Немнорго деталей про перевозку багажа на Ил-86:
Из
РБП-85:
"При смешанном способе перевозки, применяемом на самолёте Ил-86, приём и оформление багажа осуществляется в двух местах - в аэровокзале аэропорта с комплектованием зарегистрированного багажа в контейнеры и на борту самолёта Ил-86, куда доставляется пассажирами незарегистрированный багаж и сдается ими в багажные отделения".
Оттуда же:
"2.2.1. Помещения для обработки багажа вылетающих пассажиров должны соответствовать следующим требованиям: <...> иметь отдельные оборудованные помещения для обработки багажа в контейнерах в соответствии с типовыми технологиями коммерческого обслуживания самолетов Ил-86, Як-42".
В некоторых аэропортах регистрацию на рейсы Ил-86 производили отдельно от рейсов, на которых багаж перевозился поштучно. В Ташкенте для этого была выделена часть галереи аэровокзала (на 2-м фото - "АПК-К", автомобиль с подъёмным кузовом контейнерный):
В Минеральных Водах для Ил-86 построили специализированный аэровокзальный модуль (на переднем плане - автомобиль с подъёмным кузовом "АПК-10", предназначеный главным образом для перевозки багажа поштучно):
Багаж, оформлявшийся
в городских аэровокзалах, выгружался из спецавтобусов рядом с местами стоянки Ил-86 и комплектовался в контейнеры прямо на перроне. Цитата из
РОП-85:
"8.2.21. <...>В аэропорту багаж перегружается из багажного отсека автобуса в контейнеры АК-1,5, заранее установленные на стационарной механизированной рампе СМР-2, роликовых дорожках РД-2 или на тележках ТК-2А."
Погрузка авиаконтейнера "АК-1,5" в Ил-86 с помощью самоходного погрузчика контейнеров "СПК-2А":
Отсек для контейнеров Ил-86:
Посадка пассажиров с "багажом на руках":
На полках для ручной клади на нижней палубе размещались вещи до 15 кг. (это и есть "багаж при себе"), а превышавшие этот лимит вещи перевозились в контейнерах. Из
"РЦЗ-83":
"1.2. Самолет Ил-86 имеет большую массу и широкий диапазон полетных центровок, что позволяет перевозить пассажиров "с багажом при себе" (без взвешивания багажа)":
Из "РБП-85":
"1.2.8. Масса одного места незарегистрированного багажа (ручной клади), перевозимого в салоне воздушного судна, не должна превышать 5 кг.; 1.2.9. Незарегистрированный багаж (ручная кладь) перевозится на воздушном судне при следующих ограничениях: максимальные его размеры не должны быть более 45 x 35 x 15 см, что обеспечит удобное размещение под креслом; его нельзя размещать на боковых полках" (полки - для одежды, головных уборов и др. лёгких вещей):
На время полёта лестницы в багажные отсеки закрывались:
Сужествовало 3 варианта перевозки багажа в Ил-86 (из
"Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации СССР" 1983 г.):
Конструкция багажно-грузовых отсеков допускала их переоборудование: увеличение объёмов контейнерных отсеков за счёт уменьшения объёмов багажных и наоборот. На фото - урезанный багажный отсек №1 (у передней двери), за переборкой справа - увеличенный по объёму контейнерный отсек:
Тот же борт, урезанный багажный отсек №2 - в норме он был по ширине на 3 секции полок. На люке в контейнерный отсек (справа) сохранились родные обои Ил-86 - такими же были покрыты и стены багажных отсеков:
На схеме снизу показаны 2 компоновки багажно-грузовых отсеков: заточенная под перевозку "багажа при себе" (рисунок вверху) и заточенная под перевозку багажа в контейнерах (рисунок внизу):