Ил-86. Истории

Вопрос про техническую сезонность. Какие технические факторы влияли на прием Ил-86 в транзитных аэропортах типа Норильска, Кемерово и Абакана зимой и летом? Типа зимой полоса крепче и т.п.
Не надо сравнивать Абакан и Кемерово с Норильском. Это же все-таки не Заполярье. В Кемерово климат такой же, как в Новосибирске и Красноярске. А в Абакане даже мягче.
 
Реклама
Задам несколько вопросов здесь, так как они косвенно касаются Ил-86. Может, что-то что-нибудь вспомнит....

Уже упоминали, что Ил-86 не летал в Толмачево как минимум летом в 1988 и 1989 годах по причине реконструкции ВПП-1. Вторая ВПП еще только строилась,
При этом известно, что Новосибирск в это же время принимал Ту-154.
Поэтому вопрос: каким образом так реконструировали ВПП, что постоянно оставался в эксплуатации сегмент длиной не менее 2500 метров, пригодный для взлета и посадки Ту-154?
Могли ли Ту-154 во время ремонта ВПП в Толмачево взлетать с полосы новосибирского авиазавода, которая имела достаточную длину? (Рейсы иркутских Ту-154 переводили же на аэродром Белая во время реконструкции ВПП в Иркутске)
Могло ли так быть, что производили работы только в летнее время, а зимой ,была доступна для эксплуатации вся длина ВПП? Не исключено, что в таком случае в зимнее время (1988-1990 ) Ил-86 мог совершать посадку и в Толмачево.

Я слышал, что во Франкфурте-на-Майне (правда, уже в 21 веке) реконструировали ВПП только в ночное время не закрывая полосу в дневное. Т.е закрывали ВПП часов на 6-8 и успевали заменить покрытие только на небольшом сегменте. И так постепенно обновили всю полосу.
 
mars_208, я этот период в Толмачево не застал.

На завод 100% регулярные рейсы не летали. Это было бы известно.
В 1966 году при удлинении ВПП переносили толмачевские рейсы на Ту-104 в Омск.
Серьезный ремонт ВПП зимой вроде вообще не делают.

Добавлю, что первый базовый Ил-86 в Толмачево пришел 31.08.1989.
 
А известно, с какого момента Красноярск начал принимать Ил-86 регулярно? Вроде как в сентябре 1989 точно принимал, но принимал ли раньше?
 
Поэтому вопрос: каким образом так реконструировали ВПП, что постоянно оставался в эксплуатации сегмент длиной не менее 2500 метров, пригодный для взлета и посадки Ту-154?
Я впервые попал в Новосиб как раз летом 1988 года (конкретно - в июле). Так я вообще не помню, чтобы в Толмачево был какой-то ремонт полосы. Вроде бы аэропорт работал как обычно. Про Ил-86 не скажу, но другие типы взлетали и садились очень интенсивно. Кстати, там я впервые увидел иностранный борт - Ту-154 северокорейской авиакомпании.
 
А известно, с какого момента Красноярск начал принимать Ил-86 регулярно? Вроде как в сентябре 1989 точно принимал, но принимал ли раньше?
Полагаю, что нет. В расписаниях такого типа не было (иначе я бы запомнил) и в аэропорту я его не видел. Первый технический рейс был выполнен в 1983 году и пока на этом все остановилось.
 
Добавлю сюда ссылку на тему Ил-86 на другом форуме. Вдруг, кто-то для себя найдет что-то интересное.

Тема этих промежуточных посадок Ил-86 уже действительно не один раз поднималась на нашем форуме причем в разных темах на протяжении уже долгого времени .
Я тут перечитывал старые сообщения форума (когда мы были значительно моложе и знали гораздо меньше :) ) и нашел любопытную вещь в конце этого сообщения 10-летней давности раздела старых расписаний (Имею в виду цитату в конце или предпоследнюю строчку этого сообщения. Вынести эту цитату в свое текущее сообщение цитатой у меня не получилось).
Если пользователь aero26 (забаненный на данный момент и удаливший свое исходное сообщение) писал правду, то выходит так, что у него имелись плакатные расписания регулярных рейсов из Абакана за 1987 и 1988 годы, в которых указывался рейс на Ил-86 (надо полагать, совершающий в Абакане посадку на трассе Москва-Хабаровск).
Получается, что либо человек писал неправду, либо что-то напутал (например, год или название города), либо в плакатном расписании абаканского аэропорта еще сильно не готового принимать Ил-86 указывались рейсы на Ил-86, что лично меня очень сильно удивляет... Очень похоже на ситуацию с Кемерово, собирались летать: напечатали расписания, но "забыли про овраги", и реально пустили рейсы через несколько лет ( через Абакан в 1990 году).

P.S. А вот тут и тут еще интереснее. Скорее всего речь шла про технических, а не регулярных рейсах, так как ВПП в Абакане на то время, если не ошибаюсь была не более 2700 метров. А удлинили и реконструировали её для приема Ил-86 только к 1990 году.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну так и для Як-42 базовое расписание было для Абакана сделано, и даже значок. Но не зашло.
 
Ну так и для Як-42 базовое расписание было для Абакана сделано, и даже значок. Но не зашло.
Согласен! И это действительно не единственный случай!
Хотя к приему Як-42 Абакан всё же был готов гораздо больше, чем к приему Ил-86, по крайней мере абаканская ВПП позволяла принимать Як-42 без проблем.
Либо я сильно ошибаюсь, считая, что Абакан до 1990 года не был готов регулярно принимать Ил-86.
 
К истории Ил-86 на Сахалине

 
из расписанской ветки: "челябинцы говорят, что до 2004 г. Ил-86 у них не садился"

А он у них садился? Только как на запасной для ЕКБ?
 
из расписанской ветки: "челябинцы говорят, что до 2004 г. Ил-86 у них не садился"

А он у них садился? Только как на запасной для ЕКБ?
Баландино был допущен к приему Ил-86
Есть фото1 и фото2 уральского Ил-86 в Челябинске. Как долго летал Ил-86 в Баландино-не скажу. Но кажется, что не долго. Но лучше спросить у челябинцев-авторов фото.
 
Про завершение рейсов Ил-86 на Сахалин. "Внуковский" рейс 15/16 точно выполнялся по 1998 год (есть упоминание "ВАЛ" на Сахалине в 1998 году). После чего, "с начала 1999 года" настало время сахалинского моноплизма в лице "Домодедовских авиалиний" (Трансаэро после кризиса 1998 года вывела дальнюю магистраль из парка).

Когда и почему "Внучка" перестала летать на Сахалин - пока не нашел. Но в 2000 году внуковский рейс 15/6 выполнялся только до Красноярска (ежедневно). О чем говорит расписание ВАЛ в их инфлайте 2000 года.

ПС. Сахалинская пресса про лето 1999

P1370428 Ил-86 ВАЛ 1999.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад