Индикация угла атаки на современных ВС - за и против

serg2044

serg2044

Местный
Флюгарка хоть и одна, но потенциометр там вроде дублированный.
И датчик показывал правильно, но со сдвигом на пару десятков градусов. Это скорей проблема в подводящем проводе.
Не вижу никакого несоответствия. При перемещении скользящего контакта (приводимого в движение флюгаркой) по резистивному элементу меняется сопротивление датчика, пропорционально чему меняется и снимаемое напряжение, величина которого и преобразуется в величину угла атаки. При попадании ползунка на точку потенциометра поврежденную разрядом(подгоревшую),
сопротивление датчика меняется уже не линейно а скачкообразно из-за появления добавочного сопротивления, что будет выглядеть
на графике как резкое изменение угла атаки. При этом датчик может застопорится в таком положении пока аэродинамическое усилие
не превысит механическое сопротивление в точке касания подвижного контакта и потенциометра. В кабине это проявится тряской штурвала со стороны отказавшего датчика и другими эффектами.
 
Реклама
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Нет, там не было никакого скачкообразного изменения. А будто на потенциометр попало дополнительное постоянное напряжение.
 
Клown

Клown

Местный
Мне думается, решение, реализованное на Airbus , является оптимальным. Но и АУАСП тоже не помешал бы👍
 
A

Avit

Новичок
denokan,
насколько я понимаю отказы датчиков угла атаки вызываются разрядами статического электричества, попаданиями молнии.
Положение флюгарки снимается через потенциометр, при разряде выгорает сегмент потенциометра и возникает "мертвая зона", при данном положении датчика системам-потребителям сигнал оказывается недоступен. При изменении положения работа датчика восстанавливается, возникает переменный дефект. На земле соответствующие случаю тесты проходят если потенциометр вне поврежденной зоны. И на Б737 и на А320 возможно прогнать датчик на земле и проверить снимаемые данные во всем диапазоне измерений через MCDU. Бывают что данное повреждение можно определить даже вручную. Плавно перемещать флюгарку, при прохождении через точку подгоревшего потенциометра будет изменение плавности хода, легкий хруст. На ППД на передней кромке хорошо видны следы подобных разрядов при детальном осмотре, особенно на А320. А вот на АОА разряд происходит в визуально недоступной зоне и с другими результатами.
Я не знаю как точно устроен датчик угла атаки на 737 МАХ, но в относительно современных ДАУ вместо потенциометров перешли на СКТ. И, кстати говоря, на МС-21 вообще отказались от флюгарок для определения УА.
 
Реклама
А

Антон К.

Местный
Честно не понимаю смысла.
Ну в принципе отсутствие движущихся частей в датчике должно приводить к резкому повышению надежности. Другое дело, что наличие датчиков, основанных на разных принципах, повысило бы достоверность замера еще сильнее. Например, флюгарку с куда меньшей вероятностью замерзнет, но зато куда более подвержена всяким механическим воздействиям, типа птичек. Вывести из строя датчики, построенные на совершенно разных принципах, это очень постараться нужно.
 
D

Duke_073

Местный
Откровенно говоря, мне не очевидны выгоды этого конструктивного решения.
+ Меньше выступающих частей в потоке
+ Нет узлов трения, а значит выше износостойкость
+ Нет пневмотрактов по борту и для расчета ВСП и углов атаки и скольжения требуется меньшее количество изделий, а значит меньше масса

- необходимо чтобы была обеспечена высокая повторяемость изготовления и установки датчиков
- искажение показаний из-за уменьшения диаметра воспринимающих отверстий вследствие влияния льда, песка, пчел и ТД... Тоже что и для обычных ППД но отверстия при этом существенно меньше...
Вот если решить эти конструктивные вопросы то останутся одни плюсы...
[automerge]1568122315[/automerge]
Например, флюгарку с куда меньшей вероятностью замерзнет, но зато куда более подвержена всяким механическим воздействиям, типа птичек.
Я думаю после птичек многофункциональный ПВД тоже перестанет быть многофункциональным... Там ошметками все отверстия забьет...
 
A

Avit

Новичок
+ Меньше выступающих частей в потоке
+ Нет узлов трения, а значит выше износостойкость
+ Нет пневмотрактов по борту и для расчета ВСП и углов атаки и скольжения требуется меньшее количество изделий, а значит меньше масса

- необходимо чтобы была обеспечена высокая повторяемость изготовления и установки датчиков
- искажение показаний из-за уменьшения диаметра воспринимающих отверстий вследствие влияния льда, песка, пчел и ТД... Тоже что и для обычных ППД но отверстия при этом существенно меньше...
Вот если решить эти конструктивные вопросы то останутся одни плюсы...
[automerge]1568122315[/automerge]

Я думаю после птичек многофункциональный ПВД тоже перестанет быть многофункциональным... Там ошметками все отверстия забьет...
Ну в классических ДАУ пневмотракты тоже не предусмотрены.
Количество выступающих частей либо становится больше, либо не меняется. 3 ППД + 3 ДАУ, либо 6 мивд.

Если говорить о моноблоке, то в эксплуатации это намного затратнее, чем иметь отдельно вычислитель отдельно ПВД. Отказ одного из элементов ведёт к замене всей сборки, а это герметизация стыков со всеми вытекающими.
 
D

Duke_073

Местный
Ну в классических ДАУ пневмотракты тоже не предусмотрены.
Количество выступающих частей либо становится больше, либо не меняется. 3 ППД + 3 ДАУ, либо 6 мивд.

Если говорить о моноблоке, то в эксплуатации это намного затратнее, чем иметь отдельно вычислитель отдельно ПВД. Отказ одного из элементов ведёт к замене всей сборки, а это герметизация стыков со всеми вытекающими.
Несколько поправочек...
Если нужно мерять скольжение, то нужно ставить ДАУ по скольжению это раз... Если хочется чтобы ещё альфа не зависела от бетты то это тоже нужно ставить ДАУ по обоим сторонам борта... Итого уже минимум 6 Дау и 3 ПВД.
Плюс не забывайте что все это добро нужно греть хорошенько чтобы не замёрзло... А это уже масса проводов с хорошим сечением + требования по мощности высокие. Тут возникает и следующий плюс... Греть ПВД в разы менее затратно чем ДАУ...
 
A

Avit

Новичок
Несколько поправочек...
Если нужно мерять скольжение, то нужно ставить ДАУ по скольжению это раз... Если хочется чтобы ещё альфа не зависела от бетты то это тоже нужно ставить ДАУ по обоим сторонам борта... Итого уже минимум 6 Дау и 3 ПВД.
Плюс не забывайте что все это добро нужно греть хорошенько чтобы не замёрзло... А это уже масса проводов с хорошим сечением + требования по мощности высокие. Тут возникает и следующий плюс... Греть ПВД в разы менее затратно чем ДАУ...
А так ли нужен угол скольжения? ЕМНИП, на магистральный лайнерах датчики угла скольжения появились только на А350. До этого все обходились боковой перегрузкой.
Мне кажется, вопрос переходит в плоскость: "Равноценны ли ужесточения требований к точности позиционирования, чистоте поверхности и усложнения эксплуатации МИВД и потенциальное увеличение массы (ну пусть на 1-2 кг максимум) у классических СВС?" Тот же А350 возит пучок флюгарок и не обламывается.

CrIFpN9TTu0[1].jpg


IMG_5007[1].jpg
 
Последнее редактирование:
бортмех Ан26 и Ту134

бортмех Ан26 и Ту134

Местный
Плюс не забывайте что все это добро нужно греть хорошенько чтобы не замёрзло... А это уже масса проводов с хорошим сечением + требования по мощности высокие. Тут возникает и следующий плюс... Греть ПВД в разы менее затратно чем ДАУ...
И в чем же эта затратность выражается? ?
 
D

Duke_073

Местный
И в чем же эта затратность выражается? ?
Обогреваемая поверхность больше значит мощность подводимая на обогрев при прочих равных будет больше
[automerge]1568130437[/automerge]
"Равноценны ли ужесточения требований к точности позиционирования, чистоте поверхности и усложнения эксплуатации МИВД и потенциальное увеличение массы (ну пусть на 1-2 кг максимум) у классических СВС?" Тот же А350 возит пучок флюгарок и не обламывается.
Это уже вопрос к Иркутянам, они же выбрали этот путь, продукт МС-21 у них прорывной, видимо решили сделать все самое современное
 
Реклама
A

Avit

Новичок
Это уже вопрос к Иркутянам, они же выбрали этот путь, продукт МС-21 у них прорывной, видимо решили сделать все самое современное
Сдается мне, об эксплуатации самолета в реальных условиях КБ Иркут решительно не задумывается.:confused: