Ил-86. Истории

Все тут известные факты, наверно.

"Причиной не допуска к регулярным перевозкам была неготовность наземных служб к обслуживанию большого количества пассажиров, которые должны были прибывать и улетать из столицы Кузбасса" - про полосу ничего?

Была также разрекламированная посадка Ил-86 в Кемерово на новую полосу в декабре 2001 года. С Нерадько на борту.
 
Реклама
В сентябре 2008-го, когда улетал из Кемерово, то видел там у международного терминала наш Крас Эйровский Ил-96. В Анталию кажется улетал чартером.
 
Люк для загрузки бортпитания в Ил-86 (кухонный люк) находился левее грузового люка - он на заднем плане:
5345435345345.jpg


Внутри видны створки лифта для подъёма бортпитания на верхнюю палубу:
4234234234324234.jpg


Кабина автолифта "АЛ-3А" и размер кухонного люка:
423432432432434.jpg


Кухня находилась на нижней палубе позади переднего грузового отсека:
4235435234234.jpg


На фото - задняя сторона кухни Ил-86: слева в кадре - тот самый кухонный люк, в центре - лифт для подъёма на верхнюю палубу бесконтейнерных тележек "БСТ-БК" и сервисных тележек "БСТ-3М" ("БСТ" расшифровывается как "бортовая самолётная тележка"):
234324234234234.jpg


Бесконтейнерная и cервисная тележки (в Ил-86 их было по 6 штук):
42343243245345435.jpg
4234325435345.jpg


1-е фото: на верхней палубе двери кухонного лифта выходили в передний буфет между 1 и 2 салонами (задний буфет находился между 2 и 3 салонами), 2-е фото - вид в сторону 1 салона:
423432432234.jpg
3243242343243234.jpg


Страница брошюры Аэрофлота: на 1-м фото - бортпроводник в буфете на связи с кухней (на заднем плане - электрокипятильник "КУ-200"), на 2-м фото - раздача бортпитания с бесконтейнерной тележки "БСТ-БК". На 3-м фото - кухня по всей её длине (снято со стороны кухонного люка, лифт - слева за кадром). На переднем плане слева - бесконтейнерная тележка, на заднем плане слева - контейнеры "КБУ-8-10", в которых бортпитание доставлялось из цеха на борт. В зависимости от содержимого контейнеры были 1) "сервизные" - при укладке в них подносов (полуподносов) с тарелками, розетками, с пищей и без нее, 2) "посудные" - при укладке в них соответствующих сепараторов с фужерами, чашками или компотницами, 3) "продуктовые" - при укладке в них по 4 буфетных коробки с различными продуктами. Справа на фото - электродуховые шкафы "ШЭД-200М" для разогрева бортпитания. Пища разогревалась в стандартных сотейниках (см. фото сотейника в электродуховом шкафу). Перед шкафами расставлены в ряд обсуждавшиеся выше баночки сока (разновидности банок можно посмотреть здесь). На подносах лежат пакетики горчицы, вафли "Ягодные", яблочное повидло, хлеб в целофане и цельные огурцы (фото кликабельно).

Слоты для тележек под столешницей. Повар перекладывает разогретые блюда из сотейников в тарелки:
123423324233432432.jpg


Оборудование буфетов и кухни Ил-86:
4234325434435.jpg


Размещение подносов в бесконтейнерной тележке "БСТ-БК". На тележке стоят сотейники с разогретыми блюдами (кстати, для сотейников были специальные контейнеры "К-104А"):
42343245435435.jpg


Напитки развозились на сервисных тележках "БСТ-3М". На фото слева - тележка без сепаратора, справа - с сепаратором для мытья, сушки, хранения и транспортировки стеклянной посуды (в руке бортпроводника - обыкновенный чайник Кольчугинского завода. Кстати, до сих пор в продаже!):
31231232434324.jpg


БСТ-3М:
543534534534534.jpg
 
Последнее редактирование:
Несколько страниц назад было обсуждение проекта ремоторизации Ил-86 с НК на CFM-56. Было высказано много разных версий, как близких к истине, так и откровенной дичи. Один из ветеранов нашего форума в свое время брал интервью у Генриха Васильевича Новожилова. В числе прочего был задан вопрос и про ремоторизацию. Ответ мэтра был следующим:

Это был 1991 или 1992 год.
СССР и потом Россия очевидным образом сползала в хаос и неплатёжеспособность,
гарантий оплаты двигателей никто дать не мог, когда Новожилов (цитирую) "на коленях умолял руководителя Snecma на любых условиях дать нам двигатели для Ил-86", ему вежливо, но твёрдо отказали
.
 
Вы не правы на НК-86 стояла система струйной защиты и она хорошо работала 90см от земли внутренние двиг На FN-56 ее невозможно установить , поэтому переделали пилон и все было готово но....всем оочень хотелось зелени и А-310 взяли в лизинг с последующей покупкой это как сказал Д.Барилов финансовая удавка и за эти самолеты потом заплатили и совсем они были не новые. У иномарок двигатели гораздо ниже наших 90см а кто видел с какими забоинами оно летают по нашим нормам это невозможно
Я предполагаю, что и пилон и необходимые расстояния для навески ПС-90 так же бы рассчитали. Судя по открытым данным, диаметр вентилятора у ПС-90 на 6 см больше чем у CFM-56-5, на которые рассчитывал Генрих Новожилов. Полного диаметра вместе с кожухом я не нашёл, но не думаю что там значительная разница, чтобы стать непреодолимым препятствием.
 
Я предполагаю, что и пилон и необходимые расстояния для навески ПС-90 так же бы рассчитали. Судя по открытым данным, диаметр вентилятора у ПС-90 на 6 см больше чем у CFM-56-5, на которые рассчитывал Генрих Новожилов. Полного диаметра вместе с кожухом я не нашёл, но не думаю что там значительная разница, чтобы стать непреодолимым препятствием.

Что в те годы представлял из себя ПС-90 и самолеты оснащенные им? Думаю банки, которые заинтересованы были в проекте ремоторизации, ничего бы не дали под ремоторизацию на ПС-90. Да и в авиакомпаниях и в КБ тоже это понимали.
 
Реклама
Что в те годы представлял из себя ПС-90 и самолеты оснащенные им? Думаю банки, которые заинтересованы были в проекте ремоторизации, ничего бы не дали под ремоторизацию на ПС-90. Да и в авиакомпаниях и в КБ тоже это понимали.
Я специально не хотел касаться этой стороны, т.к. тут слишком много факторов. Да, ПС-90 на начало 90-х были сырыми, но Ил-86, как самолёт, летал уже давно. Меня чисто технический аспект интересует.
P.S. Вопросы такого плана как доводка двигателя на общегосударственном уровне должны решаться. Коммерческие банки у нас и появились вот с той самой целью, чтобы доводка шла как можно медленней.
 
Последнее редактирование:
Думаю банки, которые заинтересованы были в проекте ремоторизации, ничего бы не дали под ремоторизацию на ПС-90. Да и в авиакомпаниях и в КБ тоже это понимали.
К счастью, прибыль и государственные интересы часто не одно и то же. Иначе мы бы до сих пор торговали одной пенькой и воском.
 
Я специально не хотел касаться этой стороны, т.к. тут слишком много факторов. Да, ПС-90 на начало 90-х были сырыми, но Ил-86, как самолёт, летал уже давно. Меня чисто технический аспект интересует.
Наверное, не буду я оригинален во мнении, что у нас получалась очень хорошая аэродинамика самолетов и авиаконструкторские бюро были на почетном пьедестале. В чем-то бронзовое место, в чем-то золотое.
Кто были на пьедестале? США, Европа, СССР.

У нас в СССР 70-80х отставала авионика и экономичность двигателей. Я вот так помню 80-90-е, в это время находился в летной среде.
У буржуев летали в экипаже два, на больших самолетах три человека, у нас четыре-пять.
Но у нас самая большая в мире по площади северная страна, нам равняться не на кого, как бы не хотелось, в плане географии и разности климатических и других условий.
Двигатели у нас, что в автостроении, что в авиастроении, проигрывали в экономичности. Ну и что?
У нас считалось и считается, что своей нефти хватит на много поколений вперед, а там разберемся.
Ничего плохого в этом не вижу, кроме загрязнения экологии атмосферы . Но тут Россия не в лидерах.
 
Последнее редактирование:
20 лет назад.

"На новогоднюю [2001-02] чартерную программу "Сибири" из Новосибирска выделено два лайнера Ил-86, из Москвы (Шереметьево) - несколько Ил-86".

Это они с отстоем летали. Из Новосибирска точно.
 
Двигатели у нас, что в автостроении, что в авиастроении, проигрывали в экономичности. Ну и что?
У нас считалось и считается, что своей нефти хватит на много поколений вперед, а там разберемся.
Ничего плохого в этом не вижу, кроме загрязнения экологии атмосферы . Но тут Россия не в лидерах.

Даже если неэкономическими мерами внутри России обеспечить заниженную цену на керосин для авиакомпаний, то:
1. Такой неэкономичный самолет невозможно будет экспортировать за рубеж. Например существенная часть Ту-154 шла на экспорт в советское время. Я уже не говорю об автопроме. Его тоже (Лада, Москвич) экспортировали и это была значительная часть прибыли заводов и экономики СССР в валюте.
2. При полетах за рубеж все равно нужно будет заправляться по мировым ценам
3. Будут злоупотребления на местах по продаже этого субсидированного керосина в другие места по другим ценам. Помнится батька в РБ субсидированную солярку и бензин пытался окрашивать. Вроде как отказался уже от такой идеи.
 
1. Такой неэкономичный самолет невозможно будет экспортировать за рубеж.
Так и наш будущий МС-21 вряд ли будет хорошими сериями покупаться за рубежом...
По экономичности, вроде, будет сопоставим с А и Б.
Но хоть в своей стране потеснит иномарки. И даст работу многим тысячам квалифицированных специалистов.

А вот, интересно. Может, кто-то знает, сколько Ту-154 были проданы за рубеж?
Кроме стран СЭВ куда-то еще поставлялся, вроде.
 
А вот, интересно. Может, кто-то знает, сколько Ту-154 были проданы за рубеж?
Кроме стран СЭВ куда-то еще поставлялся, вроде.
Кроме СЭВ поставлялся в Китай, Северную Корею, Сирию, Ливию
 
Реклама
Назад