Исторические снимки из космоса

Аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKO).
Очень может быть, что это военный аэродром (или аэродром совместного базирования), с которого в советское время выполнялись рейсы на Ту-104, а позже Ту-134 и Ту-154.
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР, то есть 2012 год в википедии - это верно. Гражданская авиация там не базировалась при СССР. Кутаисский авиаотряд базировался тут:
В советское время работал ещё один аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKK), который обслуживал рейсы на самолетах малого класса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР
Согласен, но рейсы выполнялись не только в Москву, еще были рейсы в Одессу и в Киев-Ленинград, возможно еще куда-нибудь. Так что каким-никаким, но он был аэропортом, причем с 1960-х годов принимая тбилисские Ту-104 и Ту-124.
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Цхалтубо находится именно возле Кутаиси.
И там в Цхалтубо был курорт. Я в какой-то книге, к сожалению не помню названия читал, что в СССР был рейс Москва-Цхалтубо и летал он на военный аэродром Копитнари, так как гражданский аэропорт Кутаиси имел маленькую ВПП, там в книге еще писали, что так как Копитнари был военным аэродромом, то запрещали фотографировать и т.п.
 
Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Олег, ты ничего не перепутал? Гудаута от Кутаиси еще дальше, чем Сухуми. И находится в 180 км от Кутаиси Яндекс-карты, Гудаута-Сухуми-Кутаиси

Вроде, в 1960-е годы рейсы в Сухуми выполнялись в Гудауту. иногда даже в расписаниях писали: "Гудаута".

P.S. В начале 1980-х на рекламных проспектах Аэрофлота "Тарифы и время" (из Москвы, естественно ) рядом с Кутаиси было в скобках написано Цхалтубо. Я еще думал, что в Кутаиси несколько аэропортов, и один их них - Цхалтубо. Я так понимаю, что писали для того, чтобы пассажиры не перепутали с кутаисским аэропортом UGKK.

Это прекрасно, что возникла дискуссия, так как я не на все 100% был уверен, что найденный и выложенный мною аэродром UGKO - это именно тот аэропорт Кутаиси (Цхалтубо).

#Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Вроде не путал. Я сейчас с телефона издалека пишу. На нашем форуме есть коллега Guram , он из тех краев родом, и авторитетно подскажет по всем аэродромам бывшего ГУГА.
UGKO - Копитнари, точно.
#автоудаление
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.

Это Вы, друзья в трёх грузинских соснах заблудились :) Хотя с учетом того, что у аэропортов в Грузии было по два-три обиходных названия это не удивительно.

По снимку - это городской аэропорт Кутаиси- UGKK. (Он же Кутаиси-2, Он же Кутаиси-автозавод, Он же Кутаиси-новая) Базовый для Ан-2 и вертолётов, если мне память не изменяет 230 л.о.
Из прилетающих крупнее АН-24,26 ничего не принимал, основной трафик ЯК-40 на Тбилиси (десяток рейсов в день), кроме этого рейсы, как правило не дальше Краснодара, Сочи. Может в кикие-то годы был Ереван, но это не точно.

Цхалтубо действительно недалеко от Кутаиси, и если брать расстояние от второго аэродрома Копитнари (UGKO) , то расстояния соразмеримы, что на восток к Кутаиси, что на север до Цхалтубо. (Олег, ты скорее всего перепутал и даже догадываюсь из-за чего :) аэропорты Бабушера, Дранда и Бомбора - это всё названия одного и того же UGSS)
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо. Ну дальше всё расписано верно, из Копитнари действительно летали в Москву, Киев, Ленинград и Одессу сначала на Ту-104, потом на Ту-134 и Ту-154, гражданский сектор был на 4 стоянки, к северу от западного торца ВПП. Остальное принадлежало красноармейцам, во второй половине восьмидесятых там базировались Су-24.
А почему каждое 28 число там был выходной, для меня самого загадка :)
Как-то так.
 
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо.
Точно так и было. Спасибо, Гурам!
 
Новокузнецк (Спиченково)
Дата съемки: 21 сентября 1967г. Новый аэропорт имеет ВПП длиной около 2000 м. До ввода аэропорта в строй в 1968 году остается совсем немного.

Новокузнецк 1967-09-21.jpg


Снимок от 23 июня 1971.
Новокузнецк 1971-06-23.jpg


В 1985 году параллельно старой введена в строй новая ВПП длиной 2680 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Новокузнецк.
 
Последнее редактирование:
Курган.

Дата съемки: 6 мая 1972г. Аэропорт на данном снимке имеет ВПП длиной около 2000 м.
Курган 1972-05-06.jpg


Курган 8 мая 1979г.
Курган 1979-05-08 DZB1215-500253L001001_b.jpg


В 1985 году ВПП была удлинена до примерно 2600 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Курган.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Старый аэропорт города Шевченко (сейчас Актау)

Снимок от 30 мая 1965 года.
Снимок имеет хорошее разрешение, но что-то интересное увидеть не удается. Разве что силуэт самолета на перроне.
Актау 1965-05-30_.jpg


Перрон в исходном разрешении:
Актау 1965-05-30_crop.jpg


Снимок от 15 марта 1970 года уже более информативен.
Актау 1970-03-15_crop.jpg


Привожу отдельно снимок местности в мелком масштабе, чтобы можно было определить, в каком месте находился этот старый аэропорт.
Актау 1970-03-15.jpg


Сейчас на месте старого аэропорта вырос город.
Если я не ошибаюсь, то здания старого аэропорта еще сохранилось, на его предполагаемом месте я поставил метку-кружок в центре современного спутникового снимка: Яндекс-карты. Актау

С 1983 года в городе Шевченко заработал новый аэропорт, который в настоящий момент располагает ВПП длиной около 3050 метров. Он расположен здесь: Яндекс-карты. Современный аэропорт Актау
 
Последнее редактирование:
Аэропорт города Белорецка от 8 августа 1970 года.

Белорецк 1970-08-08.jpg

Бетонированная ВПП длиной около 1600 метров была построена в 1979 году,
В настоящее время аэропорт не эксплуатируется а выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Белорецк
 
Аэропорт Псков (Кресты). 16-09-1967
На данном снимке ВПП аэропорта имеет длину около 2000 м. В 2006 году ВПП удлинили до 2500 м.
Псков 1967-09-16.jpg


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Псков
 
Последнее редактирование:
Обнаружил зимний снимок от 5 февраля 1966 года Новгорода (неофициальное название - Юрьево).
Но, к сожалению, аэропорт на снимке явно не просматривается.
Новгород 1966-02-05.jpg


Я все же решил этот снимок 1966 года дополнить снимком 1985 года, чтобы было понятно, где аэропорт располагался.
Новгород 1985.jpg


Чуть более качественный снимок новгородского аэропорта от 02-10-1987:
Новгород  1987-10-02.jpg


В настоящее время от аэропорта мало, что осталось, сейчас это место выглядит так: Яндекс-карты, Новгород Великий
 
Последнее редактирование:
Полигон НИИП-5 (Байконур), аэродромы "Крайний" (слева) и "Ласточка" (справа), 1966 год.
Крайний построен в 1964 году, Ласточка в 1957 году.
Ласточка использовалась вплоть до конца 1960-х, т.к. ТЭЧ авиаполка находилась там. Борты переруливали с аэродрома на аэродром по соединительной грунтовой РД, проложенной через пустыню.

UAOL_airports-1966-l_.jpg


Нынешнее состояние местности: Карта аэродромов России
видны остатки ВПП Ласточки и соединительная грунтовка.
 
Тебе случайно Винница тех лет не попадалась? :rolleyes: Там ВПП и расположение аэровокзала было совсем другим. НЯП, на противоположной стороне, где потом АРЗ был. Интересно было бы посмотреть, как было до 1973 года.
Наконец, попалась Винница.

Старый аэропорт Винницы располагался в непосредственной близости от Винницкого авиазавода. Аэропорт принимал Ан-10 на свою грунтовую ВПП, длина которой по моим прикидкам составляет примерно 2200 м. В статьях про эксплуатацию Ан-10 пишут, что эту грунтовую полосу еще называли "терка" или "стиральная доска".
После снятия Ан-10 с авиалиний начали строить новый аэропорт, который виден в правой верхней части снимков.

Снимок старого аэропорта от 21-05-1974 (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
Винница 1974-05-21 старый.jpg


Перрон снимка 21-05-1974 старого аэропорта почти в оригинальном разрешении. Количество самолетов просто впечатляет..
Винница 1974-05-21 старый перрон.jpg


Снимок нового строящегося аэропорта от 21-05-1974 (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
Новый аэропорт Винницы с искусственной ВПП длиной 2200 метров начали строить примерно в четырех километрах северо-восточнее старого аэропорта.
Винница 1974-05-21 новый.jpg



Снимок от 1 июня 1974 года.
На снимке представлен участок, на котором уместились оба винницких аэропорта. Снимки большей площади вложил в архив.
Старый аэропорт находится в нижней левой части снимков.
Винница 1974-06-01.jpg


Снимок от 1 мая 1979 года. (Если я не ошибаюсь, ВПП нового аэропорта находится в процессе удлинения с 2200 до 2500 метров.)
Винница 1979-05-01.jpg


Сейчас новый аэропорт Винницы располагает ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Винница.

Территория, на которой находился старый аэропорт, выглядит так : Яндекс-карты, старый аэропорт Винницы. На место, где находится здание аэропорта, я поставил метку-кружок.
Если кому интересно, то про старый аэропорт можно посмотреть здесь.

Архив со снимками Винницы большей площади и в оригинальном разрешении.
 

Вложения

  • Винница.zip
    8,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Бердянск от 15 июля 1972г. Длина ВПП около 2000 метров.
Бердянск 1972-07-15.jpg


Бердянск от 14 июля 1975г.
Бердянск 1975-07-14 D3C1210-200269A015.jpg


Бердянск от 18 июля 1980г. Длина ВПП около 2500 метров.
Бердянск 1980-07-18.jpg

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бердянск.
 
Последнее редактирование:
Жданов (нынешнее название - Мариуполь)

Снимок старого аэропорта от 1966-06-04 . Здание бывшего аэровокзала (в центре снимка) сохранилось до сих пор и расположено по адресу ул. Троицкая, 1 - теперь в нём находится детская музыкальная школа №5. В 1966 году старый аэропорт, по всей видимости уже не работал, так как заработал новый.
(Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Жданов 1966-06-04_3 старый.jpg


В середине 1960-х г. в 5 км. от центра Жданова началось строительство нового аэропорта, а в 1970 г. приступили к застройке старого аэропорта.
Снимок территории старого аэропорта от 15 июля 1972г.
Жданов 1972-07-15.jpg




Снимок нового аэропорта Жданова от 4 июня 1966 года. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Уже заметно здание нового аэропорта, автодорога, ведущая к нему, и процесс строительства искусственной ВПП.
Прямо перед новым терминалом находится грунтовая ВПП, и виден взлетевший с нее в юго-восточном направлении самолет.
Жданов 1966-06-04_новый.jpg


Снимок нового аэропорта Жданова от 15 июля 1972г. Длина ВПП на данном снимке около 1600 метров. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Жданов 1972-07-15.jpg


Снимок от 31 марта 1973г. В военной части аэродрома куча Ан-12. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Жданов 1973-03-31.jpg


Снимок от 13 июня 1975г. ВПП увеличили до 2000 метров.(Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Жданов 1975-06-13.jpg


Снимок от 24 августа 1977г. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Жданов 1977-08-24.jpg


Снимок от 18 июля 1980г. ВПП еще увеличили до 2200 метров.
Жданов 1980-07-18.jpg


Сейчас аэропорт имеет ВПП, удлиненную в начале 1990-х до 2550 метров, и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Мариуполь

Архив со снимками высокого разрешения 1966, 1972, 1973 и 1975 годов и архив со снимком 1977 года.
 

Вложения

  • Жданов 1966-1975.zip
    15,6 МБ · Просмотры: 0
  • Жданов 1977-08-24.zip
    2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Махачкала (аэропорт Уйташ)

Снимок от 23-08-1965
Махачкала 1965-08-23.jpg


Снимок от 29-07-1973
Судя по тому, что написано здесь, длина ВПП на этом снимке около 2000 метров. Аэропорт принимает Ту-134.
Махачкала 1973-07-29.jpg


Во второй половине 1980-х ВПП удлинили с 2000 до 2640 метров, и аэропорт смог принимать Ту-154.

Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 2640 метров, и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Махачкала
 
Последнее редактирование:
Назад