Это было с конца 1991 г по 1993 год включительно. Тогда практически нигде ничего не давали. Я тогда тоже много летал, и очень хорошо помню то время. Часто вообще не кормили и не давали даже чая и пресловутой минералки. Где то обходились минералкой/тархуном или чаем. В лучшем случае было варёное яйцо, кусок ржаного хлеба и фирменный пакетик с солью от ещё советского аэрофлота ) Серебристый такой, из фольги, их и сейчас у меня дома валяется куча ) Это было тогда типичным питанием между Москвой и Красноярском. А самое экзотичное пожалуй в то время, это в декабре 1991 года летели мы из Домодедово в Абакан, с посадкой в Самаре. По сути можно сказать что питания и не было как такового. Но нам в полёте принесли аэрофлотовский песочный коржик с пустой выемкой для повидла, посередине (такие раньше часто давали в советском аэрофлоте). И... гранатовый сок!Ил-62, да, говорят, был период, когда почти ничего не давали на борту поесть. Видимо, это совпало с кризисом взаиморасчетов. Думаю, год-полтора так было. Я тогда был студентом и ездил поездами ) Но опытные авиаторы рассказывали про яйцо и кусок хлеба - вот и все питание на 4 часа. Типа того. А вот курочка за деньги - как бы это не частный бизнес сотрудников. Такого точно не слышал.
Ну и в тему, Ил-86, Красноярск и питание. На авиасалоне в Емельяново начала 2000-х с названием САКС.
Посмотреть вложение 786845
Прохладительные напитки должны были разнести минимум два раза.В августе 1992 года как раз летал этим рейсом KJA-VKO. Был проходящий из Южно-Сахалинска через Хабаровск и Красноярск. Тогда не кормили, разнесли только тархун и минералку. Ну и предложили уже тогда курочку с макаронами уже за отдельную плату...
Май 1971: генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев и руководители КПСС и правительства во время осмотра во Внуково-2 новых образцов реактивных гражданских самолётов и вертолетов. На фото - макет проектировавшегося Ил-86 с двигателями в хвостовой части фюзеляжа:
Посмотреть вложение 786815
Уже тогда предусматривалась контейнерная перевозка багажа и грузов в Ил-86:
Посмотреть вложение 786825
Начало 1972 г., ВДНХ:
Посмотреть вложение 786838
Предполагалось, что в передней части фюзеляжа будет 2 встроенных трапа, а в задней - 1 (в итоге сделали наоборот):
Посмотреть вложение 786818
У этого макета крылья значительно смещены в сторону киля - для 2-х пассажирских дверей на нижней палубе там просто не хватило бы места:
Посмотреть вложение 786817
К 1973 г. пересмотрели расположение двигателей:
Посмотреть вложение 786819
Февраль 1974 г. (в том же году началось строительство первых двух опытных Ил-86):
Посмотреть вложение 786820
Посмотреть вложение 786821
Посмотреть вложение 786822
19 марта 1976 г. - макет Ил-86 на ВДНХ: расположение крыльев и дверей со встроенными трапами обрело привычный вид (22 декабря того же года в воздух поднялся первый прототип):
Посмотреть вложение 786836
Внизу британский VC-10Привычный облик Ил-86 был разработан уже к концу 1972 г. - см. скан страницы из ноябрьского номера журнала "Air Enthusiast" (найдено здесь):
Посмотреть вложение 786856 Посмотреть вложение 786857
Из июльского выпуска "Air Enthusiast" за тот же год:
Посмотреть вложение 786859 Посмотреть вложение 786861
В 1992 году летал на харьковских Ту-134 Харьков-Рига-Харьков, помню тогда тоже в салоне полно было зайцев. Кажется этот рейс дальше до Еревана летел потом.И дежурные по перрону к нам водили зайцев, что меня удивило, что у них была и выработанная такса на зайцев.
Нет, поили всего раз. Да и хорошо что вообще хоть поили. Время такое было.Прохладительные напитки должны были разнести минимум два раза.
Багаж ведь сдавали, как и обычно, у стойки регистрации. А ручную кладь можно было оставить по желанию на нижней палубе. Можно было взять и с собой, закинуть на полку или поставить под кресло.Всегда интересовало, а как работала эта система когда "багаж с собой"? Ведь все эти 300 чел должны не просто покидать свои чемоданы абы куда а как то равномерно и аккуратно их расставить? А при высадке, как ты свой чемодан найдешь если он другими заставлен? Как это могло быстро работать?
Не думаю, что это было нормой для 4-часового полета даже в те годы...Нет, поили всего раз. Да и хорошо что вообще хоть поили. Время такое было.
Позвольте, но ведь как я понял эту идею и как тут выше писали - весь багаж с собой? А полок там вроде как и вовсе небыло?Багаж ведь сдавали, как и обычно, у стойки регистрации. А ручную кладь можно было оставить по желанию на нижней палубе. Можно было взять и с собой, закинуть на полку или поставить под кресло.
нет, не весь багаж с собой. ЕМНИП, багаж можно было сдать на регистрации, либо взять с собой как ручную кладь. При входе через встроенные трапы в вестибюлях на нижней палубе располагались стеллажи, на которых её и оставляли. Доступа к этим стеллажам в течение полёта не было. Мелкую ручную кладь можно было взять в салон, закрывающиеся полки под неё были вдоль бортов, а вот над средней секцией кресел их не было.весь багаж с собой?
Ну, мол, наши инженеры в очередной раз не стали себя утруждать, а бессовестно скопировали зарубежную разработку - так, что прототип Ил-86 можно запросто спутать с VC10.Какой уж тут сарказм?
Нет, были для Ил-86 и контейнеры для багажа:Позвольте, но ведь как я понял эту идею и как тут выше писали - весь багаж с собой?
Не хочу с Вами вступать тут в бесмысленную полемику, просто взгляните на свой рисунок и на Ил-62. Тут хорошо всë видно визуально даже далëкому от авиации человеку. Ну хотя бы на крыло уж, что ли, если Вас не смущает всë остальное.Ну, мол, наши инженеры в очередной раз не стали себя утруждать, а бессовестно скопировали зарубежную разработку - так, что прототип Ил-86 можно запросто спутать с VC10.
Да, наверное в журнале "Air Enthusiast" работали далёкие от авиации люди...Тут хорошо всë видно визуально даже далëкому от авиации человеку.
Ну теперь ясно что там имелось в виду. А то я уже и правда подумал про Ил-62. Кстати, профиль у него похож действительно на Ил-86, если убрать двигатели и горизонтальное оперение с хвоста.Да, наверное в журнале "Air Enthusiast" работали далёкие от авиации люди...
В подписи к чертежу из июльского номера журнала за 1972 г. написано, что "This drawing is based on the model recently displayed in Moscow" - "этот чёртёж сделан с макета, показанного недавно в Москве (на ВДНХ)":
Посмотреть вложение 786876
Посмотреть вложение 786877
Не раз и не два летал Москва-Ташкент, рейс 667 кажется в прямом направлении. Первые борта летали из Внуково, СССР-86006, 86007, 86013 и 86014 если не ошибаюсь. Потом в 1985-м примерно рейсы Москва-Ташкент перевели в Домодедово. Кормили стандартно и хорошо, воду дважды, основательную еду один раз минимум, туда летели примерно 3,5 часа, обратно 4.10 если правильно помню.Багаж ведь сдавали, как и обычно, у стойки регистрации. А ручную кладь можно было оставить по желанию на нижней палубе. Можно было взять и с собой, закинуть на полку или поставить под кресло.
Не думаю, что это было нормой для 4-часового полета даже в те годы...
Спасибо. А пока, когда найдете книгу, напишите, пожалуйста, её название, авторов и атрибуты. Может быть, ее можно найти в поисковике?Где-то лежит книга по проектированию ЛА от КБ фирмы Ильюшина, выпущенная в середине 1970-х. ... Дойдут руки- найду и отсканирую.