Исторические снимки из космоса

Ярославль-Дядьково.
Насколько мне известно, этот аэропорт являлся воздушными воротами Ярославля до начала 1980-х годов. В 1982 был основан аэропорт местных линий Левцово, где базировался Ярославский объединенный аваиотряд. Википедия пишет, что ВПП имела длину 1500 метров.

Ярославль-Дядьково 21-09-1967:


Ярославль-Дядьково 05-07-1968:



Ярославль-Дядьково 02-09-1976 (Снимок сжат. Оригинал в архиве)


Центр аэродрома от 02-09-1976 в оригинальном разрешении.


Ярославль-Дядьково 12-10-1980:


Сейчас место, где находился аэропорт Дядьково, застроено жилыми домами и выглядит так: Яндекс-карты, Ярославль
 

Вложения

  • Ярославль-Дядьково 1976-09-02 D3C1212-200485F007_i.zip
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ярославль-Туношна. Нынешний аэропорт Ярославля.
Во времена СССР - это был военный аэродром с ВПП длиной около 2500 метров.
Ярославль-Туношна 21-09-1967:


Ярославль-Туношна 05-07-1968:


Ярославль-Туношна 19-07-1975:


Ярославль-Туношна 02-09-1976 (Снимок сжат. Оригинал в архиве)

Ярославль-Туношна 12-10-1980:


Сейчас аэропорт Туношна имеет ВПП длиной 3010 м, которую удлинили в конце 1990-х начале 2000-х годов, и выглядит так: Яндекс-карты, Ярославль-Туношна


P.S. Добавил снимки от 22-09-1967 года в посты Чкаловского аэродрома, Ходынки и Монино.
 

Вложения

  • Ярославль-Туношна 1976-09-02 D3C1212-200485F007_j.zip
    3,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Ургенч 09-08-1962.


Ургенч 12-09-1971. Наблюдается искуственная ВПП длиной около 2000 меров


В начале 1980-х ВПП имела длину (по грубым прикидкам) около 2700 метров, а к середине 1990-х была удлинена еще до 3000 метров.

Сейчас аэропорт Ургенч с ВПП длиной около 3000м. выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ургенч
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Нукус.

Снимок от 28-06-1968, на этом снимке ВПП имеет длину около 1900м:


Снимок от 18-07-1973:


Снимок от 18-07-1980, на этом снимке уже видна новая ВПП длиной 3000м, недавно построенная параллельно старой:



В 1991 году аэропорт принимал Ил-86 из Москвы (рейс Узбекского УГА).
Сейчас аэропорт Нукус выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Нукус.

P.S.
1) Добавил снимок от 20-07-1965 в пост Исторические снимки из космоса, Алма-Ата
2) Добавил снимки от 21-09-1968 и 22-09-1971 в пост исторические снимки из космоса, Фрунзе
 
Интересны и другие объекты:
С- радиозавод (возможно крупнейший в СССР),
D- дизелестроительный завод,
E- авиамоторный завод,
F- паровозостроительный завод,
G- позиция ПВО.
 
Аэропорт Стригино (Горький, нынешнее название - Нижний Новгород)
Снимок от 06-06-1966.
Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.


Перрон в оригинальном разрешении. (На исходном снимке есть и сам город)


На исходном снимке был и аэродром Сормово


Стригино от 19-05-1967.
Этот же снимок можно увидеть здесь: retromap.ru, Горький-1967


На данных снимках длина основной ВПП около 1900 метров. Эта железобетонная ВПП аэропорта построена в конце 1950-х годов (в википедии пишут, что строилась с 1958г. по 1960г., введена в 1962 г.) вместо старой (ВПП 02-20, которая тоже видна на снимке).

Стригино от 08-07-1972 можно увидеть здесь.

Стригино от 23-03-1973. Снимок сжат, оригинал находится в архиве.

Перрон Стригино от 23-03-1973 в оригинальном разрешении


Стригино от 09-06-1975. ВПП находится в процессе удлинения в северном направлении до 2500 метров.


Стригино от 07-08-1975. Прошло всего 2 месяца с момента предыдущего фото, но уже заметна новая РД, ведущая к северному торцу удлиненной ВПП.


Стригино от 24-09-1983 можно увидеть здесь.

Стригино от 25-10-1987. Идет строительство второй ВПП длиной 2800 метров, которая была открыта в 1991 году.


На данный момент аэропорт претерпел реконструкцию к ЧМ-2018 и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Стригино
ВПП 18L-36R реконструирована и увеличена до длины 3000 метров.

P.S. На сайте retromap.ru появился снимок Ростова-на-Дону 1971 года: retromap.ru, Ростов-на-Дону-1971

Архив с исходными снимками Стригино и Сормово от 06-06-1966 и Стригино 1973 года
 

Вложения

  • Горький 1966 1973 1983.zip
    14,1 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Семипалатинск 28-06-1962. (Нынешнее название -Семей)
Такое впечатление, что аэропорт с тех пор в основном в размерах не менялся: длина ВПП около 3100 м.



Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Семей

Striker, Быково и Раменское за 1964 год выложены на первой странице этой ветки: Быково, Раменское .
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое.
Действительно до 1980 была ГВПП МК055/235 рейсы выполняли московские экипажи. В 1980 сделали ИВПП 162/342 (тогда было сейчас МК160/340). Чуть позже но мне кажется ранее 1988 была удлиннина до 2401,5 и принимали Ту134 (хотя как то зимой прилетал и Ил18). В 80-е было 5 Ан24, примерно 50 плюс минус Ан2 и один Ан32. Сейчас увы. Пока стоим. Про ИВПП писать вообще не буду чтобы не расстраивать ни себя ни вас. На фото сделанные с Робинсона смотреть тяжко.
Справа внизу в те года был полк истребителей ПВП. С 1995 по сегодня Авиационная база конторы.
Еще раз спасибо за данное фото. А еще есть )
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, не заметил.
Кстати, по поводу аэродрома Люберцы. Одно здание аэродрома дожило до наших дней.
На скрине обведено красным кругом:


Сейчас на спутнике яндекс:


Сейчас оно огорожено забором и снаружи оно выглядит так:
 
Харьков-Сокольники, аэродром Харьковского авиазавода (ХАЗ-№135- ХАПО-ХГАПП).
Аэродром имеет ВПП около 1800 метров. Здесь выпускали Ту-104, Ту-124 и Ту-134, а так же Ан-72, Ан-74, Ан-140, Ан-148 и другие...

Снимок от 31-05-1965 года имеет высокое разрешения. Оригинал в архиве.
Аэродром полностью (снимок сжат по размеру):


Северная часть с Ту-124 на стоянке:


Снимок от 07-09-1977:


Сейчас аэродром выглядит вот так: Яндекс-карты, Аэродром Харьков-Сокольники

Архив с исходным снимком от 31-05-1965.
 

Вложения

  • Харьков-Сокольники 1965-05-31.zip
    6,4 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
P.S.
1) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок аэропорта Алма-Аты от 11-11-1974 .
2) В сообщение Исторические снимки из космоса | Страница 5 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил мелкий снимок аэропорта города Адлер от 20-11-1973.
3) В сообщение Исторические снимки из космоса | Страница 6 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимок высокого разрешения аэропорта города Харьков от 31-05-1965. Наконец-то решился вопрос, какой была ВПП харьковского аэропорта в 1960-е годы


4) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Шереметьево 1971 года, начала 2000-х годов, и снимок перрона 1966 года,
5) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Домодедово начала 2000-х годов.
6) В сообщение Исторические снимки из космоса | Авиационный форум AVIAFORUM.RU добавил снимки Внуково 1964, 1968, и начала 2000-х годов и снимок перрона 1966 года,
Так же в архив в конце поста Внуково добавил еще один снимок перрона начала 2000-х в высоком разрешении с большим количеством отечественных самолетов на стоянках, что стало уже тоже историей.
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKO).

Очень может быть, что это военный аэродром (или аэродром совместного базирования), с которого в советское время выполнялись рейсы на Ту-104, а позже Ту-134 и Ту-154.
Снимок от 08-10-1964:


Снимок от 27-12-1973:


Снимок от 04-05-1979:


Аэродром имеет ВПП длиной около 2500 метров.
Википедия пишет, что аэропорт официально открыт 27 сентября 2012, но мне кажется, что на самом деле он открыт после реконструкции и строительства нового терминала и т.п.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кутаиси
 
Последнее редактирование:
В советское время работал ещё один аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKK), который обслуживал рейсы на самолетах малого класса. В интернете я встречал его название как "Кутаиси -2". Не знаю насколько это верно.
На всех снимках аэропорт находится в нижней левой части. В правой верхней - что-то очень похожее на ВПП, поэтому я оставил это место на снимках.

Снимок от 08-10-1964:

Снимок от 27-12-1973:


Снимок от 04-05-1979:

Аэродром имеет ВПП длиной около 1400 метров.
Сейчас, как я понимаю, аэропорт заброшен и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Кутаиси-2
 
Последнее редактирование:
Наконец-то, появилась Уфа. Снимок от 24-08-1966. Данный снимок сжат по размеру. Оригинальный снимок аэропорта имеет высокое разрешения и находится в архиве.
Уфимский аэропорт был открыт в 1962 году.



Пустой (на удивление ) перрон в оригинальном разрешении. Видны лишь Ли-2 и Ан-2 в основной своей массе на газоне.




Уфа 23-10-1972 . На данном фото ВПП все той же длины около 1900 метров, но скоро ее удлинят у южном направлении до 2500 метров
Уфимский аэропорт с 1971 года принимал Ту-134 (бориспольские), а с 1972 года из Уфы стали летать Ту-134 Приволжского УГА, и ожидалось, что в это время ВПП должна быть больше - т.е. те самые 2500 метров. Но выходит так, что Ту-134 садились и взлетали с этой достаточно короткой ВПП.



Уфа 11-06-1975. На снимке видно, что производится реконструкция (усиление) и удлинение ВПП до 2500 метров для приема Ту-154.
Этот же снимок, но в высоком разрешении, можно еще увидеть здесь и в приложенном к сообщению архиве.

Перрон аэропорт от 11-06-1975 в оригинальном разрешении.

В 1991 году параллельно старой построили еще одну ВПП длиной около 3760 м.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Уфа
Архив с файлом 1966 и 1975 годов в оригинальном размере:
 

Вложения

  • Уфа.zip
    12,6 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование: