полетов (в сутки/за месяц/за год): 1/6/12.
Проектирование:
1. Искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) размерами 2500х42 м (плиты ПАГ, уточнить проектом) с площадкой для разворота в торце (с обратного курса посадки) ориентировочной общей площадью 110 000 м2, с оборудованием боковых и концевых полос безопасности. Предусмотреть устройство концевых полос торможения (длину определить расчетом), переходные участки (20х42 м – 2 шт.) и укрепленные обочины, ориентировочной площадью 7416 м2 (тип покрытия определить проектом).
2. Двух рулежных дорожек шириной 18 м (тип покрытия определить проектом) ориентировочной площадью по 4630 м2 каждая с укрепленными обочинами шириной 5 м ориентировочной площадью по 2500 м2 каждая.
3. Группового места стоянки (ГМС) под два самолета Ил-78, ориентировочной площадью 18125 м2, с укрепленными обочинами ориентировочной общей площадью 2700 м2. На ГМС предусмотреть устройство кабельных переходов и закладных конструкций для линий электроснабжения, связи, керосинопроводов, мачт освещения (за пределами летного поля) и последующего монтажа централизованной системы электроснабжения (бортового питания) воздушных судов (ЦСЭС) и централизованной системы заправки топливом (ЦСЗТ) на 2 самолета...
4. Группового места стоянки дежурных сил под 4 самолета Су-34, ориентировочной общей площадью 10 635 м2 с 4 стационарными отапливаемыми хранилищами для их размещения, ориентировочной площадью 600 м2 каждое, и площадкой для хранения наземного оборудования ориентировочной площадью 1000 м2. Предусмотреть освещение мест стоянок.
5. Здание авиаТЭЧ для расчетного типа воздушного судна СУ-34 с возможностью выполнения технического обслуживания авиационной техники, с помещениями для хранения расходных материалов и съемного оборудования, ориентировочной общей площадью 900 м2 с приангарной площадкой ТЭЧ (тип покрытия определить проектом), ориентировочной площадью 650 м2 и газовочной площадкой, ориентировочной площадью 775 м2.
6. Здания пункта управления ИАС, хранения СНО СП, ЗИП, общей полезной площадью ориентировочно 150 м2.
7. Расходного склада ГСМ аэродрома емкостью не менее 200 м3 для хранения авиационного керосина.
8. Хранилища авиационных средств поражения (емкостью на 10 ж/д вагонов), состоящего из двух изолированных помещений (отсеков) для хранения авиационных управляемых ракет и пиротехнических средств, авиационных патронов ориентировочной площадью 350 м2.
[Посмотреть иные характеристики аэродрома...]
*****
 

Сам на себя пишу
Посмотрел последние сообщения, и возник вопрос.
Почему "За расчетный тип воздушного судна для проектирования элементов летного поля необходимо принять Ил-78"?
Для чего он там понятно, и грузовик так же. Но почему не написали - Ил-76? Ил-78 вроде как предусмотренная опция. И почему так акцентировано, может хотели заклятым друзьям сообщение такое передать? Неужели к 78 такие радикально завышенные требования к полосе?
По базированию логично, наверняка предусмотрена его работа в качестве танкера, и есть специфика в организации стоянок. Типа обеспечение слива топлива в наземные хранилища, заправка на земле топливом самолетов авиагруппы. Я так думаю. Эксперты не уточнят?
 
Последнее редактирование:
В Ульяновске прошла конференция по вопросам создания самолета Ил-76ТД-90А

31 мая 2016 года, во исполнение решения, утвержденного Минтрансом и Минпромторгом России, на ульяновском авиазаводе Авиастар-СП прошла летно-техническая конференция по вопросам создания нового самолета Ил-76ТД-90А, являющегося транспортной модификацией серийно выпускаемого самолета Ил-76МД-90А, сообщает пресс-служба ОАО "Ил".

В конференции приняли участие представители Росавиации, Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина, ГОСНИИ ГА, АО «Авиастар-СП», ПАО «ОАК», МЧС России, АК «Волга-Днепр», ОАО «Авиадвигатель». «Мы рады представить нашу новую разработку – транспортный самолет Ил-76ТД-90А. Надеемся, что он обеспечит выгоду грузовым эксплуатантам благодаря сочетанию превосходных показателей коммерческой загрузки, дальности, надежности и экономичности», – сообщил Генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

Как было отмечено на конференции, самолет Ил-76ТД-90А соответствует стандартам ICАО по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Это позволяет расширить географию полетов транспортного самолета как на внутренних, так и на зарубежных авиалиниях. За счет модернизации крыла и установки более мощных, экономичных и малошумных двигателей ПС-90А-76, новый транспортный самолет Ил-76ТД-90А берет больше груза (до 60т) и летит дальше (до 4 000 км с максимальной нагрузкой). На самолете реализована так называемая «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

О необходимости создания нового тяжелого отечественного транспортного самолета с превосходными характеристиками ранее говорилось неоднократно. Поэтому неудивительно внимание, проявленное к этому событию со стороны потенциальных покупателей. «Мы наблюдаем спрос на самолеты типа Ил-76ТД-90А, которые способны перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы на внутренних и международных маршрутах», - сообщил заместитель директора ГОСНИИ ГА Рубен Есаян.

«Потенциальные российские и иностранные эксплуатанты транспортных самолетов уже сегодня проявляют большой интерес к Ил-76ТД-90А», – добавил Николай Таликов. Ранее между ПАО «ОАК» и МЧС России уже было подписано соглашение о намерениях по поставкам транспортных самолетов семейства Ил-76. Авиакомпания «Волга-Днепр», которая продолжительное время успешно эксплуатирует самолеты Ил-76ТД-90ВД, также выразила заинтересованность в поставках нового транспортного самолета.

Самолеты Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А имеют большой процент идентичности с точки зрения проектирования и сборки, что позволяет снизить сложность, расходы и риски на всех этапах производства, одновременно обеспечив эксплуатационные преимущества заказчикам. «К 2018 году на «Авиастар-СП» планируется полностью завершить технологическую подготовку производства, основные этапы технического перевооружения, что позволит заводу в заданных объемах изготавливать как основной продукт Ил-76МД-90А, так и самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А, а также Ил-76ТД-90А» - рассказал заместитель генерального директора – технический директор АО «Авиастар-СП» Юрий Ягомост.

На АО «Авиастар-СП» подтверждают готовность к реализации программы по изготовлению нового транспортного самолета. «Производство самолета Ил-76ТД-90А является для предприятия важнейшим проектом. Надеюсь, что заказчики этого воздушного судна позволят нам сформировать производственную программу, выходящую за горизонты 2018 года. Заинтересованных сторон и потенциальных покупателей на Ил-76ТД-90А уже довольно много, в том числе – иностранные государства, и мы считаем, что экспорт данных самолетов даст существенный прирост рентабельности как разработчикам, так и заводу», – отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин.
 
Репортаж интересный : Авиастару - 40!
В том числе и немало про "проект 476" с фотографиями.

что обидно..
"Решение на организацию поточной линии сборки (включая стыковку, отсеков, планера и окончательную сборку) было принято руководством предприятия в 2015 году, чтобы не создавать вторую, «параллельную» сборочную линию и выйти на ежегодный выпуск 18 самолетов 476-й серии..."
"Установка поточной линии потянула за собой и перепланировку цеха окончательной сборки..."
вот оно как...
то ранее "да мы новый цех под 476 построим чтобы всё вовремя и в срок!" а теперь "чтобы не создавать новый цех оптимизируем старый"...

 

- хм. а чем они мобильность будут обеспечивать? Своим авиапарком?
 
а чем они мобильность будут обеспечивать?
В данном случае акцент новости не на мобильности, а на создании этих бригад, как структуры самого разработчика.
Т.е. то, чем раньше занимались бригады заводских ЭРО, теперь будет полностью проблемой разработчика.
Возможно, по пути в СМИ, оперативность (выполнения работ) превратилась в мобильность.
 
до последнего времени существовали бригады ЭРО ТАПОиЧ?
Нет конечно. Там давно даже само здание ЭРО снесено.
Скорее были уже АРЗ-шные.
Вообще по сопровождению 76-го в эксплуатации был, мягко говоря, некоторый бардак даже при Союзе.
Поток доработок был сильно похож на хаотический процесс, поскольку каждый отвечал за свои пуговицы.
В результате было много неоправданной возни, снижающей показатели готовности техники.
Возможно теперь этот процесс станет более упорядоченным и логичным.
 
Хм ...
ЭРО серийных заводов принимает рекламацию и ведет всю работу с ними, заказывает детали и материалы, ПКИ, организует ремонт ПКИ по необходимости, ЭРО посылает бригады на доработки, обследование, а заводские КБ обращаются к разработчику если чо - так я это себе ранее представлял, по советскому времени.
А теперь КБ их всех замещает?
М-м, изделие от изделия ведь может существенно отличаться, и кому как ни заводским это знать?
Или на серийных совсем всё плохо?
 
Eduard_AB, я, например, знаю, что ильюшинцы в последние годы посылали своих весовиков на взвешивание и определение центровки после ремонтов / тяжёлых форм. Но это уже из области конструкторского сопровождения.
Продекларировать создание таких бригад они, конечно, могут, но откуда людей возьмут? У них в опытном производстве остались (в подавляющем большинстве) лишь глубокие пенсионеры, которые в командировки ездить не будут.

P.S. Вообще смысл сего действа мне непонятен. Есть (теперь) в системе ОАК 123-й и 360-й АРЗ, которые занимаются Ил-76. Они, как я понимаю, этим делом и занимались. С чего вдруг КБ этим озадачилось? Делать больше нечего?
 
Последнее редактирование:


- правда. непонятно, каким образом.
 
- правда. непонятно, каким образом.
Могу предположить, что ильюшинцы просто "взяли под контроль / на баланс" бригады упомянутых выше АРЗ, которые и раньше сидели по основным точкам базирования Ил-76/78.
Ну, а на одну московскую (которая, собственно, только и является мобильной) людей таки наскребли.
В общем, традиционная национальная игра в тришкин кафтан / квартет.
 
Кстати, основная проблема с ремонтом Ил-76 сейчас - полное прекращение поставок агрегатов планера из Ташкента: производства там нет, и склады тоже опустели.
 
изделие от изделия ведь может существенно отличаться
Вот, вот. А для серийных машин хорошо бы быть одинаковыми, хотя бы в пределах серии.
кому как ни заводским это знать?
Хорошо бы, что бы об этом помнил и разработчик.
Или на серийных совсем всё плохо?
Ну, применительно к обсуждаемому типу, на этапе доводки/испытаний(ЛИС) практически все машины отличались.
В результате методики и программы испытаний приходилось корректировать почти на каждую машину.
И ладно бы этим все заканчивалось на заводе.
В эксплуатации было не лучше.
Особенно доставала "логичность" внедрения доработки системы "Б", до проведения доработки системы "А".
В результате обе системы переставали взаимодействовать и требовалась еще некоторая промежуточная доработка.
откуда людей возьмут?
Возможно наскребут "по сусекам", бывших ТАПОиЧ-ных, АРЗ-шных, Ульяновских.
(Сейчас это нередко практикуется и в других областях сопровождения эксплуатации военной техники)
Просто формально структура будет ОКБ-шной и заставит их считать расходы(ну это типо "хочется быть оптимистом..").
 
У туполей похожая тема со стратегами - мужики в энгельсе из бывших военных собраны в бригаду и занимаются заменой блоков и агрегатов. Продлениями занимается разработчик, из 13 института (бывшего) сейчас никто по частям не гоняет. Имхо такая тенденция, что военные все спихивают на промышленность и сами хотят просто летать.
 

ну так ТАПОиЧ-ные рабочие есть щас на Заводе по сборке новых 76
 
Последнее редактирование:
Все правильно - ремонтники это ремонтники,а эксплуатационники это эксплуатационники и каждый выполняет свою задачу...
 
До этого было по другому и тоже считалось правильным. Правильно/не правильно тут не причем...