Ил-86. Истории

Ил-62 точно бы заменили.
И Ил-86 тоже. Всё-таки последние рейсы Аэрофлотовских Ил-96-300 были в Сочи и Анталью, а самый последний в Ташкент. Другое дело, что самолёт аля Ил-86 просто никому не нужен - проще гонять дальние самолёты на ближние расстояния с большим паксопотоком. А в Ил-86 сделано всё, чтобы дальше 5000 км, по некоторым данным с полной загрузкой дальше 3800 км он не летал: низко-2-контурные двигатели НК-86 с высоким расходом топлива, недостаточной тягой в сумме 520 килоНьютон, встроенные трапы и полки для багажа при себе не давали возможность там разместить топливные баки. Да и в СССР не было требования к Ил-86 чтобы летал далеко: города милионники и курорты СССР, на Дальний Восток справлялся Ил-62, за границу мало кто летал. В результате Ил-86 стал единстенным в мире широкофюзеляжным самолётом с движками низкой степени 2-контурности, в то время, как Боинг-747, который старше на 10 лет по выводу на линии стал первым в мире самолётом с движками высокой степени 2-контурности, аналогично и ДС-10, и Локхид-1011, и А-300
 
При СССР? А могли бы гонять Ил-96 без посадки в Новосибирске
Ил86 летали с посадкой в Новосибирске (при небольшой загрузке бывали прямые рейсы) (после СССР).

Ил96 ходили без доп.посадки.
И в Шанхай вроде тоже летали. И без посадки.
 
Только дебил может гонять ДМСы на коротком плече. Таскать десятки тонн лишнего веса, которые появились по причине необходимости межконтинентальных полетов - абсурд. Классика - пара 757 на плече Москва - Анталья по экономике уделывала
747 по полной.
 
Для коротких рейсов, существовали специальные модификации: SR и SP. Там с экономикой дела обстояли получше.
 
Так уж и никому.
У Боинга был проект 787-3 - никто не заказал, а заказали -8, -9, -10
Либо среднячки 2 к 1, либо устаревающие крупнячки типа А-330, Боинги 767, 777 первых серий с 60 метровым размахом
 
А в Ан-2 сделано всё, чтобы он дальше 1000 км не летал.

Вы же прекрасно понимаете, что для Ил-86 и не ставилась задача летать дальше 5000 км.
Тогда вопрос: зачем Вы такое пишите?

Ну а это вообще шедевр:
 

По очень простой причине: потому что при взлете летом при +35+40 у Ил-86 с его убогими НК-86 не хватало мощности и запаса топлива для беспосадочного перелета Алма-Ата-Москва. Нужна была пром.посадка.
Те рейсы, которые в Москву без посадки летели, вылетали не днем в жару.
Точно такая же ситуация была с посадкой в Нукусе одного рейса Ил-86 Ташкент-Москва.
И еще судя по тому что написано тут, по той же самой причине был рейс Ту-134 Алма-Ата-Свердловск-Москва, жаль на него в детстве ни разу не попадал от Свердловска до Москвы.
Рассматривался вопрос утреннего-дневного рейса Ил-86 Ташкент-Свердловск-Москва (как раз в то время, когда жара не позволяла взлетать с МВМ), но почему он не пошел в дело, тоже непонятно.
 
А Ил-62 до середины 1980-х выполнял посадку в Актюбинске на дозаправку тоже по причине дневной жары в Алма-Ате?

Ну и посмотрим расписания из Алма-Аты 1990 года.
Рейс №526 Алма-Ата-Актюбинск-Москва вылетает в 22-00 по Москве, т.е. в 1 час ночи по местному (а не днем!).
Прямой рейс №504 Алма-Ата-Москва вылетает в 7-50 по Москве, т.е. почти в 11 часов, днем по местному, когда уже достаточно жарко.
Есть еще расписание 1992 года. Там рейс №502 вообще вылетает в 12:40 по местному, и уж точно не в прохладу.

Как-то это не совсем соответствует тому, что Вы описали.

В Актюбинске посадку делали не потому, что
не хватало мощности и запаса топлива
а потому, что, как это не покажется странным, но нужно было возить пассажиров из Актюбинска в Москву, Алма-Ату и обратно.

Нукус, если не ошибаюсь, не являлся пунктом посадки на рейсах Ташкент-Москва. До 1991 года туда вообще Ил-86 не летал, а после рейс выполнялся из Домодедово в Нукус и обратно.

Ну и напомню, что ВПП в Алма-Ате была 4400 метров, в Ташкенте- около 4000.

P.S. Дневная жара в Алма-Ате и Ташкенте конечно же накладывала свои ограничения на взлеты. (И да! Известно, что двигатели Ил-86 считались "слабоватыми").
НО не дневная жара была причиной посадки в Актюбинске!
 
Последнее редактирование:
Вы пишете "4-5 часов полёта плюс 3-4 часа разница часовых поясов при полете в Москву"
Но на самом деле - не плюс , а минус.
Плюс - когда на восток летишь.
 
Да. Только наоборот ) При полётах из Москвы на восток вылеты в ночь и вечером обычно, а прилёт утром. С востока на запад прилетаешь примерно в то же время/ +час.
 

Ой!!!!
Да! Я действительно перепутал прилет в Москву с вылетом из неё: обычно утром вылетел с востока и утром же в Москву прилетел, либо летишь в ночь из Москвы.
Со мной "никогда такого не было и вот опять"..
Прошу прощения! Удалил про "полеты в ночь в Москву".
Спасибо за поправку!
 
Последнее редактирование: