Ил-86. Истории

Aleck, Олег, я вовсе не претендую на истину в последней инстанции.
Как я уже писал ранее, на нашем Форуме есть настоящие эксперты. Ну а я - просто любитель.
Прошу прощения.
 
Реклама
Да уж. 1981 год Москва-Оман на ИЛ-86 :D да и другие направления из перечня...
 
Скажите пожалуйста, есть история эксплуатации Ил-86 в Свердловском ОАО, начиная с их кооперации с Пулково?
Я могу озвучить ,как выглядела эта эксплуатация со стороны Пулково. Опять же ,я не могу знать всех ньюансов и тонкостей кооперации, эти вещи были уделом руководителей.
Изначально самолеты 051,078,093 и 114 пришли в Пулково и эксплуатировались ленинградским авиаотрядом. В те времена я работал на тяжелом регламенте Ил-86 и выполнял на этих самолетах трудоемкие формы. С осени 1991 года я перешел работать на "линейку" на оперативное ТО и помню ,что самолеты уже летали в "аренде", как мы называли эту кооперацию. Всего не упомнишь, но по моему ,свердловским экипажам давали не только эти конкретные борта, а любые исправные ,те которые были в нашем парке. Это надо уточнять. Они улетали из Пулково в Кольцово и из Кольцово крутили какие то там свои орбиты, а через несколько дней ,пригоняли в Пулково самолет с полным бортжурналом дефектов. Мы устраняли все замечания , а экипажам давали другой исправный самолет. Трудоемкие формы тоже выполнялись в Пулково, да и все документы и формуляры на самолет хранились у нас в ПДО. Какое то время работали в таком ключе, а потом пришло распоряжение передать самолеты в Кольцово. Конечно нам было жалко расставаться с нашими самолетами.
 
Они улетали из Пулково в Кольцово и из Кольцово крутили какие то там свои орбиты, а через несколько дней ,пригоняли в Пулково самолет с полным бортжурналом дефектов. Мы устраняли все замечания , а экипажам давали другой исправный самолет.
Так и было. У свердловчан не было необходимой базы для обслуживания Ил-86, поэтому они брали в Пулково самолёты, летали на них неделю, возвращали на базу, а взамен брали "свеженькие". Изначально под работу в Кольцово в Ленинград отдали 86050 и 86051, они стали самыми старыми в пулковском флоте 86-х, а также 86093 и 86094 новые с завода.
В 80-е годы через Кольцово по кооперации прошли все пулковские 86-е.
 
Апрель 1980-го. Совещание авиаторов в Москве накануне Олимпиады. Показательный [для своих] в части обслуживания на борту нового советского аэробуса полет Москва - Сочи - Москва. Отказ двигателя в полете. Возврат борта во Внуково. Бортовой 86005.

Известный случай?
Именно его я собирал в июне 1979г. в Воронеже на ВАЗе(да, именно так тогда назывался Воронежский Авиационный Завод)
 
Изначально под работу в Кольцово в Ленинград отдали 86050 и 86051, они стали самыми старыми в пулковском флоте 86-х,
Это да, обе машины уже с налетом пришли с Москвы , каждую, по месяцу приводили в порядок, дефект на дефекте. На 86050 у меня была первая командировка в Китай, а в 2002 на ней же работали в ШРМ.
 
Это да, обе машины уже с налетом пришли с Москвы , каждую, по месяцу приводили в порядок, дефект на дефекте. На 86050 у меня была первая командировка в Китай, а в 2002 на ней же работали в ШРМ.
Какие-то характерные дефекты были? Или всего понемногу?
 
Реклама
Да, где Ил-86 только не летали. "Сибирь" Сингапур - Бали например. Через Ухань и непланово - Шанхай, 2003
Еще в 90-е летали чартеры из Кольцово на Бали "Уральские авиалинии". Вот только где они делали промпосадки? ATQ, KUL/SIN?
 
86078 был передан в Свердловск и впоследствии перекрашен в Уральские авиалинии. Знаменитый борт: был недолет до ВПП 10 правая. Причем, экипаж не доложил: втихаря зарулили на стоянку. Через несколько лет там же неудачно сел 85097. Но уже с человеческими жертвами.
 
Уважаемые форумчане, скажите пожалуйста!
Есть где-нибудь доступы к архивам? Очень хочу узнать какие борты Ил-86 выполняли рейсы во времена СССР:

19 ноября 1990, рейс 2943 Кольцово-Пулково
26 ноября 1990, рейс 2944 Пулково-Кольцово
03 июля 1990, рейс 2943 Кольцово-Пулково
08 июля 1990, рейс 4258 Пулково-Караганда-Алма-Ата (борт Алма-Атинского ОАО, КазУГА?)
 
Доступ к архивам есть для всех желающих. Например, в Екатеринбурге можно попасть в архив экс-Уральского ТУ ГА. Вот только вряд ли там сохранилась подобная информация.
Но попробовать стоит.
 
Именно его я собирал в июне 1979г. в Воронеже на ВАЗе(да, именно так тогда назывался Воронежский Авиационный Завод)
Именно его я собирал в июне 1979г. в Воронеже на ВАЗе(да, именно так тогда назывался Воронежский Авиационный Завод)
Пожар на ИЛ-86 был в феврале 1980г самолет 86004 Экипаж Кляуса на тренировке был титановый пожар погасили уже на земле. Да собирались возить Олимпиаду но...после этого случая самолет остановили почти на год. Доработали движки все титановые детали заменили на стальные
 
...08 июля 1990, рейс 4258 Пулково-Караганда-Алма-Ата (борт Алма-Атинского ОАО, КазУГА?)
За конкретную дату рейса ничего Вам не скажу, но приходилось летать на этом рейсе двумя-тремя месяцами позднее и в обратном направлении - самолет был Алма-Атинский.
 
Реклама
В ветке расписаний обсуждались полеты Ил-86 в Кемерово в СССР.

Знаем, что 06.01.1988 – выполнен технический рейс Ил-86 Москва-Кемерово.

Попробовал прикинуть, как все-таки летали Ил-86 в Кемерово. Опросил несколько кемеровских ветеранов. В расписаниях Кемерово за 90-92 годы (пост https://aviaforum.ru/threads/starye...ochim-interessantam.5250/page-38#post-1106309) рейсов на Ил-86 нет.

В итоге есть версия, что был регулярный рейс на Москву. Пока тема для меня в тумане. Внуковские расписания еще не смотрел.
 
Последнее редактирование:
Назад