Именно так!Но, наверное, ты хотел сказать, что сажать пару Ил-86 в сутки в загруженном Новосибирске или Красноярске в основном для дозаправки, с отправлением всей этой толпы сначала в терминал, а потом обратно в самолет через зону досмотра - это серьезный геморой! Вот с этим я абсолютно согласен!
И если решали эту задачу, т.е. чтобы вывести эти сотни пассажиров из загруженного авиаузла, и в Абаканском аэропорту соорудили зону для транзитных пассажиров и т.д и т.п, то тогда у меня все становится на свои места.
И да, конечно, заодно можно и чуть-чуть абаканских пассажиров подкинуть хоть в Хабаровск, хоть в Ташкент, хоть в Свердловск, и да и Москву на худой конец...
Мы с тобой не знаем истинной загруженности всех направлений, а посему можем лишь предполагать.Меня другой вопрос будоражил, что мне казалось, что Ил-86 пригодился бы на других более загруженных направлениях:
Ты на Ил-18 внимания не обращай, это 235-й отряд на нём часы экипажам налетывал. Они и в Пулково в то время летали. На тренажер Ил-18, тогда единственный в СССР.А в 1991 году, если не ошибаюсь, туда уже летал ташкентский Ил-86 три раза в неделю (причем по-прежнему на пару с Ил-18). Но так тоже можно.
для обслуживания расписания "илюх" было более, чем достаточно и даже можно было легко впихнуть ещё
Вполне возможно, что и так. Но может быть были проблемы с техническим состоянием или с авиакеросином (его дефицит стал остро ощущаться к концу 80х) и расписания составляли либо с учетом большого простоя флота, либо с учетом лимитов на авиакеросин.Так наверно поставки ВС были под растущие объемы на несколько лет вперед. Там же рост нормальный в МГА был каждый год. Может быть в канун 1989-91 уже стало сворачиваться строительство новых портов под Ил-86.
Вот это многое объясняет!Но скажу тебе одно: при составлении трафиков восьмидесятых годов я обнаружил в некоторых отрядах большое количество лишних провозных ёмкостей по типам "Ил-62" и "Ил-86". Иными словами, для обслуживания расписания "илюх" было более, чем достаточно и даже можно было легко впихнуть ещё штук 5-6 рейсов средней дальности типа Ташкент - Сочи.
Видимо, тогда уже так забили несчастный Абакан этими транзитными рейсами, что когда в 90-е Ил-86 непродолжительное время летали из Москвы во Владивосток, там промпосадку, кажется, делали в Норильске.С 1990 года основным пунктом посадки на рейсах из Москвы (а так же Свердловска и Ташкента) в Хабаровск после реконструкции ВПП стал Абакан
Регулярных рейсов -точно не было, пацанами в конце 80-х годов постоянно в аэропорт на великах гоняли, на самолеты смотреть, видел на перроне Ил-86 -только ОДИН раз....и в расписании в здании аэропорта -этот тип не был указан..Вообще, надо сказать трафик Кемеровского аэропорта в то время -был так себе, в основном МВЛ, да в соседние области...И я не знаю причину, по которой Ил-86 стоило бы в Кемерово пускать. Разве только тестировали как запасной для Новосибирска...В ветке расписаний обсуждались полеты Ил-86 в Кемерово в СССР.
Знаем, что 06.01.1988 – выполнен технический рейс Ил-86 Москва-Кемерово.
Попробовал прикинуть, как все-таки летали Ил-86 в Кемерово. Опросил несколько кемеровских ветеранов. В расписаниях Кемерово за 90-92 годы (пост https://aviaforum.ru/threads/starye...ochim-interessantam.5250/page-38#post-1106309) рейсов на Ил-86 нет.
В итоге есть версии, что был регулярный рейс на Москву и типа на Минводы или другой юг летом. Пока тема для меня в тумане. Внуковские расписания еще не смотрел.
Летом 1990 года была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Абакан, после чего начали принимать самолеты Ил-86...
...Большая заслуга в развитии и строительстве аэропорта принадлежит Г.А. Вяткину. Геннадий Африканович добился поставки в порт 6-ти авиалайнеров Ту-154. Были решены вопросы о развитии рейсов из Абакана в Минводы, Адлер, Ташкент, Улан-Удэ, Благовещенск. Командир «Внуковского производственного объединения гражданской авиации», одного из сильнейших на тот момент в стране, Алексей Александрович Тимофеев согласился с доводами хакасских властей о необходимости открытия пассажирских авиарейсов «Москва - Абакан - Хабаровск», «Москва - Абакан - Южно-Сахалинск» на самолете Ил-86. Это была давняя мечта Геннадия Африкановича Вяткина.
Открытие новых и востребованных маршрутов из Абакана - это правильно!Большая заслуга в развитии и строительстве аэропорта принадлежит Г.А. Вяткину. Геннадий Африканович добился поставки в порт 6-ти авиалайнеров Ту-154. Были решены вопросы о развитии рейсов из Абакана в Минводы, Адлер, Ташкент, Улан-Удэ, Благовещенск.
С одной стороны "не видел" на означает "не было".Регулярных рейсов -точно не было, пацанами в конце 80-х годов постоянно в аэропорт на великах гоняли, на самолеты смотреть, видел на перроне Ил-86 -только ОДИН раз....и в расписании в здании аэропорта -этот тип не был указан.
Я всю книгу читал раньше и точно не помню. По-моему, нет.@Aleck, а сами доводы там есть?
Да, было бы так или почти так. Ну и что? Ту-104 тоже летал в Абакан всего один год, но зато своим появлением приблизил приём более современного Ту-154. Точно так же и Ил-86 приблизил бы приём Ту-204, а то и Ил-96.Но давайте, представим, что СССР протянул бы еще лет 10 (и пусть не было бы соответствующего кризиса).. В начале 1990-х бы вышли на линии Ил-96-е (которые к моменту открытия рейсов через Абакан уже проходили испытания). И я больше чем уверен, что Ил-86 вскоре перестал бы летать в Хабаровск (и скорее в Абакан тоже), так как на загруженных дальних маршрутах (в том числе и в Хабаровск) работал бы Ил-96, а, возможно, позже и Ил-96М. А Ил-86 летал бы на средних загруженных линиях. (Не исключаю, что в Абакан со временем бы могли летать и Ту-204.)
Но в конце 1980-х начале 1990-х Ил-86 (на обсуждавшихся рейсах) помог сократить трафик в Москве и несколько в Хабаровске, ну и резко увеличить пассажиропоток в Абакане. Но по-любому - лишь ненадолго!
Согласен!Ну и что? Ту-104 тоже летал в Абакан всего один год, но зато своим появлением приблизил приём более современного Ту-154. Точно так же и Ил-86 приблизил бы приём Ту-204, а то и Ил-96.
Кстати, в этой книге говорится, что перевозки в абаканском аэропорту составляли свыше 500 тысяч пассажиров (правда, год не указан, скорее всего- на рубеже 1990-х).Полностью книгу можно скачать отсюда:
https://xn--90a6an.xn--80aaac0ct.xn--p1ai/assets/files/transport.pdf