Хочется слегка подытожить то, что вырисовывается по поводу рейсов Ил-86 на восток. в 1988-1989-годах (без учета рейсов в Норильск, Ташкент и Алма-Ату)
С начала 1988 года и до лета 1988 выполнялись (судя по газетным расписаниям).
- рейс ВПО из Москвы в Кемерово (201/202).
- рейс ВПО из Москвы в Новосибирск (181/182).
- рейс из Ленинграда в Новосибирск (8493/8494).
- рейс 27/28 ВПО в Хабаровск с посадкой либо в Новосибирске (но его почему-то нет в толмачевском расписании 1988 года), либо в Кемерово ( его почему-то нет в кемеровском расписании с января 1988 года)
- рейс (8485/8486) из Ленинграда в Хабаровск с посадкой либо в Кемерово, либо в Новосибирске (так есть и такие
данные)
В летний период 1988 остались только рейсы из Внуково и Пулково в Хабаровск с посадкой в Норильске. Ни Кемерово, ни Новосибирск (из-за ремонта ВПП), ни еще Красноярск и тем более Абакан в этот период Ил-86 регулярно не принимали.
Про период с осени 1988 до лета 1989 можно только предполагать, что рейсы из Москвы и Ленинграда в Хабаровск выполнялись через Кемерово и/или через Красноярск, так как согласно московскому летнему расписанию 1989 года с 15 по 30 мая местом посадки рейса 27/28 значится Красноярск. Но нельзя исключать и посадку в Новосибирске в зимнее время.
Летом 1989 года уже два московских рейса (23/24 и 27/28 ) в Хабаровск выполнялись через Норильск. Не исключено, что питерский рейс тоже шел через Норильск.
С 1.09.по 15.09 -рейс 23/24 выполнялся через Кемерово, а далее стал выполняться на Ил-62 на без посадки. Но в
Кемеровском осеннем расписании 1989 года этого рейса на Ил-86 нет
С 1.09.1989 - ленинградский рейс 8485/8486 из московский 27/28 рейсы стали выполнять посадку в Красноярске.
Получается, что Кемерово мог принимать Ил-86 на регулярной основе:
- в начале 1988 года (рейс Внуково-Кемерово и скорее всего рейс Ленинград-Кемерово-Хабаровск)
- скорее всего с осени 1988 и где-то до начала или лета 1989 - как пункт посадки рейсов в Хабаровск из Внуково и Пулково.
- с 1 по 15 сентября 1989 - как пункт посадки рейса из Внуково в Хабаровск.
Вспоминаются рейсы Ил-86 в Ростов-на-Дону, которые просуществовали только в 1983 году. Кемерово, к сожалению, для Ил-86 тоже оказался. если так можно выразиться, "временным" аэропортом.
Поправьте, если я где-то ошибся...