86051 перед порезкой очень долго стояла в Кольцово в районе современной стоянки 62.Потом еще Скуратов купил 86120 из Сибири, к тому времени 86051 порезали на металл. А 86078 первым прошел тяжелую форму на заводе. 86114 списали в первую очередь, он тяжелую форму не проходил.
Уральские только с 92-93 года летали на своих 4-х Ил-86 (86051, 86078, 86093, 86114), которые скажем так отжали у Пулково.
Не буду спорить с этим. Можно и так сказать. Но мне, как человеку, родившемуся и выросшему на Урале, не очень приятно это читать. Просто уже в который раз создается впечатление, что Кольцово не достойно было иметь свои Ил-86. Понятно, что выглядело все так, что "получили/забрали/отняли/отжали" у Пулково.Все эти четыре борта принадлежали Пулково и по распоряжению сверху были отданы в Кольцово.
При всем уважении к авиаторам Кольцово, не понял на что тут обижаться , если Илы изначально были получены Пулково , были приписаны к Пулково, летали в Пулково и обслуживались в Пулково и только под давлением Ельцина они оказались в Кольцово.Не буду спорить с этим. Можно и так сказать. Но мне, как человеку, родившемуся и выросшему на Урале, не очень приятно это читать. Просто уже в который раз создается впечатление, что Кольцово не достойно было иметь свои Ил-86. Понятно, что выглядело все так, что "получили/забрали/отняли/отжали" у Пулково.
Скажу лишь, что до этого изначально эти ИЛ-86 "по распоряжению сверху были отданы" в Пулково. И вообще, в советские времен все самолеты (и не только ) поставлялись " по распоряжению сверху". И если бы СССР не развалился в 1992 году, либо развалился гораздо позже, то не исключаю, что в конце концов в Кольцово появились бы свои Ил-86. С завода или переданные из другого авиаотряда, но скорее всего были бы, и, разумеется , "по распоряжению сверху"!
На сколько я помню, на каждой техконференции говорили, что как только в Кольцово закончат реконструкцию полосы эти Илы уйдут туда, они у нас временно. Да, расставаться с ними не хотели, но это было решено гораздо раньше.То есть все четыре самолета достаточно длительный период эксплуатировались Ленинградским объединенным авиаотрядом и никто с ними не собирался расставаться.
Да это понятно! Еще раз повторю, что я не спорю. И даже понимаю все доводы.То есть все четыре самолета достаточно длительный период эксплуатировались Ленинградским объединенным авиаотрядом и никто с ними не собирался расставаться.
отжали
Я не экономист и я не знаю, что там было бы выгодно. Тогда страна рушилась и в 1991 году , в придачу к дифициту продовольствия и талонной системе, у населения заморозили все сбережения , затем произошла павловская реформа и повышение цен. Люди остались с одной зарплатой. В этой обстановке, говорить о каких то авиаперевозках было смешно. В это же время ,в 1992 году, рушился Аэрофлот СССР и на базе бывших объединенных авиаотрядов, массово образовывались отдельные государственные авиапредприятия. На перронах простаивали десятки самолетов с сугробами на крыле. Пассажиров не было. Полупустые Ил-86 раз в месяц ставили на Москву, чтобы экипажи не разучились летать. Поэтому передача четырех Ил-86 никак не сказалась на работе , только что образованного, пулковского авиапредприятия. Работу стали искать за границей и уже летом 1992 года один из Илов вместе с Ту-154 работали в Турции, а осенью часть Илов полетела на работу в Китай.И, как мне кажется, варианты с передачей бортов "с пробегом" в Кольцово, были бы для Пулково привлекательнее, чем последний вариант..
Но это только мои предположения....
Ну или другими словами, я хотел выразить мысль, что ни Пулково, ни остальные отряды во времена МГА СССР не покупали за свои деньги самолеты. Поэтому при той самой передаче и возникает радость у получающего, и, иногда, грусть у отдающего, если ему ничего не компенсируют..
С 054 спутали, не было у нас 051.86051 была получена из ШРМ 19 января 1988 в состоянии "в хлам" (как и вторая такая же машина из Шрм 86050) и больше месяца стояла не на форме, а на устранении огромного списка дефектов. После чего почти пять лет отлетала в Пулково в 205 летном отряде ЛОАО и только 21 сентября 1992 была передана в Кольцово
Увы, тот архив сгорел вместе с домом в деревне...@oldfinn, а фотографий гостиницы на Сале нет случайно?
054 спутали, не было у нас 051.
Именно в это время я был в двухмесячной командировке в Шереметьево откуда мы на нашем Ил-86 выполняли чартеры на Анталью по пулковским флагом. Но если честно , то я не помню подобного инцидента в этот период. Какой то отказ двигателя на Ил-86 был большой редкостью, потому ,что не смотря на малый межремонтный ресурс, двигатели НК-86 были очень надежными. Неприятный случай с двигателем произошел несколько ранее , точный год указать не могу (1999-2001) рейс из Пулково на Барселону на самолете 86094 после взлета произошел отказ двигателя номер 4. На борту в качестве пассажира был генеральный директор авиапредприятия Пулково Демченко Б.Г. Вот такое стечение обстоятельств. Двигатель был выключен экипажем. Самолет сделал круг и произвел посадку. На земле была объявлена тревога . Но пожара там не было , просто развалилась турбина. Я выпускал и встречал этот самолет. Всю информацию по всем произошедшим на самолетах отказам собирали ведущие инженеры и отправляли ее в группу надежности, которая производила анализ и выпускала бюллетени надежности по системам самолета. Эта информация доводилась до инженерно технического состава работающего на этом типе, мы изучали все это под роспись, но необходимости складывать все это в личный архив , конечно же не было. Возможно какие то архивы личных записей сохранились у наших ведущих инженеров, в чем, правда, я сильно сомневаюсь. С появлением компьютеров появилась и программа "Сова", там можно было выбрать тип самолета, номер самолета , систему, подсистему и за выбранный временной период посмотреть все случившиеся неисправности и все что по ним было сделано. Сейчас все это наверно давно уничтожено.61701, имело ли место на рейсе из Бургаса в СПб 21.06.2002 авиапроисшествие, связанное с возгоранием двигателя на пулковском ИЛ86?
Заранее спасибо.
Из Китая перегоняли , июль или август 1994. Наша команда , включая мою персону , работала там в командировке на двух самолетах в компании China Northern. Выполняя форму "Б", при осмотре эндоскопом заводским представителем казанского завода лопаток турбины, на четвертом двигателе было обнаружено подозрение на трещину лопатки. Было принято решение о замене самолета. Из Пулково прилетел подменный борт и привез специальную заглушку, которую установили на неисправный двигатель. Далее самолет перегнали в Пулково на трех двигателях, при осмотре на базе подозрения на трещину не оправдались, но перед китайскими товарищами совесть у нас была чиста.А я помню случай, когда в Пулково перегоняли Ил-86 с отказавшим двигателем. Без пассажиров, естественно. С югов, не помню точно откуда. Было такое?
По-моему, 1 июня 1990 г. вылетали из Внуково. Пока прилетели, плюс разница во времени, к моменту вылета назад 2-е июня в Южно-Сахалинске было уже в самом разгаре.02 июня 1990 - первый регулярный рейс Ил-86 в Южно-Сахалинск.