Исторические снимки из космоса

Красноярск-Емельяново.
Снимок территории аэропорта в начале строительства на 12 сентября 1977 года.


Красноярск-Емельяново всё еще в процессе строительства, 22 сентября 1980.
На месте нынешней Черемшанки - еще пустота.


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс.Карты — выбирайте, где поесть, куда сходить, чем заняться
 
Последнее редактирование:
Красноярск-Северный.

Завяла темка. И Красноярска олдскульного так и не появилось...
Наконец-то, кое-что появилось!

Снимок от 3 февраля 1967. Длина ВПП около 1850 метров.
Данный снимок уже обсуждался в этой ветке (Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU) , но пришла пора завести для этого аэропорта отдельный пост. Фото сжато по размеру, в архиве снимок в исходном размере.


Этот же снимок можно увидеть здесь: ScanEx Web Geomixer - просмотр карты

Снимок от 11 декабря 1974. Вроде как ВПП уже удлинена, но только в северо-восточном направлении.

Снимок от 17 января 1976 в двух вариантах (второй обрезан больше, но немного четче). ВПП совсем недавно была удлинена примерно до 2350 метров, после чего аэропорт принимал Ту-134, Ту-154 и Ил-76.



Снимок от 31июля 1977. Фото сжато, оригинал можно увидеть здесь.


Перрон аэродрома от 31 июля 1977 в исходном разрешении.


Снимок от 22 сентября 1980. Аэропорт еще в работе!



Вот здесь выложен еще один снимок, указывается, что 1990 год (ссылка почему-то выкидывает на следующее сообщение, находящееся на следующей станице).


Посмотреть, как с 1984 года происходила застройка аэропорта можно на этом сайте: Google Timelapse

Сейчас место, где находился аэропорт Красноярск-Северный выглядит так (на месте ВПП находится улица Молокова): Карта Красноярска: улицы, дома, организации — Яндекс.Карты
 

Вложения

  • Красноясрк Северный.zip
    4,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Гродно (Обухово) от 05 июня 1964 года



Гродно 17-07-1972


Данный аэропорт Гродно Обухово эксплуатируется с 1984 года.
В середине 1960-х гродненский аэропорт располагался не здесь, а недалеко от населенного пункта Каролино.

Сейчас аэропорт имеет ВПП длино 2560 метров и выглядит так: Яндекс.Карты — выбирайте, где поесть, куда сходить, чем заняться
 
Последнее редактирование:
Ворошиловград
Нынешнее название города- Луганск. Согласно Википедии, в периоды с 1935г. по 1958г. и с 1970г. по 1990г. город назывался Ворошиловград и трижды в своей истории - Луганск

Ворошиловград (Луганск) от 7 ноября 1967г (в исходной снимок попал перрон и часть ВПП ):


Ворошиловград от 20-09-1973.
Длина ВПП на этом снимке около 2000 м.


Ворошиловград от 13 июня 1975г.


Ворошиловград от 18 июля 1980г.


ВПП с 2000 метров до нынешних 2840 была удлинена не позднее 1984 года, но не ранее лета 1980 года.

Сейчас аэропорт с ВПП длиной около 2840 м. выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Луганск
 
Последнее редактирование:
Кызыл 6 декабря 1975г. Длина ВПП 05-23 около 1600 м.




Кызыл 18 марта 1979г. Длина ВПП 05-23 2700 м., как и сейчас.
Появилась еще одна ВПП 14-32, длиной около 950 м.



В начале 1990-х ВПП 14-32 была удлинена до 1200м.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс.Карты — выбирайте, где поесть, куда сходить, чем заняться
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Ханты-Мансийск, 20 ноября 1973.
Как я понимаю, новую искусственную ВПП, способную принимать Ан-24 и Як-40, построили совсем недавно и ввели в эксплуатацию в этом же (1973) году.


Ханты-Мансийск, 20 июля 1975.


Сейчас аэропорт с ВПП длиной 2800 метров, которая была сдана в конце 1990-х, выгляди так: Аэропорт Ханты-Мансийск
 
Последнее редактирование:
Тула-Клоково, военный аэродром. До начала 1990-х годов являлся аэродромом совместного базирования, не территории которого размещался гражданский аэропорт.

Длина ВПП составляла 1800 метров и не менялась до настоящего времени.

Снимок от 22-09-1967:


Снимок от 12-06-1975:


Снимок от 07-09-1977:


Сейчас данный аэропорт выглядит так:Тула, аэропорт Клоково
 
Рязань, авиабаза Дягилево, 22-09-1967: (Это-военный аэродром, но его снимок находился на исходном спутниковом снимке вместе с тульским аэропортом)



Сейчас данный аэропорт выглядит так: Рязянь-Дягилево.
В Рязани еще был аэропорт Турлатово: Рязань-Турлатово
и Протасово: Рязань-Протасово
 
Курск-Восточный.
Снимок от 20-07-1966:



Снимок от 12-06-1975. Одну из двух старых ВПП уже удлинили. На месте этих ВПП строится по сути новый аэропорт:




Сейчас курский аэропорт с ВПП длиной 2500 м. - это аэродром совместного базирования. На текущий момент он выглядит так: Аэродром Курск-Всточный
 
Последнее редактирование:
Комсомольск-на-Амуре (Хурба).

Снимок 30-11-1973. Длина ВПП около 2500 м., как и сейчас.


Снимок от 03-07-1980. Снимок сжат по размеру, оригинал находится в прилагаемом архиве.


Перрон аэропорта от 03-07-1980 в оригинальном разрешении.


Аэродром сейчас: Яндекс-карты, аэродром Хурба
 

Вложения

  • Комсомольск-на-Амуре 1980-07-03.zip
    8,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Комсомольск-на-Амуре, аэродром Дзёмги.
Этот аэродром совместного базирования используется авиационным заводом КнААЗ, на котором собирают Суперджеты и не только.

Снимок 30-11-1973. Длина ВПП около 2480м, как и сейчас.


Аэродром КнААЗ сейчас: Яндекс карты, КнААЗ

P.S. Серия добавлений:
1. В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок высокого разрешения аэропорта Калининград от 14 октября-1966 .
2. В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок аэропорта Симферополь от 19 сентября 1968 года.
3. В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки аэропорта Казань-"старый" 1961, 1974 и 1977 годов.
4. В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки аэродрома КАПО 1974 и 1977 годов.
5. В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Кишинева от 24-0-1965.
6. В сообщение Исторические снимки, аэропорт Белгород добавил снимок аэропорта Белгород от 7 сентября-1977 .
7. В сообщение Исторические снимки, Хабаровск добавил очень интересный снимок высокого разрешения аэропорта Хабаровск от 19 сентября-1966 .
8. В сообщение Исторические снимки, Быково добавил снимок аэропорта Быково высокого разрешения от 27-09-1964 и снимок от 07-09-1977.
9. В сообщение Исторические снимки, аэродром Раменское добавил снимок аэродрома Раменское высокого разрешения от 27-09-1964 и снимок от 07-09-1977.
10. В сообщение Исторические снимки, Монино добавил снимок аэродрома Монино от 7 сентября-1977 .
11. В сообщение Исторические снимки, Казань добавил снимок аэропорта Казань от 28-06-1962.
12.В сообщение Исторические снимки, аэродром КАПО добавил снимок аэродрома КАПО от 28-06-1962.
 
Последнее редактирование:
Там совсем рядом (практически в левом нижнем углу первого и второго снимков, в излучине реки Упы в виде башмака в 4 км юго-западнее Клоково) находится аэродром Мясново, где базировались Тульский аэроклуб имени Б.Ф. Сафонова и отдельная 110-я эскадрилья вдв-шников (сейчас в Клоково). Может быть можно и его увидеть?
 
Вот снимок всего города Тула от 12-06-1972 .
Снимок не ориентирован по сторонам горизонта и сжат до разрешенного размера 1600Х1200. Полноразмерный вариант большей площади - в архиве.



Архив с исходным снимком:
 

Вложения

  • Тула город 1975-06-12.zip
    8,9 МБ · Просмотры: 0
Орел-Южный 25-05-1979:
Длина ВПП около 1900 м.



ВПП орловского аэропорта удлинили до 2500 м. в середине 1990-х.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-снимки, Орел-Южный.

Добавлю в сообщение два архива:
  1. Территория вокруг города Орла от 29-07-1970 (вошел только Орел-Северный)
  2. Территория вокруг города Орла от 25-05-1979 (на этом снимке должны уместиться и Орел-Южный, Орел-Северный и, надеюсь, Пугачевка)
 

Вложения

  • Орел 1970-07-29.zip
    6,9 МБ · Просмотры: 0
  • Орел 1979-05-25.zip
    10 МБ · Просмотры: 0
Калуга-Грабцево

Снимок от 11-07-1972. Аэропорт на данный момент располагает грунтовой ВПП (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.)


Перрон аэропорта от 11-07-1972 в оригинальном разрешении


Снимок от 12-01-1974 (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.) Зима, и почти ничего не видно.... Но ВПП можно разглядеть


Снимок от 13-06-1974 (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.)

Перрон аэропорта от 13-06-1974 в оригинальном разрешении.


Перрон аэропорта от 30-06-1975. Идет строительство искусственной ВПП. (Снимок всей территории аэродрома- в архиве)


Снимок от 29-07-1978. Длина построенной ВПП около 2200 м., как и сейчас. (Снимок сжат, оригинал в приложенном архиве.)


Перрон аэропорта от 29-07-1978 в оригинальном разрешении.


Снимок от 25-05-1979.


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, Калуга-Грабцево

Добавил по просьбе в архив с оригинальными снимками 1972 и 1974 года снимок 1979 года аэродрома Орешково, находящегося юго-западнее Калуги.
 

Вложения

  • Калуга и Воротынск-Орешково.zip
    14,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Дополнение по Гродно.
Как выяснилось с помощью Striker, нынешний гроненский аэропорт Обухово был открыт в 1984 году.
До этого момента аэропорт Гродно располагался вблизи населенного пункта Каролино.
Вот снимок этого аэропорта от 05-06-1964.

Это место сейчас: Территория старого аэропорта Гродно
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Иваново-Южный 19-07-1975:
Судя по всему, новую ВПП длиной 2500 м еще не ввели в эксплуатацию. До 1975 года длина ВПП скорее всего была около 1450 м.



Аэропорт Иваново-Южный 12-10-1980:


Ну и до кучи.. Военный аэродром Иваново-Северный 12-10-1980:


Сейчас ивановский аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Иваново.
 
Кострома 10-12-1966. Снимок сжат по размеру. Оригинал в архиве.
Длина ВПП имела длину около 1700 м и, если я не ошибаюсь, не менялась до настоящего времени.


Кострома 05-07-1968:


Кострома 12-10-1980:


Сейчас костромской аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кострома.

Архив со снимком оригинального размера от 10-12-1966.
 

Вложения

  • Кострома 1966-12-10.zip
    5,4 МБ · Просмотры: 0