Ил-86. Истории

Допуск на тип с 1 июня 1993 года.
"В 1991 году Ил-86 стал принимать аэропорты городов Фрунзе, Нукуса, Караганды, Нижневартовска и Владивостока. Год наибольшего расцвета этого самолета. Летом 1991 года на внутрисоюзных линиях на Ил-86 выполнялось 85 ежедневных рейсов, в том числе
из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Абакан, Красноярск, Норильск, Новосибирск, Кемерово, Нижневартовск, Свердловск, Алма-Ату, Актюбинск, Семипалатинск, Ташкент, Нукус, Ереван, Сухуми, Сочи, Минеральные Воды,
Симферополь,
из Свердловска в Ленинград, Абакан и Хабаровск,
из Новосибирска во Фрунзе, Ташкент, Минводы, Сочи, Симферополь,
из Алма-Аты в Минводы, Киев, Караганду, Ленинград, Семипалатинск,
из Ташкента в Абакан, Хабаровск, Новосибирск, Алма-Ату, Минводы, Сочи, Симферополь, Нукус, Киев, Ленинград,
из Еревана в Ленинград,
из Ленинграда в Красноярск, Хабаровск, Новосибирск, Кемерово, Сухуми, Минводы, Сочи, Симферополь, Киев."

Тут тоже об этом пишут
 
Моя ошибка. Статья была написана в 2002 году. Чуть ранее мы это уже обсуждали, если не ошибаюсь, в "истории перевозок".
 
Получается, что до 15 мая 1988 года Ил-86 в Новосибирск летали (в ремонтные годы).
Да! В новосибирском расписании 1988 года Ил-86 стоит на Москву и Ленинград (по одному рейсу). Но это расписание - с 1 января! Летом 1988 этих рейсов уже не было.
Но, если я не ошибаюсь, посадку Ил-86 (на хабаровских рейсах) возвращали из Норильска в Новосибирск на зимний период 1988-1989.
Это я к тому, что, как уже говорилось, ремонтировали ВПП летом (1988 и, возможно, 1989).
 
avro, расскажите нам лучше про RА-86102, а то всё руки не доходили узнать как он там оказался )
 
У меня есть вопрос. Как известно, в начале 80-х аэропортов, допущенных к приему Ил-86, было очень мало. Допустим, борт летел из Москвы в Новосибирск. И когда он уже был на подлете, Новосиб внезапно закрылся по метеоусловиям. У нас в Сибири весной и осенью погода может радикально измениться в течение дня. До Актюбинска горючего тупо не хватит. Что делать в такой ситуации?
 
Dima-k, садиться в Новосибирске, че делать. Если запаса топлива до запасного нет.

Но у нас сильно внезапных и долгих закрытий не было обычно. Если только на полосе что-то нештатное. Вот тогда да, вопрос.

Вроде как самый близкий аэродром с большой полосой - Семипалатинск.
 
А если погода ниже минимума? Формально это ведь нарушение правил.
 
Dima-k,
Вроде как самый близкий аэродром с большой полосой - Семипалатинск.
Там вроде с ограничением по массе было даже для Ил-62. Это аэропорт совместного базирования был, по сути военный, для размещения бомбардировщиков Ту-22 и перехватчиков Миг-31.
 
Ил-62, если некуда садиться, сели бы там. Это вариант когда выхода нет. И Ту-104 с пассажирами в Семипалатинске садились, насколько я знаю. Хотя надо проверять. Крайне редко, понятно.
 
ИМХО, бомбардировщики стояли на аэродроме Чаган. Это были Ту-95, а не Ту-22. А истребители да, в гражданском порту.
 

Ветка с этой цитаты из рассказа одного инженера началась.

Вот упоминание: случай был в феврале 1980 года. Посадка с горящим двигателем во Внуково. КВС Кляус (ранее работал в Новосибирске-Северном, с 1965 года ушел в испытатели).

 
До Актюбинска горючего тупо не хватит. Что делать в такой ситуации?
"Тупо" в авиации ничего не бывает. Запасной аэродром вписывается в план полета и на подобный аварийный случай в самолете всегда предусмотрен запас топлива.
 
Интересно, а какой был запасной аэропорт при полете в Хабаровск, скажем в 1988-1989 годах?
Допускаю, что Владивосток теоретически мог принять Ил-86, но вроде как не имел допуска..