Ил-86. Истории

Реклама
61701, помните ли Вы примерный налет экипажей ИЛ-86 (Пулково) периода годов скажем 1993-2008? Если помните, то по сезонам укажите пожалуйста (лето-зима). Спасибо.
 
У меня вопрос, в частности к 61701, который очень долго работал с Ил-86 и хорошо с ним знаком.

Я тут наткнулся на информацию о том, что в 1997 году якобы Ил-86 летали в Апатиты (думаю, что имелся в виду аэропорт Хибины).
Очень сильно удивился.
Такое разве могло быть?
 
Очень сильно удивился.
Такое разве могло быть?
Апатиты не могли принять Ил-86.Какая то путаница с кодом IATA , у Апатитов KVK , а не KIL

Безымянный.jpg
 
Причем (только сейчас заметил), если судить по времени, то этот "Ил-86" должен был базироваться в Апатитах, т.е. сначала вылетать из Апатитов, преодолевать 1300 км за 2 половиной часа, прибывать во Внуково, а потом после полуторачасовой стоянки должен был вылетать обратно.
Пытаюсь понять, что за самолет имеет подобную скорость. Очень похоже на Як-42. Ан-24 не успеет. Для Ту-134 многовато, разве что с запасом. Еще вариант - Ил-18.
Сейчас уже трудно вспомнить, какой авиакомпании принадлежал код ЖЛ.

Не исключено, что эта строчка с рейсом в Апатиты сначала была в полном расписании, но в ней автор ошибся или описался с типом самолета (например, заменив Ил-18 на Ил-86), а потом копипастом перенес все строки, в которых был указан Ил-86 в результирующий файл..... И получилось прекрасно!
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос, в частности к 61701, который очень долго работал с Ил-86 и хорошо с ним знаком.

Я тут наткнулся на информацию о том, что в 1997 году якобы Ил-86 летали в Апатиты (думаю, что имелся в виду аэропорт Хибины).
Очень сильно удивился.
Такое разве могло быть?
Добрый вечер, пулковские точно не летали в Апатиты! Да и загрузка для Илов на Апатиты врядли была бы
 
Пытаюсь понять, что за самолет имеет подобную скорость. Очень похоже на Як-42. Ан-24 не успеет. Для Ту-134 многовато, разве что с запасом. Еще вариант - Ил-18.
Сейчас уже трудно вспомнить, какой авиакомпании принадлежал код ЖЛ.

ЖЛ - НПП Мир, точно Ил-18 были.
 
ЖЛ - НПП Мир, точно Ил-18 были.
Спасибо!
Вот и выяснили. Значит скорее всего была описка, а потом копипаст без проверки.....
Плохо, если подобное начнет расходиться по сети как вирус.
 
Реклама
Ил-86 в Якутске, 1980 год. Было такое? Испытания на холод?
Судя по информации на официальном сайте аэропорта Якутск - было. Возможно, это были испытания на холод. Вроде бы якутский аэропорт часто использовали для этого. А может, хотели открыть регулярное сообщение. Думаю, что в Москву и на юг пассажиропотоки были большие. Но меня интересует другое. Ил-86 мог долететь от Москвы до Якутска без посадки? Тогда ведь аэропортов, способных принимать его, почти не было.
 
Dima-k, с промпосадкой мог. Он же летал регулярно в 1990-м Хабаровск - Новосибирск - Москва. А потом и на Сахалин через Красноярск.
 
Dima-k, с промпосадкой мог. Он же летал регулярно в 1990-м Хабаровск - Новосибирск - Москва. А потом и на Сахалин через Красноярск.
То, что с посадкой мог - это понятно. А без посадки? В 1980 году ни Новосиб, ни Красноярск его не принимали. У нас он не мог сесть даже теоретически, потому что Емельяново еще не работало.
 
Вот тогда он наверно в Якутск и летел: "официальной датой первой посадки Ил-86 в Толмачево считается февраль 1980 года" (как вариант ответа про дату первой посадки в Якутске).
 
Последнее редактирование:
Май 1971: генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев и руководители КПСС и правительства во время осмотра во Внуково-2 новых образцов реактивных гражданских самолётов и вертолетов. На фото - макет проектировавшегося Ил-86 с двигателями в хвостовой части фюзеляжа:
42345345234234.jpg


Уже тогда предусматривалась контейнерная перевозка багажа и грузов в Ил-86:
234234234234.jpg


Начало 1972 г., ВДНХ:
5435345346546.jpg


Предполагалось, что в передней части фюзеляжа будет 2 встроенных трапа, а в задней - 1 (в итоге сделали наоборот):
43242342342.jpg


У этого макета крылья значительно смещены в сторону киля - для 2-х пассажирских дверей на нижней палубе там просто не хватило бы места:
4234343245543.jpg


К 1973 г. пересмотрели расположение двигателей:
1973.jpg


Февраль 1974 г. (в том же году началось строительство первых двух опытных Ил-86):
23432345345345.jpg

234324325345435.jpg

423434543.jpg


19 марта 1976 г. - макет Ил-86 на ВДНХ: расположение крыльев и дверей со встроенными трапами обрело привычный вид (22 декабря того же года в воздух поднялся первый прототип):
423434534342543.jpg
 
Последнее редактирование:
Но меня интересует другое. Ил-86 мог долететь от Москвы до Якутска без посадки? Тогда ведь аэропортов, способных принимать его, почти не было.
В 1980 году в Якутске была еще только одна ВПП длиной 2500 метров. Новая ВПП для приема Ил-62 длиной 3400 еще только строилась.
Долететь пустой Ил-86 до Якутска ( 5 тыс. км.) скорее всего сможет, даже сможет сеть на старую якутскую ВПП. А вот при полете обратно не исключено, что придется садиться на дозаправку, так длины 2500 метров может оказаться мало для безопасного взлета с полными баками для Москвы. Хотя, зимой воздух холодный и плотный, может быть, что длины старой якутской ВПП хватило для взлета с полными баками и почти без загрузки.
 
Последнее редактирование:
Насчет первого варианта Ил-86. Я не специалист в аэродинамике, поэтому задам наивный вопрос. Как летал бы широкофюзеляжный самолет с двигателями в хвосте?
 
Про завершение рейсов Ил-86 на Сахалин. "Внуковский" рейс 15/16 точно выполнялся по 1998 год (есть упоминание "ВАЛ" на Сахалине в 1998 году). После чего, "с начала 1999 года" настало время сахалинского моноплизма в лице "Домодедовских авиалиний" (Трансаэро после кризиса 1998 года вывела дальнюю магистраль из парка).

Когда и почему "Внучка" перестала летать на Сахалин - пока не нашел. Но в 2000 году внуковский рейс 15/6 выполнялся только до Красноярска (ежедневно). О чем говорит расписание ВАЛ в их инфлайте 2000 года.
В августе 1992 года как раз летал этим рейсом KJA-VKO. Был проходящий из Южно-Сахалинска через Хабаровск и Красноярск. Тогда не кормили, разнесли только тархун и минералку. Ну и предложили уже тогда курочку с макаронами уже за отдельную плату...
 
Ил-62, да, говорят, был период, когда почти ничего не давали на борту поесть. Видимо, это совпало с кризисом взаиморасчетов. Думаю, год-полтора так было. Я тогда был студентом и ездил поездами ) Но опытные авиаторы рассказывали про яйцо и кусок хлеба - вот и все питание на 4 часа. Типа того. А вот курочка за деньги - как бы это не частный бизнес сотрудников. Такого точно не слышал.

Ну и в тему, Ил-86, Красноярск и питание. На авиасалоне в Емельяново начала 2000-х с названием САКС.

Ил-86 Красноярск САКС.jpg
 
Реклама
У меня с этим типом тоже связана своя личная, забавная история =)

В начале нулевых возвращался тогда на нём из командировки. Летел из Норильска в Красноярск, 606-м рейсом. Самолёт был практически полупустой или загруженный на 2/3, очень много кресел в салоне было свободно. Расселись тогда по своим местам. И обратил внимание, что в салон зашла тётка с маленькой дочкой, с каким то странным взглядом. Села в кресло, и смотрит куда-то вперёд как в прострации, и взгляд как у наркоманки или психически больной... Дочка у неё дурачится, бегает по салону, кричит, а той хоть бы что. Сидит и смотрит в пустоту. Стюардессы попросили её перед взлётом посадить ребёнка и пристегнуть, а та ноль внимания на них... Они сами её усадили и пристегнули. Ну и летели так большую часть пути. Полёт длился где то 2:00-2:10 Уже покормили в полёте, поели, пассажиров разморило и расслабило после обеда , кто то спал, кто то читал, кто то смотрел в окошко. И тут неожиданно на весь салон раздаётся душераздирающий истошный вопль:
-МАША!!!!!
Эта тётка соскочила с кресла, схватила свою дочурку и стала трясти как тряпичную куклу, и орать! Пассажиры от неожиданности и испуга аж подпрыгнули в креслах. Даже я от неожиданности и громкого вопля испугался =) А с нами летел пугливый коллега, страдающий аэрофобией, так у него там чуть кондрашка не случилась )) Прибежали стюардессы, окружили эту тётку, отвели её в конец салона, усадили в отдельно стоящее кресло, пристегнули ремнём и караулили её там практически до самой посадки ) Дальше оставшаяся часть полёта опять проходила спокойно =)
 
Назад