Индикация угла атаки на современных ВС - за и против

Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
stranger267, Ваша точка зрения справедлива для редко летающих пилотов-любителей и полетов по VFR.
 
Реклама
A

Ariec 71

Ariec 71
про синтетик вью. И большой широченный экран. Думается, что было бы оно на тех самолетах, пилоты бы пикировать не стали, так как даже в облаках видели бы местность и сразу бы увидели что _пикируют, в озеро
Это точно. И как ни странно, синтетик вью индицирует мыслеобраз обратной индикации.
 
stranger267

stranger267

Старожил
stranger267, Ваша точка зрения справедлива для редко летающих пилотов-любителей и полетов по VFR.
Ну да ну да..

Вот почему то пилоты 767-го направили самолет в землю, а потом выйдя из облаков _ой, а мы падаем_. Вопрос - если бы у них на широких экранах перед глазами показывался вид на землю все это время, пусть и синтезированный, направили бы они самолет в землю или сказали бы _ой, выводить пора_ еще будучи в облаках?

На 148-м пилоты спикировали в землю. Вопрос - если бы перед глазами был не мелкий экранчик убогого авиагоризонта а огромные экраны с синтетик вью оной земли, они бы пикировали или сказали бы _ой, пора выводить_ и вывели бы?

Ну и с Максами тоже самое.

Вы никогда не задумывались над тем почему визуально летать много легче чем инструментально? Потому что вы ВИДИТЕ ЗЕМЛЮ И ГОРИЗОНТ. Не мелким боковым зрением а в большом окне. Ну так на мелочи давно поняли что экран это тоже БОЛЬШОЕ ОКНО и вывели туда то что нужно. А почему на крупных не сделать? (впрочем ответ известен - сертификаторы замучают а потом еще привыкшие летать по старинке пилоты тоже).

Кстати, да, на G1000 есть свои заморочки, и я например не люблю их индикацию скорости и высоты. Но как раз это то давно и на крупных адаптированно. А вот почему нет на всех без исключения новых самолетах нормального синтетик вью а вместо него убогие AI рисуют, понять тяжело.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Все то, что на вашем скрине и так уже есть и в индикации 737NG, выводятся на DU PFD+ND, дважды для CAPT+FO. Индикация настраиваема, если вы не в курсе.
Да нет, не все. (1) не видно профиля земли. (2) не видно что земля приближается. На SV вы увидите то что и в окне увидите - что холмы впереди резко приближаются _пора рвать вверх_. (3) Очень мелкий экран, нужно специально вглядываться. Идея SV в том чтобы видеть на экране тоже самое что вы бы увидели в окошко - так как давно известно что визуально люди не пикируют в землю и не теряют пространственную ориентацию, именно из за размеров и перспективы того что они _видят в окно_. Я думаю что тут скорее проблема в консервативности и в сложности сертификаций (ну и базы нужны актуальные по всей планете).
 
Ultranomad

Ultranomad

G-NODE
Вопрос - если бы перед глазами был не мелкий экранчик убогого авиагоризонта а огромные экраны с синтетик вью оной земли, они бы пикировали или сказали бы _ой, пора выводить_ и вывели бы?
Недостаточно информации для ответа. Вообще говоря, у нормального пилота реакция на неправильное положение авиагоризонта должна быть вбита в подкорку. А с другой стороны, при зашкаливающем коэффициенте о****енения пилот может вообще не замечать, что там - бурое поле авиагоризонта, смоделированный рельеф земной поверхности или меню из ближайшей пиццерии. А с третьей - для предотвращения влета в землю на больших самолетах есть еще EGPWS с более широким набором функций, чем у TAWS класса C на легких ВС.

Вы никогда не задумывались над тем почему визуально летать много легче чем инструментально?
Пилоты с большим стажем обычно считают как раз наоборот. Да, навыки для IFR более сложные и быстрее выветриваются при перерыве в полетах, но суммарная нагрузка на пилота при прочих равных условиях при IFR меньше. А видение земли или авиагоризонта - вообще лишь вопрос привычки.
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
Недостаточно информации для ответа. Вообще говоря, у нормального пилота реакция на неправильное положение авиагоризонта должна быть вбита в подкорку. А с другой стороны, при зашкаливающем коэффициенте о****енения пилот может вообще не замечать, что там - бурое поле авиагоризонта, смоделированный рельеф земной поверхности или меню из ближайшей пиццерии. А с третьей - для предотвращения влета в землю на больших самолетах есть еще EGPWS с более широким набором функций, чем у TAWS класса C на легких ВС.


Пилоты с большим стажем обычно считают как раз наоборот. Да, навыки для IFR более сложные и быстрее выветриваются при перерыве в полетах, но суммарная нагрузка на пилота при прочих равных условиях при IFR меньше. А видение земли или авиагоризонта - вообще лишь вопрос привычки.
Ээ. Это ТОЛЬКО с использованием автопилота. Тогда да, нагрузка меньше так как думает диспетчер а пилот только ручки крутит. А вот если вам нужно держать самолет в горизонте самому то нагрузка при IFR не просто выше а многократно выше, во мноих фирмах даже запрещают летать IFR в одного пилота. На самом деле IFR в одного пилота и без автопилота я лично считаю допустимым только для тренировок, так как это попросту небезопасно.
 
lopast56

lopast56

Старожил
stranger267, все намного проще. Нужно просто уметь летать и пользоваться тем оборудованием, которое установлено на борту. А если Вы АГ видите боковым зрением и задумываетесь, что он изображает в данный момент времени, то Вам никакая диагональ не поможет. В армии было упражнение под шторкой: Вывод из сложного положения. Вот примерно по такому "чуду"
661763

Инструктор крутил произвольный сложный пилотаж с 4-6g, в любой момент бросал управление и в наушниках:"Выводи!" Все просто, если знаешь и умеешь. Не смотря, что "небо" на таком приборе внизу...))
 
S

shmas

Местный
Так что все докопались до Вoeing? И развитие катастрофической ситуации с А330 началось значительно выше FL250, то есть там однозначно нужно было использовать именно "тангаж/режим".
Похоже, не все пилоты на В в курсе, что при отказе ПВД надо пользоваться методом "тангаж/режим"...
Сегодня на зарубежном форуме прочитал недоуменный вопрос пилота В737, кажется - почему на его типе нет индикации AoA - оказывается, намедни в его пепелац врезалась стайка упитанных птичек - в результате отказали или стали врать все 3 указателя скорости - ПВД оказались помятыми или засорились...
Он было хватился по углу атаки пилотировать, но вспомнил, что этой опции у них нет...
Хотя, подозреваю, упитанные птички и лопатки у обоих датчиков AoA назад повыворачивали бы запросто...
 
Netra

Netra

Новичок
Похоже, не все пилоты на В в курсе, что при отказе ПВД надо пользоваться методом "тангаж/режим"...
Сегодня на зарубежном форуме прочитал недоуменный вопрос пилота В737, кажется - почему на его типе нет индикации AoA - оказывается, намедни в его пепелац врезалась стайка упитанных птичек - в результате отказали или стали врать все 3 указателя скорости - ПВД оказались помятыми или засорились...
Он было хватился по углу атаки пилотировать, но вспомнил, что этой опции у них нет...
Хотя, подозреваю, упитанные птички и лопатки у обоих датчиков AoA назад повыворачивали бы запросто...
подозреваю что эти пилоты просто плохо знают матчасть. и у 145, и у 320 это прописано (у последнего так вообще memory item), не думаю что у B это иначе чем у Е и А.
 
Реклама
brother_737

brother_737

Местный
Справедлива во всех отношениях, придут к этому. Может не сразу.
В бизнес-авиации на новых бортах уже реализована опция synthetic view. Включается/отключается кнопкой.

На линейных ВС реализован профиль полёта и подстилающей поверхности через Vertical Situation Display. Обычно его включает Pilot Monitoring. Там опять же решаются утилитарные задачи ППП/IFR - траектория vs заданная.
 
А

Аллекс

Новичок
ну может быть пилоты в Эфиопии вообще бы не полетели с индикатором расхождения уа, или были бы готовы еще перед взлетом к неприятностям, зная что мкас сработать может... а так скорей всего "зависли" на время и все...
как я понимаю "индикатор расхождения УА" есть в БОИНГе, и сигнализация об этом есть, но они полетели
 
Moleger

Moleger

Местный
Да нет, не все. (1) не видно профиля земли. (2) не видно что земля приближается. На SV вы увидите то что и в окне увидите - что холмы впереди резко приближаются _пора рвать вверх_. (3) Очень мелкий экран, нужно специально вглядываться. Идея SV в том чтобы видеть на экране тоже самое что вы бы увидели в окошко - так как давно известно что визуально люди не пикируют в землю и не теряют пространственную ориентацию, именно из за размеров и перспективы того что они _видят в окно_. Я думаю что тут скорее проблема в консервативности и в сложности сертификаций (ну и базы нужны актуальные по всей планете).
Профиль земли на B737 выводится на ND, стоит нажать кнопку TERRAIN. Возможно SV это и некое благо, но вот скажите, на скольких массовых типах это благо реализовано сейчас?
 
stranger267

stranger267

Старожил
В бизнес-авиации на новых бортах уже реализована опция synthetic view. Включается/отключается кнопкой.

На линейных ВС реализован профиль полёта и подстилающей поверхности через Vertical Situation Display. Обычно его включает Pilot Monitoring. Там опять же решаются утилитарные задачи ППП/IFR - траектория vs заданная.
У нас очень хороший пилот, а заодно и командир крыла в CAP, ушел только что из коммерческой авиакомпании в бизнес авиацию. ИНТЕРЕСНЕЕ, и самолеты лучше.
 
Netra

Netra

Новичок
Денис прав - кому как, даже с точки зрения ВП. мне предлагали на мой тип (Легаси 650) в бизнес - я отказался. мне интереснее регулярка.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Кому что. Кому-то нравится не быть командиром не в своём самолёте.
Возможно. А в данном случае наоборот. Авионика в бизнес джетах лучше. Полеты разнообразнее. Как часто вы на регулярке летаете например на необслуживаемый аэропорт на острове под Сиэттлом? Или куда нибудь к Аллигаторам во Флориду? Или даже пусть на остров Каталина? А бизнес чартеры постоянно, плюс летать скажем он может и на бизнес гольфстриме и на Пилатусе который запросто полетит _визуально, в Шелтер Ков, отвезти старую леди_ (сам видел там такой прилетал, при том что это полоса в 1 километр без даже станции погоды). Конечно, у каждого свое, я думаю тут еще и не устроило неудобное расписание и то что в бизнесе он сразу почти КВС а там на больших еще долго надо сидеть справа. Но мне многие в США говорили что не хотят идти из чартеров и бизнес авиации в крупные, неинтеерсно им там летать, в крупных.

Но я не о том. А о том что авионика в бизнес авиации просто таки на голову лучше чем то убожество что стоит даже в Б-777. И синтетик вью там везде уже есть и посадка по Cat-III и загрузка плана по сети и точ скрины и все прочее новшества сначала идут в мелочь и в бизнес авиацию а только лет через 10 попадают в крупную, если вообще попадают.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Хотя я наверное не совсем прав, оно потихоньку и медленно но и в коммерческую авиацию приходит. Но кто-то из летающих там это уже видал? А на чартерной авиации оно уже сплошь и рядом. А, обещали... в 2021 году. Так что все это ползет далеко позади:

 
stranger267

stranger267

Старожил
Профиль земли у меня выводится и на планшетку и на старый как говно мамонта GNS 480 (который аполло 80 на самом деле) на C182, но это для того чтобы в гору не влететь когда в котловине взлетаешь. А вот SV заменяет традиционный AI и заменяет именно тем, что вы можете пилотировать самолет как в VFR и практически не подвержены иллюзиям, так как вид на экранах примерно соответствует виду из окна в случает VFR.

А _профиль земли_ уж боже, удивили нововведением :) :) - в горах без оного никто давно уже не летает, лет наверное 10 уж как минимум.

 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Как часто вы на регулярке летаете например на необслуживаемый аэропорт на острове под Сиэттлом? Или куда нибудь к Аллигаторам во Флориду? Или даже пусть на остров Каталина?
Дааа... Тягать заправочный шланг в белой рубашке, лететь без ФП - кайф еще тот...;).