Исторические снимки из космоса

Реклама
Петропавловск-Камчатский. Елизово

Снимок от 18-04-1962. Старая ВПП имеет длину 2500 м. Эта ВПП принимала Ту-104, Ил-18, Ан-12 ну и самолеты классом ниже.


Снимок от 19-08-1966. (Снимок сжат по размерам, в архиве - оригинал в полном размере)


Отдельно перрон:


Петропавловск-Камчатский. Елизово 28-06-1975.


Снимок от 27-09-1977. (Снимок сжат по размерам, в архиве - оригинал в полном размере) Новая ВПП еще только достраивается.


Перрон Елизово от 27-09-1977 в оригинальном разрешении


В 1978 году в Елизово вступила в строй новая ВПП, расположенная параллельно старой и имеющая длину 3400 метров, которая позволила принимать Ил-62.

Снимок от 21-02-1987:


В 2016 году на месте старой (закрытой с конца 1970-х годов), появилась новая ВПП длиной 3400 метров.
В настоящий момент аэропорт Елизово выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Петропавловск-Камчатский
 

Вложения

  • Елизово 1966 1977.zip
    12,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Возвращаясь к Волгограду... ВПП 11-29 все же была построена к 1964 году. Эта ВПП (11-29 ) хорошо просматривается на снимках (preview) 1964 года.
Я так понимаю, что сначала удлинили старую до 1600 метров, чтобы могли выполнять рейсы свои Ту-124. Но видимо старая не позволяла принимать "тяжелые" самолеты, типа Ил-18 и Ан-10, и поэтому, практически сразу взялись строить новую и современную...
 
Последнее редактирование:
Минеральные Воды 13-07-1966. (Снимок сжат. Оригинал в архиве)
Длина ВПП около 3000 м. Такой она была с 1961г. до начала второй половины 1970-х.


Перрон аэропорта в оригинальном разрешении от 13-07-1966.


Минеральные Воды 10-08-1968.


Минеральные Воды 20-09-1971.



Минеральные Воды 18-06-1975.


Минеральные Воды 09-07-1976. Производится удлинение ВПП.


Минеральные Воды 25-08-1977. Завершается удлинение ВПП до 3900м. Летом 1977 года аэропорт не принимал большие самолеты.


Минеральные Воды 04-05-1979.


Минеральные Воды 18-05-1979 (снимок сделан через две недели после предыдущего)


С середины 2011 года в аэропорту заработала новая ВПП длиной 3900 метров, построенная параллельно старой.

Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Минеральные Воды

Архив со снимком 1966 года в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • МинВоды 1966-07-13.zip
    7,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Киев Жуляны 18-04-1962


Киев Жуляны 23-09-1965


Киев Жуляны 13-05-1968


Киев Жуляны 27-10-1972. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)

Перрон от 27-10-1972 в оригинальном разрешении.


Киев Жуляны 06-09-1977


Киев Жуляны 15-05-1979. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


Перрон от 15-05-1979 в оригинальном разрешении.


Киев Жуляны 21-09-1982. (Снимок сжат. Оригинал более высокого качества в архиве.)


На всех выложенных выше снимках аэропорт имеет ВПП длиной около 1800 метров.

К 2009 году ВПП была реконструирована и удлинена до 2300 метров.
К Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 в аэропорту был построен современный терминал.
Сейчас аэропорт носит имя Игоря Сикорского и выглядит так: Яндекс-карты. Аэропорт Жуляны

Архив со снимками 1972 и 1979 года в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • Киев Жуляны 1972 1979 1982.zip
    8,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Бишкек-Фрунзе, старый аэропорт.

Этот аэропорт работал где-то до 1981 года, когда все его функции были переданы в новый аэропорт Манас. Причем до 1975 года, как я понимаю, это был основной аэропорт Фрунзе.

Первый снимок от 12-09-1961, длина ВПП где-то около 2 км.


Снимок от 21-09-1968:


Снимок от 22-09-1971 перенес а архив из ограничения по числу вложений

Снимок от 17-08-1972. Снимок сжат, оригинал в архиве. Видны работы по удлинению ВПП в юго-восточном углу аэродрома.
ВПП имеет маркировку 13-31


Перрон аэропорта от 17-08-1972 в оригинальном разрешении.


Снимок от 30-07-1973, здесь ВПП уже увеличена где-то до 2.5 км.



Снимок от 01-08-1977. Снимок сжат, оригинал в архиве. Здесь уже ВПП имеет маркировку 14-32.
Причем есть еще одна ВПП с маркировкой 27, у нее сначала искусственное покрытие от РД до основной ВПП, а затем она имеет грунтовое продолжение на запад.


Перрон аэропорта от 01-08-1977 в оригинальном разрешении. Уже виден Ту-154 на одной из стоянок.


Снимок от 21-06-1979. Перенесен в архив из ограничения по числу вложений
Когда-то меня мне было интересно, что за самолеты на перроне Фрунзе со стреловидными крыльями? Но на данный момент ответ уже получен.

Снимок от 20-08-1980. Это центральная часть аэропорта в оригинальном разрешении. Снимок всей территории аэропорта в оригинальном разрешении находится а архиве

Сейчас на месте старого аэродрома вот что: Яндекс-карты, Бишкек

Два архива со снимками: 1971-1972 и 1977-1980 годов в оригинальном разрешении.
 

Вложения

  • Фрунзе 1971-1972.zip
    8,4 МБ · Просмотры: 0
  • Фрунзе 1977-1980.zip
    12 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
А это уже новый аэропорт Фрунзе- Манас,
Снимок от 01-08-1977. Снимок сжат по размеру, оригинал в архиве

ВПП, рулежки и перрон построены, а терминал, как я понимаю - еще в процессе строительства.
На снимках лета 1973 года ни аэропорта, ни стройплощадки я не обнаружил.
Вот здесь пишут, что ВПП построили в рекордно короткий срок- 9 месяцев.
В октябре 1974 года на новую ВПП приземлился Ил-62 с Председателем Совмина СССР Косыгиным А.Н.
А первый рейс в Домодедово состоялся в мае 1975



Центральная часть снимка от 01-08-1977 в оригинальном разрешении.


снимок от 21-06-1979.


Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Бишкек (Манас)
Архив со снимком 1977 года в оригинальном разрешении:
 

Вложения

  • Фрунзе Манас 1977-08-01.zip
    6,3 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Баку.

Баку 02-04-1963:


Баку 23-08-1965:


Баку 03-10-1965 (файл сжат по размеру, полноразмерная копия в архиве):


Баку 03-10-1965 перрон с Ил-18 и не только:


Баку 22-09-1968:


Баку 15-09-1971:



Баку 28-07-1978. Снимок сжат. Оригинал в архиве


Перрон снимка от 28-07-1978 в оригинальном разрешении


Баку 25-06-1980.


На вышеприведенных снимках правая ВПП имеет длину около 2000 м, а левая - около 2900 метров.


С конца 2000-х в аэропорту проводилась реконструкция. Построен новый терминал. Вместо левой ВПП построена новая еще более длинная полоса (4000м.) и под другим углом, а старая левая ВПП стала просто рулежкой. Правая ВПП имеет длину около 3200 метров
Сейчас аэропорт Баку выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Баку
Архив со снимками 1965 и 1978 годов
 

Вложения

  • Baku.zip
    14,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Сергей, спасибо! Я так поняла, что в 1963 г. аэропорт Бина (Баку) был ещё в процессе строительства, во всяком случае, здание аэровокзала чётко не просматривается. И ещё интересно, что это за широкая полоса идёт от перрона ко 2-й ВПП. Похоже, это грунтовка. (68 и 71 гг.)
 
Сухуми 07-12-1960. (В космосе еще не было человека, а спутниковые снимки из космоса уже были!)
На снимке видна старая короткая ВПП, длиной около 1 км.


Сухуми 31-10-1965. В сухумском аэропорту появилась новая ВПП, длиной около 2650 метров


Сухуми 26-03-1968.


Сухуми 07-10-1977.


Сухуми 26-09-1980.


В середине 1980-х ВПП сухумского аэропорта удлинили до 3640 метров, и аэропорт принимал принимал Ил-62 и Ил-86.
Сейчас этот практически заброшенный курортный аэропорт выглядит вот так: Яндекс-карты. Аэропорт Сухуми
В качестве дополнения к теме Сухуми дам еще пару ссылкок на фото аэропорта Сухуми:
http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=526366&postcount=29 и
Заброшенный аэропорт в Сухуми
 
Последнее редактирование:
mars_208;...... На данный момент снимки на [URL сказал(а):
https://maps.google.com/?ll=40.47222,50.052767&spn=0.035193,0.077162&t=k&z=14[/URL] показывают, что в аэропорту идет очередная реконструкция. Вместо левой ВПП уже практически построена еще более длинная полоса и под другим углом, в старая ВПП стала просто рулежкой. Сооружается новый терминал.
Да, аэропорт (им.Гейдара Алиева) сильно изменился. Последний раз я была там в 90-е годы. Новый терминал (по типу пагады) ещё только строился. А теперь, судя по карте стоянки самолётов сильно изменили, пристроили новые с правого фланга, а на месте бывших основных новый терминал возводят.
 
Тбилиси.

Тбилиси 04-02-1967 - файл получился большой, пришлось сжать, полноразмерная копия в архиве:


Тбилиси 04-02-1967 - перрон в оригинальном разрешении с Ту-104 и не только:


Тбилиси 12-06-1967 - также файл получился большой, пришлось сжать в 2 раза. полноразмерная копия в архиве:


Тбилиси 12-06-1967 - перрон в оригинальном разрешении:


Снимок Тбилиси от 03-10-1969 перемещен в архив, приложенный в конце сообщения.

Тбилиси 20-09-1971 - справа от старого терминала уже виден новый.:


Перрон тбилисского аэропорта от 29-07-1973 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.


Перрон тбилисского аэропорта от 31-08-1975 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.


Перрон тбилисского аэропорта от 04-10-1977 в оригинальном разрешении. Полноразмерный снимок аэропорта находится в архиве, приложенном в конце сообщения.


Тбилиси от 30-04-1979. На снимке виден еще один аэродром, находящийся рядом.

Длина ВПП на всех снимках около 2500 метров.
Новую ВПП длиной 3000 метров строили в конце 1980-х и запустили в самом начале 1990-х годов. (судя по снимкам Stunning Satellite Images of Earth | TIME.com)
Сейчас аэропорт Тбилиси выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Тбилиси.
Архив со всеми снимками в оригинальном разрешении.
 

Вложения

  • Тбилиси.zip
    15,2 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Душанбе 08-10-1964. Вытянул, что смог. Снимок был практически белым..



Душанбе 23-09-1966


Душанбе 03-07-1968.
Такое впечателение, что уже с середины 1960-х, когда в Душанбе летали Ил-18, длина ВПП была такой же, как и сейчас.


Сейчас аэропорт располагает ВПП все той же длины около 3100 метров и выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Душанбе.
 
Последнее редактирование:
Ашхабад

Ашхабад 28-06-1962.


Ашхабад 16-07-1966. Снимок сжат. Оригинал находится в архиве


Ашхабад 16-07-1966 - перрон в оригинальном разрешении.


Ашхабад 29-07-1970.


Во второй половине 1980-х в ашхабадском аэропорту начали строить новый терминал.
В конце 1990-х появилась вторая ВПП (12L/30R) длиной 3800 метров.
В середине 2010-х старую ВПП ( 12R/30L ) реконструировали и довели ее длину с 3000 до 3800 метров и полностью перестроили здание терминала.
Сейчас аэропорт Ашхабада выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Ашхабад

Архив со снимками в оригинальном разрешении
 

Вложения

  • Ашхабад.zip
    6,7 МБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Якутск 20-09-1967



Якутск 03-09-1980.
Действующая ВПП-1 имеет длину 2500 метров. Идет строительство ВПП-2 длиной 3400 метров, на которую с лета 1983 года будут регулярно приземляться Ил-62 из Москвы.


Сейчас якутский аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Якутск
 
Последнее редактирование:
Аэропорт Маган (Якутск) 20-09-1967.
Аэропорт расположен примерно в 10 километрах на запад от Якутска.



Маган-03-09-1980.



Этот аэропорт интересен тем, что в зимний период являлся запасным аэродромом для авиарейсов, следующих в Якутск, и был способен принять Ил-62.
Сейчас аэропорт выглядит так: Яндекс-карты, аэропорт Маган
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад