Ил-86. Истории

Это было с конца 1991 г по 1993 год включительно. Тогда практически нигде ничего не давали. Я тогда тоже много летал, и очень хорошо помню то время. Часто вообще не кормили и не давали даже чая и пресловутой минералки. Где то обходились минералкой/тархуном или чаем. В лучшем случае было варёное яйцо, кусок ржаного хлеба и фирменный пакетик с солью от ещё советского аэрофлота ) Серебристый такой, из фольги, их и сейчас у меня дома валяется куча ) Это было тогда типичным питанием между Москвой и Красноярском. А самое экзотичное пожалуй в то время, это в декабре 1991 года летели мы из Домодедово в Абакан, с посадкой в Самаре. По сути можно сказать что питания и не было как такового. Но нам в полёте принесли аэрофлотовский песочный коржик с пустой выемкой для повидла, посередине (такие раньше часто давали в советском аэрофлоте). И... гранатовый сок! Не знаю уж где его достали. Видимо поили и кормили тем, что тогда могли достать.

А на тех САКСАх я частенько бывал, мне больше запомнилась строганина из мороженой рыбки с водкой, которыми угощали в туринском Ан-26 )
 
Последнее редактирование:
Всегда интересовало, а как работала эта система когда "багаж с собой"? Ведь все эти 300 чел должны не просто покидать свои чемоданы абы куда а как то равномерно и аккуратно их расставить? А при высадке, как ты свой чемодан найдешь если он другими заставлен? Как это могло быстро работать?
 
Дикое это было время, начало 90-х. Замполитов упразднили, а САБов еще толком не было.
В том же Домодедово в августе 92-го года мы в два экипажа выполняли дополнительные рейсы Дмд - Баку - Дмд на Ту-134.
За неделю по 4 полета туда-обратно.
Что впечатлило и до сих пор помню: задержки рейса были всё время по 3-6 часов. И в Домодедово и в Баку. Горячая пора, август, пассажиропоток максимальный.
И дежурные по перрону к нам водили зайцев, что меня удивило, что у них была и выработанная такса на зайцев.


Прохладительные напитки должны были разнести минимум два раза.
Конечно, лучше спрашивать бывших стюардесс, жаль, что их почти нет на форуме. Мне помнится со слов стюадессы, что положено было 100г зимой и 200г летом из расчета на час полета. Или почитать бы их рук.доки...
А за отдельную плату горячее питание и сейчас практикуют в некоторых авиакомпаниях, можно заказывать при покупке авиабилета.
 

Привычный облик Ил-86 был разработан уже к концу 1972 г. - см. скан страницы из ноябрьского номера журнала "Air Enthusiast"; изображение для материала взяли из брошюры ОКБ Ильюшина (найдено здесь):



Из июльского выпуска "Air Enthusiast" за тот же год:
 
Последнее редактирование:
Внизу британский VC-10
 
В 1992 году летал на харьковских Ту-134 Харьков-Рига-Харьков, помню тогда тоже в салоне полно было зайцев. Кажется этот рейс дальше до Еревана летел потом.
Прохладительные напитки должны были разнести минимум два раза.
Нет, поили всего раз. Да и хорошо что вообще хоть поили. Время такое было.
 
Багаж ведь сдавали, как и обычно, у стойки регистрации. А ручную кладь можно было оставить по желанию на нижней палубе. Можно было взять и с собой, закинуть на полку или поставить под кресло.

Нет, поили всего раз. Да и хорошо что вообще хоть поили. Время такое было.
Не думаю, что это было нормой для 4-часового полета даже в те годы...
 
Позвольте, но ведь как я понял эту идею и как тут выше писали - весь багаж с собой? А полок там вроде как и вовсе небыло?
 
весь багаж с собой?
нет, не весь багаж с собой. ЕМНИП, багаж можно было сдать на регистрации, либо взять с собой как ручную кладь. При входе через встроенные трапы в вестибюлях на нижней палубе располагались стеллажи, на которых её и оставляли. Доступа к этим стеллажам в течение полёта не было. Мелкую ручную кладь можно было взять в салон, закрывающиеся полки под неё были вдоль бортов, а вот над средней секцией кресел их не было.
 
Не хочу с Вами вступать тут в бесмысленную полемику, просто взгляните на свой рисунок и на Ил-62. Тут хорошо всë видно визуально даже далëкому от авиации человеку. Ну хотя бы на крыло уж, что ли, если Вас не смущает всë остальное.
 
Не спорьте, товарищи, у обоих схем расположения двигателей, под крылом или в хвосте фюзеляжа, есть свои плюсы и минусы.
 
Тут хорошо всë видно визуально даже далëкому от авиации человеку.
Да, наверное в журнале "Air Enthusiast" работали далёкие от авиации люди...

В подписи к чертежу из июльского номера журнала за 1972 г. написано, что "This drawing is based on the model recently displayed in Moscow" - "этот чёртёж сделан с макета, показанного недавно в Москве (на ВДНХ)":

 
Ну теперь ясно что там имелось в виду. А то я уже и правда подумал про Ил-62. Кстати, профиль у него похож действительно на Ил-86, если убрать двигатели и горизонтальное оперение с хвоста.
 
Не раз и не два летал Москва-Ташкент, рейс 667 кажется в прямом направлении. Первые борта летали из Внуково, СССР-86006, 86007, 86013 и 86014 если не ошибаюсь. Потом в 1985-м примерно рейсы Москва-Ташкент перевели в Домодедово. Кормили стандартно и хорошо, воду дважды, основательную еду один раз минимум, туда летели примерно 3,5 часа, обратно 4.10 если правильно помню.
 
Где-то лежит книга по проектированию ЛА от КБ фирмы Ильюшина, выпущенная в середине 1970-х. Подборка всяких научных статей, для не спецов слишком сложная и не очень интересная возможно. Купил ее когда-то, заинтересовавшись суперобложкой. Самое, на мой взгляд, интересное в этой книге - история проектирования Ил-86. Там действительно рассматривался некий укрупнённый аналог Ил-62 с двигателями в хвостовой части, но позднее концепция была изменена в сторону привычного Ил-86 с 4-мя двигателями под крылом. Дойдут руки- найду и отсканирую.
 
Спасибо. А пока, когда найдете книгу, напишите, пожалуйста, её название, авторов и атрибуты. Может быть, ее можно найти в поисковике?