Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

В этой теме уже выкладывались снимки из Толмачёво, сделанные в ходе визита в СССР Ричарда Никсона в июле-августе 1959 г. (в Новосибирск он прибыл 28 июля 1959 г., на тот момент он был вице-президентом США). В других фотоподборках журнала "Life" нашлось ещё несколько фотографий Толмачёво из этой поездки (кроме того, в них есть фото свердловского Кольцово).
http://images.google.com/hosted/life/ff5c6ecf4a61edcb.html
http://images.google.com/hosted/life/0a062ea564b80b82.html


На следующем фото слева запечатлён процесс строительства аэропортовой гостиницы (фото 1962 г.), а справа - здание командно-диспетчерского пункта, которое тогда выполняло функцию аэровокзала до ввода в строй нового аэровокзала 21 ноября 1963 г. Перрон изначально был замощён 6-угольными плитами - теперь такие плиты сохранились только в военном секторе аэропорта (такие же плиты замечены в а/п Кольцово).


Фото поближе к аэровокзалу/КДП, на котором запечатлена дорожка, ведущая на лётное поле, а также ограда, отделявшая приаэровокзальную территорию от перрона:






Перед оградой стояли скамейки:



Фото не подписано, но очень напоминает Толмачёво (вид на воcток, в сторону города; в левой части фото - рулёжная дорожка - "РД-2", ныне "РД-B"):


Вид на север, в сторону ВПП. Справа от Никсона - прожекторы: по-видимому, они освещали лётное поле до установки полноценных мачт освещения:




В объектив фотокорреспондента попала улица Аэропорт, ведущая к городскому аэропорту "Новосибирск-Северный" (на заднем плане - аэровокзал, введённый в строй в 1957 г., т.е. всего за 2 года до того, как была сделана эта фотография):
 
Freddy, в Толмачево на дальнем плане полосы должен быть лес. А тут прямо степь... (на фото с Ту-104)

За кадры спасибо. Эти не встречал!
 

Лес там есть (из-за дымки отдалённые лесные массивы более светлые, чем трава, находящаяся значительно ближе к наблюдателю):


Мне известен такой снимок из Толмачёво - пейзаж вполне соответствует:
"A Tupolev TU-104 Aircraft Takes Off From Novosibirsk"
 
Последнее редактирование:
В райцентре Новосибирской области в одном из путешествий. Кто угадает модель? Говорят, что в истории борта полеты в Чечне.

 
Как написали в комментах - Хорошая история из романтичных времён

Про первых летчиков Ту-104 в Толмачево и их быт в том числе

...Потом появились специальные вечера для летного отряда. Большая заслуга в их организации также принадлежит Виктору Марковичу. Благодаря его связям и возможностям, летчики с женами несколько лет подряд праздновали Новый год в актовом зале Горисполкома (нынешней мэрии). Женщины начинали готовиться к этим вечерам месяца за три...

https://avro-live.livejournal.com/218726.html
 
Вот и новосибирские геологи... "В компании ["Ангара"] уточнили, что вертолёт Ми-8 с бортовым номером 25502 выполнял рейс по заявке Сибирского научно-исследовательского института геологии, геофизики и минерального сырья." Пропавший в Иркутской области
 
3 сентября 1998 года авиакомпания «Сибирь» открыла регулярные рейсы по маршруту Новосибирск-Тяньцзинь.

STI
 
Фото и текст от Олега Деркача с Одноклассников.

Старший преподаватель Новосибирского областного аэроклуба ДОСААФ Н.И. Подъяблонский (слева, стоит) проводит занятие в Новосибирском областном аэроклубе ДОСААФ с группой спортсменов-пилотов по самолетовождению
Дата события [1950-е]
Место события г. Новосибирск
Источник Советская Сибирь
Автор Лещинский В.
Примечание Имеется комментарий: «Более 25 лет готовит спортсменов – пилотов, планеристов, парашютистов, моделистов Новосибирский областной аэроклуб ДОСААФ. За эти годы тысячи любителей овладели здесь авиационным спортом. В зимние месяцы спортсмены изучают в классах клуба теоретические дисциплины»

 
История Новосибирского аэроклуба весьма запутана, на мой взгляд. Разные аэродромы, разные боссы (были НАПО и ДОСААФ, например), разные специальности (пилоты-спортсмены, вертолетчики-будущие армейцы, планеристы, парашютисты).

Ниже одна из версий истории клуба советского периода. Любопытна тем, что написана сыном известных выпускников аэроклуба Соловьевых.

- ...Мамин путь в авиацию был тоже интересен. Девочкой она жила с родителями на ст. Мочище под Новосибирском. Когда-то там был аэродром, но потом его перевели в г. Бердск. Но люди помнили о полетах и великолепных авиационных праздниках и постоянно рассказывали о них. Для нее это были самые интересные сказки. Наконец, в 8 классе родительский комитет сделал детям подарок на зимних каникулах. Они совершили 30-минутный обзорный полет над Новосибирском на самолете АН-2. Галя мечтала о таком полете, но боялась, что ей станет плохо. Она попросила дать ей бумажный пакет, но чувствовала себя великолепно. Пакет ей не пригодился по прямому назначению, зато остался в семейном архиве как память о первом полете. Мама «влюбилась в небо и стала о нем мечтать». После окончания школы она пришла в Новосибирский учебный авиационный центр ДОСААФ и оказалась «в нужном месте в нужный час», потому что там как раз хотели создать женскую спортивную команду по вертолетному спорту, а обучалось в НУАЦ всего 2 девушки...

http://uchebana5.ru/cont/3733859.html

ПС. Сейчас на сайте ДОСААФ НСО (Крылова, 24) из авиации представлен только парашютный спорт:

http://dosaafnso.ru/sport/parachuting.php
 
Последнее редактирование:
Некоторые экспонаты Новосибирского государственного краеведческого музея (взято с онлайн-экспозиции музея: http://kamis.youmuseum.ru:8686/kng/fund/view-funds.jsf )
Строительство аэровокзала (1962 г.):


Бригада Н.С.Долгушина - делегата 23 съезда парти, после окончания строительства Толмачевского аэровокзала,октябрь 1965 г.:


Привокзальная площадь (снято из аэропортовой гостиницы):


Собственно гостиница:


Справочное бюро у входа в аэровокзал:


Дальше в операционном зале располагалась стойка регистрации пассажиров и их багажа:


Второй этаж аэровокзала. Слева на фото - лестница, которая вела в операционный зал на первом этаже. Справа на снимке - вход в отделение связи (почта, телеграф, телефон):


Книжный киоск аэровокзала:


Для доставки пассажиров к самолётам в конце 1960-х гг. использовался автопоезд РАФ-980 с прицепами РАФ-979:


Так начиналось становление авиационной технической базы в Толмачёво, 1958 год.
 
Правое крыло Авиационно-технической базы, 1968 г.:



Фото из городского аэропорта:
Новосибирск, городской аэропорт. Выравнивание взлётной полосы.


Новосибирск, городской аэропорт. Пассажиры садятся в автобус (1957 г.):


Транспортировка самолёта ИЛ-12 на взлётную полосу. Новосибирский городской аэропорт.



Другие аэропорты:
Аэропорт Здвинск. В 1973 г. было открыто новое здание аэровокзала.


Аэропорт Довольное. В 1975 г. сдан в эксплуатацию новый аэровокзал.


Аэропорт Довольное. Внутренний вид аэровокзала. Зал ожидания.


Аэропорт Карасук.


Аэропорт Краснозёрск



Документы:
Обращение к работникам Толмачёвского авиапредприятия в связи с решением XXIV съезда КПСС по плану развития народного хозяйства в 9-й пятилетке (1971—1975 гг.):
 
Последнее редактирование: