Ил-86. Истории

Но, наверное, ты хотел сказать, что сажать пару Ил-86 в сутки в загруженном Новосибирске или Красноярске в основном для дозаправки, с отправлением всей этой толпы сначала в терминал, а потом обратно в самолет через зону досмотра - это серьезный геморой! Вот с этим я абсолютно согласен!
И если решали эту задачу, т.е. чтобы вывести эти сотни пассажиров из загруженного авиаузла, и в Абаканском аэропорту соорудили зону для транзитных пассажиров и т.д и т.п, то тогда у меня все становится на свои места.
И да, конечно, заодно можно и чуть-чуть абаканских пассажиров подкинуть хоть в Хабаровск, хоть в Ташкент, хоть в Свердловск, и да и Москву на худой конец...
Именно так!
Меня другой вопрос будоражил, что мне казалось, что Ил-86 пригодился бы на других более загруженных направлениях:
Мы с тобой не знаем истинной загруженности всех направлений, а посему можем лишь предполагать.
Но скажу тебе одно: при составлении трафиков восьмидесятых годов я обнаружил в некоторых отрядах большое количество лишних провозных ёмкостей по типам "Ил-62" и "Ил-86". Иными словами, для обслуживания расписания "илюх" было более, чем достаточно и даже можно было легко впихнуть ещё штук 5-6 рейсов средней дальности типа Ташкент - Сочи.
Кстати, в семидесятые и в начале восьмидесятых годов такого не было, самолеты жужжали от зари и до зари.
 
Реклама
А в 1991 году, если не ошибаюсь, туда уже летал ташкентский Ил-86 три раза в неделю (причем по-прежнему на пару с Ил-18). Но так тоже можно.
Ты на Ил-18 внимания не обращай, это 235-й отряд на нём часы экипажам налетывал. Они и в Пулково в то время летали. На тренажер Ил-18, тогда единственный в СССР.
 
для обслуживания расписания "илюх" было более, чем достаточно и даже можно было легко впихнуть ещё

Так наверно поставки ВС были под растущие объемы на несколько лет вперед. Там же рост нормальный в МГА был каждый год. Может быть в канун 1989-91 уже стало сворачиваться строительство новых портов под Ил-86. Денег типа стало меньше плана. Плюс зачем строить порты в республиках, если там "референдумы" под отделение пошли...
 
Так наверно поставки ВС были под растущие объемы на несколько лет вперед. Там же рост нормальный в МГА был каждый год. Может быть в канун 1989-91 уже стало сворачиваться строительство новых портов под Ил-86.
Вполне возможно, что и так. Но может быть были проблемы с техническим состоянием или с авиакеросином (его дефицит стал остро ощущаться к концу 80х) и расписания составляли либо с учетом большого простоя флота, либо с учетом лимитов на авиакеросин.
 
Но скажу тебе одно: при составлении трафиков восьмидесятых годов я обнаружил в некоторых отрядах большое количество лишних провозных ёмкостей по типам "Ил-62" и "Ил-86". Иными словами, для обслуживания расписания "илюх" было более, чем достаточно и даже можно было легко впихнуть ещё штук 5-6 рейсов средней дальности типа Ташкент - Сочи.
Вот это многое объясняет!
 
С 1990 года основным пунктом посадки на рейсах из Москвы (а так же Свердловска и Ташкента) в Хабаровск после реконструкции ВПП стал Абакан
Видимо, тогда уже так забили несчастный Абакан этими транзитными рейсами, что когда в 90-е Ил-86 непродолжительное время летали из Москвы во Владивосток, там промпосадку, кажется, делали в Норильске.
 
В ветке расписаний обсуждались полеты Ил-86 в Кемерово в СССР.

Знаем, что 06.01.1988 – выполнен технический рейс Ил-86 Москва-Кемерово.

Попробовал прикинуть, как все-таки летали Ил-86 в Кемерово. Опросил несколько кемеровских ветеранов. В расписаниях Кемерово за 90-92 годы (пост https://aviaforum.ru/threads/starye...ochim-interessantam.5250/page-38#post-1106309) рейсов на Ил-86 нет.

В итоге есть версии, что был регулярный рейс на Москву и типа на Минводы или другой юг летом. Пока тема для меня в тумане. Внуковские расписания еще не смотрел.
Регулярных рейсов -точно не было, пацанами в конце 80-х годов постоянно в аэропорт на великах гоняли, на самолеты смотреть, видел на перроне Ил-86 -только ОДИН раз....и в расписании в здании аэропорта -этот тип не был указан..Вообще, надо сказать трафик Кемеровского аэропорта в то время -был так себе, в основном МВЛ, да в соседние области...И я не знаю причину, по которой Ил-86 стоило бы в Кемерово пускать. Разве только тестировали как запасной для Новосибирска...
 
Последнее редактирование:
Посмотрел служебное (бумажное) расписание Аэрофлота 1991 года.

Ил-86 летал из Внуково в Хабаровск двумя маршрутами.

Рейс 23/24 Внуково - Абакан - Хабаровск, круглый год, но на Ил-86 с 28 мая по 15 сентября (ежедневно), а в другие даты - прямой на Ил-62 из Домодедово.

Рейс 27/28 Внуково - Новосибирск - Хабаровск, круглый год. Ежедневно с 1 июня по 15 сентября. Этот рейс выполнялся ТОАО как раз.

И был еще один рейс 15/16. Круглый год. Внуково - Красноярск (КЯР) - Южно-Сахалинск и обратно Южно-Сахалинск - Хабаровск - Красноярск - Внуково. Дозаправка в Хабаровске из-за короткой полосы на Сахалине в то время. Ил-62 таким же маршрутом, но без Красноярска, на Сахалин и обратно тогда летал.

...Код Кемерово указан как КМФ. Ни его, ни КЯР как-то раньше для себя не отмечал. Не сказал бы без подсказки, какой это город...
 
Последнее редактирование:
А у меня такая версия событий. Как известно, сначала рейсы на Ил-86 из Москвы, Свердловска и Ташкента в Хабаровск летали через Красноярск, а потом через Абакан. Может фактически и не летали, но в красноярском расписании они были. Зачем их перевели? Поскольку Абакан был и остается запасным для Красноярска, он должен принимать все те же типы, что и основной аэропорт. Возможно, это была своего рода опытная эксплуатация. То есть хотели проверить, как реально абаканский аэропорт будет обслуживать Ил-86. А может дело еще и в том, что в советское время на юге Красноярского края и в Хакасии планировали создать большой туристический комплекс, включающий знаменитое Шушенское. Добираться туда удобнее всего через Абакан. А поскольку назначать прямые рейсы из большинства городов страны в Абакан было нецелесообразно, то решили сделать много транзитных.
 
Реклама
Нате вам научный труд Управления культуры, молодежи и спорта Администрации г. Абакана по истории транспорта Хакасии.
Полностью книгу можно скачать отсюда:

Для ленивых цитата со страниц 43-44:

Летом 1990 года была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Абакан, после чего начали принимать самолеты Ил-86...

...Большая заслуга в развитии и строительстве аэропорта принадлежит Г.А. Вяткину. Геннадий Африканович добился поставки в порт 6-ти авиалайнеров Ту-154. Были решены вопросы о развитии рейсов из Абакана в Минводы, Адлер, Ташкент, Улан-Удэ, Благовещенск. Командир «Внуковского производственного объединения гражданской авиации», одного из сильнейших на тот момент в стране, Алексей Александрович Тимофеев согласился с доводами хакасских властей о необходимости открытия пассажирских авиарейсов «Москва - Абакан - Хабаровск», «Москва - Абакан - Южно-Сахалинск» на самолете Ил-86. Это была давняя мечта Геннадия Африкановича Вяткина.
 
Большая заслуга в развитии и строительстве аэропорта принадлежит Г.А. Вяткину. Геннадий Африканович добился поставки в порт 6-ти авиалайнеров Ту-154. Были решены вопросы о развитии рейсов из Абакана в Минводы, Адлер, Ташкент, Улан-Удэ, Благовещенск.
Открытие новых и востребованных маршрутов из Абакана - это правильно!
Свои Ту-154 в Абакане - это прекрасно!
Да и транзитные Ил-86, как я недавно для себя выяснил, - тоже.

Но давайте, представим, что СССР протянул бы еще лет 10 (и пусть не было бы соответствующего кризиса).. В начале 1990-х бы вышли на линии Ил-96-е (которые к моменту открытия рейсов через Абакан уже проходили испытания). И я больше чем уверен, что Ил-86 вскоре перестал бы летать в Хабаровск (и скорее в Абакан тоже), так как на загруженных дальних маршрутах (в том числе и в Хабаровск) работал бы Ил-96, а, возможно, позже и Ил-96М. А Ил-86 летал бы на средних загруженных линиях. (Не исключаю, что в Абакан со временем бы могли летать и Ту-204.)
Но в конце 1980-х начале 1990-х Ил-86 (на обсуждавшихся рейсах) помог сократить трафик в Москве и несколько в Хабаровске, ну и резко увеличить пассажиропоток в Абакане :). Но по-любому - лишь ненадолго!
 
Последнее редактирование:
Регулярных рейсов -точно не было, пацанами в конце 80-х годов постоянно в аэропорт на великах гоняли, на самолеты смотреть, видел на перроне Ил-86 -только ОДИН раз....и в расписании в здании аэропорта -этот тип не был указан.
С одной стороны "не видел" на означает "не было".
Но, действительно, как-то слишком мало свидетельств присутствия Ил-86 В Кемерово. Видимо, это продолжалось очень не долго.
Если гоняли на великах, то скорее всего это было летом, А у меня есть предположение, что летом (июнь-август) ни в 1988, ни в 1989, ни в 1990 Ил-86 через Кемерово не летал.

Вот цитата из статьи "Широкофюзеляжные Илы"
"Благодаря высокой проходимости самолета и приемлемым характеристикам по удельному давлению на земную поверхность, внедрение Ил-86 не потребовало реконструкции существовавших взлетно-посадочных полос на аэродромах его эксплуатации. Ил-86 садились не только на аэродромах высшего класса, но и в Кемерово, Абакане, Сухуми. Правда, в Кемерово после взлета Ил-86 приходилось убирать с полосы куски асфальта - мощный обдув из низко расположенных двигателей, работающих на взлетном режиме, порой нарушал не особенно прочное асфальтовое покрытие бетона."
 
Последнее редактирование:
Но давайте, представим, что СССР протянул бы еще лет 10 (и пусть не было бы соответствующего кризиса).. В начале 1990-х бы вышли на линии Ил-96-е (которые к моменту открытия рейсов через Абакан уже проходили испытания). И я больше чем уверен, что Ил-86 вскоре перестал бы летать в Хабаровск (и скорее в Абакан тоже), так как на загруженных дальних маршрутах (в том числе и в Хабаровск) работал бы Ил-96, а, возможно, позже и Ил-96М. А Ил-86 летал бы на средних загруженных линиях. (Не исключаю, что в Абакан со временем бы могли летать и Ту-204.)
Но в конце 1980-х начале 1990-х Ил-86 (на обсуждавшихся рейсах) помог сократить трафик в Москве и несколько в Хабаровске, ну и резко увеличить пассажиропоток в Абакане :). Но по-любому - лишь ненадолго!
Да, было бы так или почти так. Ну и что? Ту-104 тоже летал в Абакан всего один год, но зато своим появлением приблизил приём более современного Ту-154. Точно так же и Ил-86 приблизил бы приём Ту-204, а то и Ил-96.
 
Ну и что? Ту-104 тоже летал в Абакан всего один год, но зато своим появлением приблизил приём более современного Ту-154. Точно так же и Ил-86 приблизил бы приём Ту-204, а то и Ил-96.
Согласен!
Но, видимо, у меня как в песне "Машины Времени" "И лишь одна ерунда его сводила с ума "....
Всё умом понимаю, но не могу отделаться от мысли, что Ил-86 сильно уж избыточен для Абакана с населением чуть более 150 тысяч человек (вся Хакасия- чуть более 550 тыс.)
Но еще раз повторю, что логика в этих посадках точно есть: развитие аэропорта Абакан, вынос транзитного потока (целых 4 прилета-вылета по 350 пассажиров в сутки в 1991 году) из перегруженных Новосибирска и Красноярска, ну и появление новых направлений из Абакана (пусть и по небольшой квоте). Наверное есть что-то еще.
 
Последнее редактирование:
Кстати, в этой книге говорится, что перевозки в абаканском аэропорту составляли свыше 500 тысяч пассажиров (правда, год не указан, скорее всего- на рубеже 1990-х).
Один ежедневный рейс Москва-Абакан-Хабаровск и рейсы в Хабаровск и обратно из Ташкента и Свердловска, которых в сумме летом 1991 года было тоже 7 в неделю, производили поток 350 *4 *365=511 тысяч человек за год. (предположим, что всегда была полная загрузка, хотя реально - это только оценка сверху, да и летали зимой, возможно, реже)
Получается, что эти два ежедневных рейса (4 посадки в сутки) чуть-ли не удвоили число пассажиров, прошедших через Абакан за год
 
Последнее редактирование:
Газета "Кузбасс", 07 января 1988 (а в летнем расписании 1988 Ила на рейсе 202 уже не было).

А еще там прописан рейс 8485/8486 Ил-86 Ленинград - Кемерово - Хабаровск, с 16 марта.

P1360834 Ил-86 1988.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад