Ил-86. Истории

Весьма прозаично. Не ругайте. Плюсом Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-18 и других самолётов было поступление кондиционированного воздуха от СКВ (ну или как там официально называлось). В первом же полёте на Ил-86 (85006 или 85007, точно не помню) несмотря на работающую систему кондиционирования, явственно ощутил запах носков гражданина, сидевшего в кресле впереди. Оказывается, местная вентиляция на Ил-86 включалась вентилятором в спинке предыдущего кресла, которая циркулировала воздух внутри салона, весьма в ограниченном пространстве. Короче, не самое лучшее решение было. В остальном, это был реальный прорыв в нашем самолётостроении. Тяги двигателей немного не хватало, факт. Но полёт - реальная фантастика была. Люблю этот самолёт.
 
Реклама
Большая заслуга в развитии и строительстве аэропорта принадлежит Г.А. Вяткину. Геннадий Африканович добился поставки в порт 6-ти авиалайнеров Ту-154. Были решены вопросы о развитии рейсов из Абакана в Минводы, Адлер, Ташкент, Улан-Удэ, Благовещенск. Командир «Внуковского производственного объединения гражданской авиации», одного из сильнейших на тот момент в стране, Алексей Александрович Тимофеев согласился с доводами хакасских властей о необходимости открытия пассажирских авиарейсов «Москва - Абакан - Хабаровск», «Москва - Абакан - Южно-Сахалинск» на самолете Ил-86. Это была давняя мечта Геннадия Африкановича Вяткина.
1) Насколько я знаю, своих Ту-154 в Абакане при СССР не было.
2) Рейс в Минводы летал очень недолго. Еще непродолжительное время был рейс Красноярск - Сочи с посадкой в Абакане. Кстати, интересно, почему из Абакана никогда не летали в Симферополь.
3) Рейс Москва - Южно-Сахалинск вроде бы всегда садился в Красноярске.

Хотя все это нисколько не умаляет заслуг Г. А. Вяткина. Он очень много сделал для Абакана. В его честь даже назвали улицу в центре города.
 
1) Насколько я знаю, своих Ту-154 в Абакане при СССР не было.
В АОАО были экипажи, которые использовали красноярские Ту-154 методом кооперации. НЯП, забирали в Домодедово после рейса Красноярск-Москва, а потом там же отдавали обратно. Знаменитую аварию СССР-85327 21 мая 1986 года совершил абаканский экипаж.

Собственные Ту-154 появились в Абакане уже после развала СССР.
 
Хочется слегка подытожить то, что вырисовывается по поводу рейсов Ил-86 на восток. в 1988-1989-годах (без учета рейсов в Норильск, Ташкент и Алма-Ату)

С начала 1988 года и до лета 1988 выполнялись (судя по газетным расписаниям).
- рейс ВПО из Москвы в Кемерово (201/202).
- рейс ВПО из Москвы в Новосибирск (181/182).
- рейс из Ленинграда в Новосибирск (8493/8494).
- рейс 27/28 ВПО в Хабаровск с посадкой либо в Новосибирске (но его почему-то нет в толмачевском расписании 1988 года), либо в Кемерово ( его почему-то нет в кемеровском расписании с января 1988 года)
- рейс (8485/8486) из Ленинграда в Хабаровск с посадкой либо в Кемерово, либо в Новосибирске (так есть и такие данные)
В летний период 1988 остались только рейсы из Внуково и Пулково в Хабаровск с посадкой в Норильске. Ни Кемерово, ни Новосибирск (из-за ремонта ВПП), ни еще Красноярск и тем более Абакан в этот период Ил-86 регулярно не принимали.
Про период с осени 1988 до лета 1989 можно только предполагать, что рейсы из Москвы и Ленинграда в Хабаровск выполнялись через Кемерово и/или через Красноярск, так как согласно московскому летнему расписанию 1989 года с 15 по 30 мая местом посадки рейса 27/28 значится Красноярск. Но нельзя исключать и посадку в Новосибирске в зимнее время.
Летом 1989 года уже два московских рейса (23/24 и 27/28 ) в Хабаровск выполнялись через Норильск. Не исключено, что питерский рейс тоже шел через Норильск.
С 1.09.по 15.09 -рейс 23/24 выполнялся через Кемерово, а далее стал выполняться на Ил-62 на без посадки. Но в Кемеровском осеннем расписании 1989 года этого рейса на Ил-86 нет
С 1.09.1989 - ленинградский рейс 8485/8486 из московский 27/28 рейсы стали выполнять посадку в Красноярске.

Получается, что Кемерово мог принимать Ил-86 на регулярной основе:
- в начале 1988 года (рейс Внуково-Кемерово и скорее всего рейс Ленинград-Кемерово-Хабаровск)
- скорее всего с осени 1988 и где-то до начала или лета 1989 - как пункт посадки рейсов в Хабаровск из Внуково и Пулково.
- с 1 по 15 сентября 1989 - как пункт посадки рейса из Внуково в Хабаровск.

Вспоминаются рейсы Ил-86 в Ростов-на-Дону, которые просуществовали только в 1983 году. Кемерово, к сожалению, для Ил-86 тоже оказался. если так можно выразиться, "временным" аэропортом.

Поправьте, если я где-то ошибся...
 
Последнее редактирование:
А если Кемерово целенаправленно готовили под Ил-86 на период закрытия ВПП Новосибирска на ремонт? Там ремонт шел три лета подряд, если не ошибаюсь. В какой-то из годов ремонт велся на середине полосы, и Илы Новосибирск в этот год точно не принимал. 1988 или 1989. (добавлю просто к слову, что в феврале 1989 года Новосибирск принимал Конкорд, хоть и разово).
 
А если Кемерово целенаправленно готовили под Ил-86 на период закрытия ВПП Новосибирска на ремонт? Там ремонт шел три лета подряд, если не ошибаюсь. В какой-то из годов ремонт велся на середине полосы, и Илы Новосибирск в этот год точно не принимал. 1988 или 1989. (добавлю просто к слову, что в феврале 1989 года Новосибирск принимал Конкорд, хоть и разово).
Не исключено! Хотя, повторюсь, рейсы в Кемерово планировали начать еще в 1986 года.
Да и Норильск принимал в это время Ил-86 из Внуково круглый год, но почему-то позволял себе быть пунктом посадки этих хабаровских рейсов только летом.
Вот мне и интересны аргументы в пользу этих рейсов, просуществовавших недолго, и часто меняющихся пунктов посадки.
 
Вот мне и интересны аргументы в пользу этих рейсов, просуществовавших недолго
Скорее всего, аэропорт Кемерово не подошел для эксплуатации Ил-86 по техническим причинам и его оттуда убрали, а рейсы воткнули в те аэропорты, куда это было можно сделать.
В Ростове было аналогично: Ил-86 оттуда убрали из-за выката там 86010.
 
Вопрос про техническую сезонность. Какие технические факторы влияли на прием Ил-86 в транзитных аэропортах типа Норильска, Кемерово и Абакана зимой и летом? Типа зимой полоса крепче и т.п.

И прямой вопрос к этому - зимами Норильск принимал транзитные борты или только летом?
 
Реклама
У кого есть время - посмотрите, пожалуйста, газету "Кузбасс" за второе полугодие 1987 года, там по идее должен быть репортаж о первом техническом рейсе Ил-86 в Кемерово. Я посмотрел с 19 декабря 1987 по 7 января 1988, в эти даты не было.
 
Aleck, сразу не скажу. Но тут четкая дата указана, которая в "Кузбассе" действительно никак не была отмечена, что странно. Другой первой даты мне пока не попадалось. Хотя вариант не исключен.
 
У кого есть время - посмотрите, пожалуйста, газету "Кузбасс" за второе полугодие 1987 года, там по идее должен быть репортаж о первом техническом рейсе Ил-86 в Кемерово. Я посмотрел с 19 декабря 1987 по 7 января 1988, в эти даты не было.
Пишут, что технический рейс в Кемерово был 31.12.1987.
 
Нашел, кого процитировать...

Вот, в "Кузбассе" №14 от 17.01.1988 г. такая статья:
Ил-86.jpg


Прошлая неделя от воскресенья, 17 января, это даты с 4 по 10 января. Так что дата, которую написал Глеб, похоже, дата одного из трёх технических рейсов Ил-86 в Кемерово.
 
Вопрос про техническую сезонность. Какие технические факторы влияли на прием Ил-86 в транзитных аэропортах типа Норильска, Кемерово и Абакана зимой и летом? Типа зимой полоса крепче и т.п.

А не могло быть так, что летом на жаре взлететь груженому Ил-86 с топливом на 3000 км с кемеровской ВПП длиной 2700 метров могло быть уже не совсем безопасно?
В Ростове (в который Ил-86 перестал летать ) ВПП хоть и была еще меньше (2500 метров), но из Ростова до Москвы расстояние в 3 раза меньше, значит и топлива брать меньше, значит меньше взлетный вес и, соответственно, длина разбега. Правда Ростов южнее.
 
Последнее редактирование:
Нашел, кого процитировать...
Олег, там действительно хватает "косяков" с цифрами, но "на безрыбье..."
Вот, в "Кузбассе" №14 от 17.01.1988 г. такая статья:
Как же все интересно!
Вроде рейс уже в расписании, а решения о начале регулярных рейсов еще нет.
Тут невольно засомневаешься, а были ли вообще рейсы в начале 1988 года?
Получается, что в начале января 1988 регулярных рейсов еще нет, а с июня их уже нет, так как посадка летом была в Норильске, а рейсы Внуково-Кемерово не прижились.
Кстати, могу себе представить, что если, как пишут в статье, изменили время рейсов (и число рейсов) в Москву , а командировочных было много, и им стало жутко не удобно, то они начали жаловаться в парткомы, ну и с лета вернули московские рейсы на Ту-154.

Но с другой стороны.......не ошибается только тот, кто ничего не делает.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А что за самолет Ту-118 упоминается в статье? Вроде такой проект был в 50-е годы, но вряд ли это он имеется в виду. Или они так переврали название Ил-114?
 
Назад