Исторические снимки из космоса

Аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKO).
Очень может быть, что это военный аэродром (или аэродром совместного базирования), с которого в советское время выполнялись рейсы на Ту-104, а позже Ту-134 и Ту-154.
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР, то есть 2012 год в википедии - это верно. Гражданская авиация там не базировалась при СССР. Кутаисский авиаотряд базировался тут:
В советское время работал ещё один аэропорт Кутаиси (код ICAO: UGKK), который обслуживал рейсы на самолетах малого класса.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не может быть, а действительно в советское время это был обычный военный аэродром, но на который выполнялись рейсы больших самолетов Москва-Цхалтубо. И аэропортом он стал уже после развала СССР
Согласен, но рейсы выполнялись не только в Москву, еще были рейсы в Одессу и в Киев-Ленинград, возможно еще куда-нибудь. Так что каким-никаким, но он был аэропортом, причем с 1960-х годов принимая тбилисские Ту-104 и Ту-124.
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Цхалтубо находится именно возле Кутаиси.
И там в Цхалтубо был курорт. Я в какой-то книге, к сожалению не помню названия читал, что в СССР был рейс Москва-Цхалтубо и летал он на военный аэродром Копитнари, так как гражданский аэропорт Кутаиси имел маленькую ВПП, там в книге еще писали, что так как Копитнари был военным аэродромом, то запрещали фотографировать и т.п.
 
Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты.
Олег, ты ничего не перепутал? Гудаута от Кутаиси еще дальше, чем Сухуми. И находится в 180 км от Кутаиси Яндекс-карты, Гудаута-Сухуми-Кутаиси

Вроде, в 1960-е годы рейсы в Сухуми выполнялись в Гудауту. иногда даже в расписаниях писали: "Гудаута".

P.S. В начале 1980-х на рекламных проспектах Аэрофлота "Тарифы и время" (из Москвы, естественно ) рядом с Кутаиси было в скобках написано Цхалтубо. Я еще думал, что в Кутаиси несколько аэропортов, и один их них - Цхалтубо. Я так понимаю, что писали для того, чтобы пассажиры не перепутали с кутаисским аэропортом UGKK.

Это прекрасно, что возникла дискуссия, так как я не на все 100% был уверен, что найденный и выложенный мною аэродром UGKO - это именно тот аэропорт Кутаиси (Цхалтубо).

#Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Вроде не путал. Я сейчас с телефона издалека пишу. На нашем форуме есть коллега Guram , он из тех краев родом, и авторитетно подскажет по всем аэродромам бывшего ГУГА.
UGKO - Копитнари, точно.
#автоудаление
 
Не-не-не! Цхалтубо это Цхалтубо. Размещался недалеко от Гудауты. Военный аэродром, бывший совместного базирования в 1963-1969 гг. Полоса там не позволяла принимать Ту-104, летали на Ил-18 и Ан-24 из Москвы, Ленинграда и ещё пары аэропортов.
В Кутаиси было два аэропорта: маленький гражданский UGKK, принимал Ан-24, Як-40 и всё, что меньше. И Копитнари, UGKO, база ВВС, на которую летали пассажирские Ту-104 из Москвы, Ленинграда и Киева. Года с 1975 Ту-104 поменяли на Ту-154. Почему-то этот аэродром был всегда закрыт каждое 28 число месяца.

Это Вы, друзья в трёх грузинских соснах заблудились :) Хотя с учетом того, что у аэропортов в Грузии было по два-три обиходных названия это не удивительно.

По снимку - это городской аэропорт Кутаиси- UGKK. (Он же Кутаиси-2, Он же Кутаиси-автозавод, Он же Кутаиси-новая) Базовый для Ан-2 и вертолётов, если мне память не изменяет 230 л.о.
Из прилетающих крупнее АН-24,26 ничего не принимал, основной трафик ЯК-40 на Тбилиси (десяток рейсов в день), кроме этого рейсы, как правило не дальше Краснодара, Сочи. Может в кикие-то годы был Ереван, но это не точно.

Цхалтубо действительно недалеко от Кутаиси, и если брать расстояние от второго аэродрома Копитнари (UGKO) , то расстояния соразмеримы, что на восток к Кутаиси, что на север до Цхалтубо. (Олег, ты скорее всего перепутал и даже догадываюсь из-за чего :) аэропорты Бабушера, Дранда и Бомбора - это всё названия одного и того же UGSS)
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо. Ну дальше всё расписано верно, из Копитнари действительно летали в Москву, Киев, Ленинград и Одессу сначала на Ту-104, потом на Ту-134 и Ту-154, гражданский сектор был на 4 стоянки, к северу от западного торца ВПП. Остальное принадлежало красноармейцам, во второй половине восьмидесятых там базировались Су-24.
А почему каждое 28 число там был выходной, для меня самого загадка :)
Как-то так.
 
Не уверен наверняка, но могу предположить, что в момент начала пассажирских рейсов в Копитнари, из-за наличия маленького аэропорта в Кутаиси, чтобы не дублировать обозвали рейс Москва-Цхалтубо.
Точно так и было. Спасибо, Гурам!
 
Новокузнецк (Спиченково)
Дата съемки: 21 сентября 1967г. Новый аэропорт имеет ВПП длиной около 2000 м. До ввода аэропорта в строй в 1968 году остается совсем немного.

691997


Снимок от 23 июня 1971.
739791


Снимок высокого разрешения аэропорта Новокузнецк от 16-11-1972 г. можно увидеть здесь

В 1985 году параллельно старой введена в строй новая ВПП длиной 2680 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Новокузнецк.
 
Последнее редактирование:
Курган.

Дата съемки: 6 мая 1972г. Аэропорт на данном снимке имеет ВПП длиной около 2000 м.
691998


Курган 8 мая 1979г.
830760


В 1985 году ВПП была удлинена до примерно 2600 м., и аэропорт стал принимать Ту-154
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Курган.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Старый аэропорт города Шевченко (сейчас Актау)

Снимок от 30 мая 1965 года.
Снимок имеет хорошее разрешение, но что-то интересное увидеть не удается. Разве что силуэт самолета на перроне.
692002


Перрон в исходном разрешении:
692003


Снимок от 15 марта 1970 года уже более информативен.
692004


Привожу отдельно снимок местности в мелком масштабе, чтобы можно было определить, в каком месте находился этот старый аэропорт.
692005


Сейчас на месте старого аэропорта вырос город.
Если я не ошибаюсь, то здания старого аэропорта еще сохранилось, на его предполагаемом месте я поставил метку-кружок в центре современного спутникового снимка: Яндекс-карты. Актау

С 1983 года в городе Шевченко заработал новый аэропорт, который в настоящий момент располагает ВПП длиной около 3050 метров. Он расположен здесь: Яндекс-карты. Современный аэропорт Актау
 
Последнее редактирование:
Аэропорт города Белорецка от 8 августа 1970 года.

692007

Бетонированная ВПП длиной около 1600 метров была построена в 1979 году,
В настоящее время аэропорт не эксплуатируется а выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Белорецк
 
Аэропорт Псков (Кресты). 16-09-1967
На данном снимке ВПП аэропорта имеет длину около 2000 м. В 2006 году ВПП удлинили до 2500 м.
692023


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Псков
 
Последнее редактирование:
Обнаружил зимний снимок от 5 февраля 1966 года Новгорода (неофициальное название - Юрьево).
Но, к сожалению, аэропорт на снимке явно не просматривается.
692028


Я все же решил этот снимок 1966 года дополнить снимком 1985 года, чтобы было понятно, где аэропорт располагался.
692029


Чуть более качественный снимок новгородского аэропорта от 02-10-1987:
727748


В настоящее время от аэропорта мало, что осталось, сейчас это место выглядит так: Яндекс-карты, Новгород Великий
 
Последнее редактирование:
Полигон НИИП-5 (Байконур), аэродромы "Крайний" (слева) и "Ласточка" (справа), 1966 год.
Крайний построен в 1964 году, Ласточка в 1957 году.
Ласточка использовалась вплоть до конца 1960-х, т.к. ТЭЧ авиаполка находилась там. Борты переруливали с аэродрома на аэродром по соединительной грунтовой РД, проложенной через пустыню.

692162


Нынешнее состояние местности: Карта аэродромов России
видны остатки ВПП Ласточки и соединительная грунтовка.
 
Тебе случайно Винница тех лет не попадалась? :rolleyes: Там ВПП и расположение аэровокзала было совсем другим. НЯП, на противоположной стороне, где потом АРЗ был. Интересно было бы посмотреть, как было до 1973 года.
Наконец, попалась Винница.

Старый аэропорт Винницы располагался в непосредственной близости от Винницкого авиазавода. Аэропорт принимал Ан-10 на свою грунтовую ВПП, длина которой по моим прикидкам составляет примерно 2200 м. В статьях про эксплуатацию Ан-10 пишут, что эту грунтовую полосу еще называли "терка" или "стиральная доска".
После снятия Ан-10 с авиалиний начали строить новый аэропорт, который виден в правой верхней части снимков.

Снимок старого аэропорта от 21-05-1974 (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
761871


Перрон снимка 21-05-1974 старого аэропорта почти в оригинальном разрешении. Количество самолетов просто впечатляет..
761872


Снимок нового строящегося аэропорта от 21-05-1974 (Снимок сжат по размеру. Оригинал находится в архиве)
Новый аэропорт Винницы с искусственной ВПП длиной 2200 метров начали строить примерно в четырех километрах северо-восточнее старого аэропорта.
761873



Снимок от 1 июня 1974 года.
На снимке представлен участок, на котором уместились оба винницких аэропорта. Снимки большей площади вложил в архив.
Старый аэропорт находится в нижней левой части снимков.
692511


Снимок от 1 мая 1979 года. (Если я не ошибаюсь, ВПП нового аэропорта находится в процессе удлинения с 2200 до 2500 метров.)
692512


Сейчас новый аэропорт Винницы располагает ВПП длиной 2500 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Винница.

Территория, на которой находился старый аэропорт, выглядит так : Яндекс-карты, старый аэропорт Винницы. На место, где находится здание аэропорта, я поставил метку-кружок.
Если кому интересно, то про старый аэропорт можно посмотреть здесь.

Архив со снимками Винницы большей площади и в оригинальном разрешении.
 

Вложения

  • Винница.zip
    8,9 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Бердянск от 15 июля 1972г. Длина ВПП около 2000 метров.
753397


Бердянск от 14 июля 1975г.
753290


Бердянск от 18 июля 1980г. Длина ВПП около 2500 метров.
698162

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бердянск.
 
Последнее редактирование:
Жданов (нынешнее название - Мариуполь)

Снимок старого аэропорта от 1966-06-04 . Здание бывшего аэровокзала (в центре снимка) сохранилось до сих пор и расположено по адресу ул. Троицкая, 1 - теперь в нём находится детская музыкальная школа №5. В 1966 году старый аэропорт, по всей видимости уже не работал, так как заработал новый.
(Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
752819


В середине 1960-х г. в 5 км. от центра Жданова началось строительство нового аэропорта, а в 1970 г. приступили к застройке старого аэропорта.
Снимок территории старого аэропорта от 15 июля 1972г.
752820




Снимок нового аэропорта Жданова от 4 июня 1966 года. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
Уже заметно здание нового аэропорта, автодорога, ведущая к нему, и процесс строительства искусственной ВПП.
Прямо перед новым терминалом находится грунтовая ВПП, и виден взлетевший с нее в юго-восточном направлении самолет.
752834


Снимок нового аэропорта Жданова от 15 июля 1972г. Длина ВПП на данном снимке около 1600 метров. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
752080


Снимок от 31 марта 1973г. В военной части аэродрома куча Ан-12. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
752552


Снимок от 13 июня 1975г. ВПП увеличили до 2000 метров.(Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
752082


Снимок от 24 августа 1977г. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)
773754


Снимок от 18 июля 1980г. ВПП еще увеличили до 2200 метров.
698163


Сейчас аэропорт имеет ВПП, удлиненную в начале 1990-х до 2550 метров, и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Мариуполь

Архив со снимками высокого разрешения 1966, 1972, 1973 и 1975 годов и архив со снимком 1977 года.
 

Вложения

  • Жданов 1966-1975.zip
    15,6 МБ · Просмотры: 0
  • Жданов 1977-08-24.zip
    2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Махачкала (аэропорт Уйташ)

Снимок от 23-08-1965
692788


Снимок от 29-07-1973
Судя по тому, что написано здесь, длина ВПП на этом снимке около 2000 метров. Аэропорт принимает Ту-134.
692789


Во второй половине 1980-х ВПП удлинили с 2000 до 2640 метров, и аэропорт смог принимать Ту-154.

Сейчас аэропорт имеет ВПП длиной 2640 метров, и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Махачкала
 
Последнее редактирование:
Назад