Ил-86. Истории

Потом еще Скуратов купил 86120 из Сибири, к тому времени 86051 порезали на металл. А 86078 первым прошел тяжелую форму на заводе. 86114 списали в первую очередь, он тяжелую форму не проходил.
86051 перед порезкой очень долго стояла в Кольцово в районе современной стоянки 62.
 
Реклама
Уральские только с 92-93 года летали на своих 4-х Ил-86 (86051, 86078, 86093, 86114), которые скажем так отжали у Пулково.
Все эти четыре борта принадлежали Пулково и по распоряжению сверху были отданы в Кольцово.
Не буду спорить с этим. Можно и так сказать. Но мне, как человеку, родившемуся и выросшему на Урале, не очень приятно это читать. Просто уже в который раз создается впечатление, что Кольцово не достойно было иметь свои Ил-86. Понятно, что выглядело все так, что "получили/забрали/отняли/отжали" у Пулково.
Скажу лишь, что до этого изначально эти ИЛ-86 "по распоряжению сверху были отданы" в Пулково. И вообще, в советские времен все самолеты (и не только ) поставлялись " по распоряжению сверху". И если бы СССР не развалился в 1992 году, либо развалился гораздо позже, то не исключаю, что в конце концов в Кольцово появились бы свои Ил-86. С завода или переданные из другого авиаотряда, но скорее всего были бы, и, разумеется , "по распоряжению сверху"!
 
Не буду спорить с этим. Можно и так сказать. Но мне, как человеку, родившемуся и выросшему на Урале, не очень приятно это читать. Просто уже в который раз создается впечатление, что Кольцово не достойно было иметь свои Ил-86. Понятно, что выглядело все так, что "получили/забрали/отняли/отжали" у Пулково.
Скажу лишь, что до этого изначально эти ИЛ-86 "по распоряжению сверху были отданы" в Пулково. И вообще, в советские времен все самолеты (и не только ) поставлялись " по распоряжению сверху". И если бы СССР не развалился в 1992 году, либо развалился гораздо позже, то не исключаю, что в конце концов в Кольцово появились бы свои Ил-86. С завода или переданные из другого авиаотряда, но скорее всего были бы, и, разумеется , "по распоряжению сверху"!
При всем уважении к авиаторам Кольцово, не понял на что тут обижаться , если Илы изначально были получены Пулково , были приписаны к Пулково, летали в Пулково и обслуживались в Пулково и только под давлением Ельцина они оказались в Кольцово.
И здесь абсолютно не причем достойно или не достойно Кольцово, решение о том кто будет эксплуатировать Ил-86 принималось в МГА и в те времена каждый командир Ил-86 утверждался министром ГА.
Информация для справки.

86051 была получена из ШРМ 19 января 1988 в состоянии "в хлам" (как и вторая такая же машина из Шрм 86050) и больше месяца стояла не на форме, а на устранении огромного списка дефектов. После чего почти пять лет отлетала в Пулково в 205 летном отряде ЛОАО и только 21 сентября 1992 была передана в Кольцово
86078 была получена 24 марта 1986 и отлетав шесть с половиной лет в 205 летном отряде ЛОАО , 21 сентября 1992 года была передана в Кольцово.
86093 была получена 15 июля 1988 года и отлетав больше четырех лет в 205 летном отряде ЛОАО , 21 сентября 1992 , улетела в Кольцово.
86114 была получена 10 января 1991 года и почти два года летала в 205 летном отряде ЛОАО , после чего 21 сентября 1992 года передана в Кольцово
То есть все четыре самолета достаточно длительный период эксплуатировались Ленинградским объединенным авиаотрядом и никто с ними не собирался расставаться.
 
Окак. Ил-86 в Кольцово и Ельцин. Неожиданная связка (для меня сейчас оказалась).
 
Не совсем понимаю формулировки "отжали". Их что, забрали без документов и не вернули? Угнали?

Если передача самолетов была оформлена надлежащим образом, то причём тут "отжатие"? То же Внуковское ПО раздавало свои Ил-86 в Ташкент, Ереван, к вам, в Пулково, кстати, 86051 пришёл оттуда. Это распространенная практика во времена СССР и термины "никто не хотел расставаться" сюда не подходят. Это больше к любовным романам. В конце концов, планы поступления новых Ил-86 в Ленинград после 1988 года верстались с учётом того, что n-ное количество пулковских машин и экипажей будут работать на Урале. Не было бы работы в Кольцово - не было бы у вас такого количества Ил-86.
 
avro, подтверждаю. Без Ельцина Илы в Кольцово по советским планам развития пришли бы года на три позже, начиная с 1995.
Три других отряда должны были получить самолёты раньше.
 
То есть все четыре самолета достаточно длительный период эксплуатировались Ленинградским объединенным авиаотрядом и никто с ними не собирался расставаться.
На сколько я помню, на каждой техконференции говорили, что как только в Кольцово закончат реконструкцию полосы эти Илы уйдут туда, они у нас временно. Да, расставаться с ними не хотели, но это было решено гораздо раньше.
 
То есть все четыре самолета достаточно длительный период эксплуатировались Ленинградским объединенным авиаотрядом и никто с ними не собирался расставаться.
Да это понятно! Еще раз повторю, что я не спорю. И даже понимаю все доводы.
Я, наверное, среагировал больше на слово

Но если предположить, что в 1992 году система не рухнула, и пришло время, когда "на верху" решили (путь и при поддержке Ельцина), что пора бы уже кольцовскому авиаотряду обзавестись своими Ил-86, а не пользоваться (по кооперации или еще как-то) пулковскими, то тут могли быть варианты:
- несколько бортов передаются в Кольцово (и при этом нагрузка на оставшиеся пулковские борта не возрастает, так как передаётся столько самолетов, сколько было задействовано для полетов из Кольцово);
- несколько бортов передаются в Кольцово, а Пулково получает с завода новые ;
- Пулково ничего не передает в Кольцово, а в Кольцово поступают новые самолеты с завода.

И, как мне кажется, варианты с передачей бортов "с пробегом" в Кольцово, были бы для Пулково привлекательнее, чем последний вариант..
Но это только мои предположения....
Ну или другими словами, я хотел выразить мысль, что ни Пулково, ни остальные отряды во времена МГА СССР не покупали за свои деньги самолеты. Поэтому при той самой передаче и возникает радость у получающего, и, иногда, грусть у отдающего, если ему ничего не компенсируют..
 
И, как мне кажется, варианты с передачей бортов "с пробегом" в Кольцово, были бы для Пулково привлекательнее, чем последний вариант..
Но это только мои предположения....
Ну или другими словами, я хотел выразить мысль, что ни Пулково, ни остальные отряды во времена МГА СССР не покупали за свои деньги самолеты. Поэтому при той самой передаче и возникает радость у получающего, и, иногда, грусть у отдающего, если ему ничего не компенсируют..
Я не экономист и я не знаю, что там было бы выгодно. Тогда страна рушилась и в 1991 году , в придачу к дифициту продовольствия и талонной системе, у населения заморозили все сбережения , затем произошла павловская реформа и повышение цен. Люди остались с одной зарплатой. В этой обстановке, говорить о каких то авиаперевозках было смешно. В это же время ,в 1992 году, рушился Аэрофлот СССР и на базе бывших объединенных авиаотрядов, массово образовывались отдельные государственные авиапредприятия. На перронах простаивали десятки самолетов с сугробами на крыле. Пассажиров не было. Полупустые Ил-86 раз в месяц ставили на Москву, чтобы экипажи не разучились летать. Поэтому передача четырех Ил-86 никак не сказалась на работе , только что образованного, пулковского авиапредприятия. Работу стали искать за границей и уже летом 1992 года один из Илов вместе с Ту-154 работали в Турции, а осенью часть Илов полетела на работу в Китай.
Но с ростом перевозок, ближе к 1997 году, в летний период был явный дефицит парка Ил-86.
Что было , то было, в стране шли такие глобальные перемены, что было уже не до этих четырех, переданных в Кольцово ,самолетов. Многие авиакомпании тогда вообще прекратили свое существование , оказавшись не способными самостоятельно работать в новых условиях и народ был уволен. Нет Дальавиа, Омск авиа, Домодедовских авиалиний, Внуковского авиапредприятия и далее ,далее, далее. Слава Богу и низкий поклон нашему уважаемому генеральному директору Демченко Борису Григорьевичу, за то что он сумел в этих диких условиях сохранить парк самолетов и коллектив и ни разу за все эти годы не задержал более чем достойную по тем временам зарплату, выведя к началу 2000х годов авиапредприятие Пулково на одно из лидирующих мест в авиаотрасли.
 
Ил-86 в Турции в начале 1990-х

Турция Ил-86.jpg
 
Реклама
86051 была получена из ШРМ 19 января 1988 в состоянии "в хлам" (как и вторая такая же машина из Шрм 86050) и больше месяца стояла не на форме, а на устранении огромного списка дефектов. После чего почти пять лет отлетала в Пулково в 205 летном отряде ЛОАО и только 21 сентября 1992 была передана в Кольцово
С 054 спутали, не было у нас 051.

@oldfinn, а фотографий гостиницы на Сале нет случайно?
Увы, тот архив сгорел вместе с домом в деревне...
 
054 спутали, не было у нас 051.

В Пулково из Москвы пришла 051я. Выше я немного ошибся , она ранее эксплуатировалась не в ШРМ , а во Внуково. А 054ю помню, она действительно летала в ШРМ.
Screenshot_20200611-225558.jpg
 
61701, имело ли место на рейсе из Бургаса в СПб 21.06.2002 авиапроисшествие, связанное с возгоранием двигателя на пулковском ИЛ86?
Заранее спасибо.
 
61701, имело ли место на рейсе из Бургаса в СПб 21.06.2002 авиапроисшествие, связанное с возгоранием двигателя на пулковском ИЛ86?
Заранее спасибо.
Именно в это время я был в двухмесячной командировке в Шереметьево откуда мы на нашем Ил-86 выполняли чартеры на Анталью по пулковским флагом. Но если честно , то я не помню подобного инцидента в этот период. Какой то отказ двигателя на Ил-86 был большой редкостью, потому ,что не смотря на малый межремонтный ресурс, двигатели НК-86 были очень надежными. Неприятный случай с двигателем произошел несколько ранее , точный год указать не могу (1999-2001) рейс из Пулково на Барселону на самолете 86094 после взлета произошел отказ двигателя номер 4. На борту в качестве пассажира был генеральный директор авиапредприятия Пулково Демченко Б.Г. Вот такое стечение обстоятельств. Двигатель был выключен экипажем. Самолет сделал круг и произвел посадку. На земле была объявлена тревога . Но пожара там не было , просто развалилась турбина. Я выпускал и встречал этот самолет. Всю информацию по всем произошедшим на самолетах отказам собирали ведущие инженеры и отправляли ее в группу надежности, которая производила анализ и выпускала бюллетени надежности по системам самолета. Эта информация доводилась до инженерно технического состава работающего на этом типе, мы изучали все это под роспись, но необходимости складывать все это в личный архив , конечно же не было. Возможно какие то архивы личных записей сохранились у наших ведущих инженеров, в чем, правда, я сильно сомневаюсь. С появлением компьютеров появилась и программа "Сова", там можно было выбрать тип самолета, номер самолета , систему, подсистему и за выбранный временной период посмотреть все случившиеся неисправности и все что по ним было сделано. Сейчас все это наверно давно уничтожено.
Те неисправности в устранение которых я принимал личное участие , я конечно помню очень хорошо. Если не забуду , то поинтересуюсь при случае у своего коллеги ,ведущего инженера Ил-86 ,по резонансным отказам двигателей на наших Илах, может он даст какую то информацию, но что то не припоминаются мне пожары.
 
А я помню случай, когда в Пулково перегоняли Ил-86 с отказавшим двигателем. Без пассажиров, естественно. С югов, не помню точно откуда. Было такое?
 
А я помню случай, когда в Пулково перегоняли Ил-86 с отказавшим двигателем. Без пассажиров, естественно. С югов, не помню точно откуда. Было такое?
Из Китая перегоняли , июль или август 1994. Наша команда , включая мою персону , работала там в командировке на двух самолетах в компании China Northern. Выполняя форму "Б", при осмотре эндоскопом заводским представителем казанского завода лопаток турбины, на четвертом двигателе было обнаружено подозрение на трещину лопатки. Было принято решение о замене самолета. Из Пулково прилетел подменный борт и привез специальную заглушку, которую установили на неисправный двигатель. Далее самолет перегнали в Пулково на трех двигателях, при осмотре на базе подозрения на трещину не оправдались, но перед китайскими товарищами совесть у нас была чиста.
Единственное обидно, что на форме мы поменяли девять колес и на следующий день их пришлось менять обратно, потому ,что мы не могли остаться без запасных колес и отправить самолет с новыми колесами на базу.
 
02 июня 1990 - первый регулярный рейс Ил-86 в Южно-Сахалинск.

Судя по видимой записи:

Ил-86 Сахалин 1990.jpg
 
02 июня 1990 - первый регулярный рейс Ил-86 в Южно-Сахалинск.
По-моему, 1 июня 1990 г. вылетали из Внуково. Пока прилетели, плюс разница во времени, к моменту вылета назад 2-е июня в Южно-Сахалинске было уже в самом разгаре.
 
Реклама
mars_208, к моменту обратного вылета, думаю, на Сахалине был уже вполне солнечный день 2 июня. Да, с датами и направлениями тут надо аккуратней :)

Я из Внуково в Южный в августе 1990-го вылетал, кстати. Через ночной Красноярск.
 
Назад