Ил-86. Истории

Кстати насколько я знаю ИЛ96 когда в 90-е летал в Калифорнию без промежуточной посадки заправляли "под пробки" и его взлетная масса была значительно больше официального максимума...8-) впрочем, что в ШРМ, что в Лос-Анжелесе, что в Сан-Франциско полосы длинные, а ИЛ-96 взлетал с максимальной массой даже с 3000 полосы на о. Сал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Итак -- была ли особая модификация для дальных линий?
Специальных модификаций небыло, за исключением того,что все самолеты летающие через океан оборудовались инерциальными системами И-11 и системой глобальной навигации "Омега".
 
В Южную америку не летал.
Этот лайнер выполнял даже трансатлантические рейсы: Москва — Шеннон — Гандер — Гавана — Лима;

1 апреля 1981 г. – в аэропорту «Шереметьево» сформирована эскадрилья Ил-86 – советские аэробусы начинают летать по всему миру: в Алжир, Анкару, Афины, Багдад, Будапешт, Буэнос-Айрес, Гавану, Дели, Дубай, Калькутту, Карачи, Лагос, Лиму, Лондон, Любляну, Люксембург, Мадрид, Милан, Нью-Йорк, Париж, Пекин, Рим, Сальвадор, Сингапур, Стамбул, Триполи, Ханой и Хошимин.
 
...ближе к отъезду план скорректировали и работа в Южной Америке у меня началась с Буэнос-Айреса.
...На Ил-86, с одной из промежуточных посадок на острове Сал, где в свое время была построена гостиница «Аэрофлота», я оказался в международном аэропорту Эсейса (EZE) Буэнос-Айреса.


86.jpg
 
Это деза. Не летал ИЛ-86 в Южную америку. От Гаваны до Лимы даже по прямой свыше 4000 я уже не говорю про о. Сал (на который действительно базировались ИЛ-62 и ИЛ-96), от него до Буэнос-Айреса вообще под 7000 по прямой.
 
тошка, от Сала до Аргентины можно еще раз сесть.
Нельзя. Ближайший город куда АФЛ вообще когда либо летал это Рио, до него около 5000км. от острова Сал. На странице 105 старых расписания я выложил АФЛ международку 1985 года ознакомьтесь.
 
тошка, речь про Аргентину не про 1980-е, позже.

Бывало, что Ил-86 из Питера во Владивосток летал без посадки, хотя это было разово (но с пассажирами). Тоже история интересная.

Я не спорю, возможно литерный рейс был там с посадкой в Ресефи например или типа того, но регулярки никогда на ИЛ-86 в Южную Америку не было. Питер-Владик также невозможно там по трассам около 7500 выходит. Тут рассказывали, что из Питера в Китай (6000 км) летели без посадки без пассажиров с керосином под пробки - это возможно.
 
Реклама
Это возможно деза. Хотя если 92 тонны влить и взлететь с последней плиты, то может и было. Но АФЛ на такую дурь официально никогда не подписывался это очевидно. Впрочем я вас не разубеждаю, хотите верить в полеты ИЛ-86 в Южную Америку - верьте.
 
тошка, речь про Аргентину не про 1980-е, позже.

Бывало, что Ил-86 из Питера во Владивосток летал без посадки, хотя это было разово (но с пассажирами). Тоже история интересная.

Это был один единственный раз в компании AJT, которая базировалась в ШРМ1 и это явилось грубейшим нарушением всего что можно придумать.
 
Первыми ,после ЦУМВС, через океан полетели пулковские Ил-86. Этот рейс был лично "пробит" Борисом Григорьевичем Демченко, светлая память, на тот момент генеральным директором только ,что образовавшегося авиапредприятия "Пулково", которое включало в себя ленинградский объединенный авиаотряд и все службы аэропорта Пулково. Для выполнения этих рейсов ,несколько самолетов были переоборудованы системами И-11 и "Омега". На маршруте было две посадки , в Шенноне и Гандере. Летали ,кажись, два раза в неделю. Лично провожал и встречал эти рейсы.
 
61701, эти системы штатно на каких ВС стояли? Ил-62?
Не в курсе, к сожалению не довелось работать на Ил-62, но все 86е Илы приходили с завода без этих систем. А вот на Ту-154М, ЕМНИП, систему дальней навигации "Квиток",ставили уже на заводе, она была отечественного производства ,я изучал ее в УТО в Хабаровске весной 1991. А на Илах ставили канадскую систему фирмы Маркони. Но инерциалок на Туполях не было, а на Илах они не просто пассивно считывали место положение, а подключались к автопилоту вместо ЦВМ "Орбита"и вели самолет по трассе
 
У меня есть вырезка из "Правды" от 20.01.1986, где сказано, что на текущий момент Ил-86 летает в 14 зарубежных стран, в т.ч. Афины, Берлин, Гавану, Дели, Мадрид, Прагу, Софию, Ханой, и что вскоре начнутся полёты этого самолёта в Перу и Аргентину.
 
Реклама
Назад