Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Класс! Ни одной не видел по Толмачево.

А вот это ... "Транспортировка самолёта ИЛ-12 на взлётную полосу. Новосибирский городской аэропорт." - не верил я, что это Толмачево. Но порт именно так рассуждает. Надо изучать ссылку
 
Последнее редактирование:
Рапорт командования ЗСУГА о выполнении планов 9-й пятилетки:


Рапорт городского аэропорта о выполнении планов 9-й пятилетки:


Приглашение на торжественное заседание, посвящённое 50-летию ЗСУГА:


Свидетельство о награждении коллектива ЗСУГА Красным Знаменем МГА по итогам соцсоревнования за 4 квартал 1977 г.:


Памятный диплом за работу по продлению срока службы Ту-104:


Грамота ЗСУГА:



Работники толмачёвского авиапредприятия:
Руководитель полётов В.Д.Горшков - ветеран Новосибирского аэропорта.


Первый экипаж, поднявший в небо Западной Сибири самолёт ТУ-104.


Авиаторы на первомайской демонстрации, 1969 г.



Высокие гости города:
Прибытие в Новосибирск министра торговли Англии Фредерик Эраса с супругой, 1963 г.
 
А. Леонов - лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза в Толмачёвском аэропорту г.Новосибирска.


Командир отряда советских космонавтов, дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант В. Шаталов


Дональд Слейтон - американский астронавт в Толмачёвском аэропорту г.Новосибирска.


Приезд Хо-Ши-Мина.


Встреча партийно-правительственной делегации ГДР во главе с В.Ульбрихтом в Толмачевском порту, 1964 год.


Следующее фото сделано напротив входа в депутатскую комнату в левом крыле аэровокзала. В кадр с Л.И.Брежневым попала автобусная остановка:


А.Н.Косыгин


Ю.В. Андропов в г. Новосибирске. Встреча в аэропорту.


Встреча И.Б.Тито.


Встреча президента Мексиканских Соединенных Штатов Хосе Лопеса Партильо в Новосибирском аэропорту.


Здесь я выложил далеко не все фотографии по теме - в экспозиции музея есть ещё много чего интересного (грамоты, фотографии работников ЗСУГА и т.д.)!
 
Последнее редактирование:
Мемуар от Hayam про питание в переходном периоде:

Лето 1992, стройотряд на Итуруп.
Туда летели Омск - Братск - Южный, обратно - Южный - Улан-Удэ - Новосибирск. Рейс [судя по всему] с базы в Минске, Ту-154.
Омск для нашего рейса был транзитным.
По дороге туда не кормили, только за деньги продавали бутерброды с колбасой и вишневый сок в железных банках.
+
Чая/кофе на том рейсе не было.
Бутерброд был самый обычный, хлеб с полукопченой колбасой.
Сок в банке, причем не в привычной ныне алюминиевой, а в жестяной, с ключом.
 
Неделю назад mars_208 выложил в теме "Исторические снимки из космоса" летние снимки новосибирских аэропортов, а также снимки некоторых других аэропортов ЗСУГА. Продублирую их в этой теме:
Новосибирск-Толмачёво, 3 июня 1966 г.:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-3#post-1349424


Новосибирск-Северный, 3 июня 1966 г. :
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-5#post-1476733


Кемерово, 24 сентября 1964 г.:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-9#post-2286787


Омск - 17 июля 1966 г.:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-8#post-2008233


Томск (Богашево), 17 июня 1975 г.:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-9#post-2286590


Барнаул, 14 августа 1973 г.:
https://aviaforum.ru/threads/istoricheskie-snimki-iz-kosmosa.36996/page-9#post-2286803
 
Последнее редактирование:
Похоже, это было здесь:

...Стационарное отделение особо опасных инфекций находится на территории научной зоны ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» и имеет уникальное в инженерном отношении здание с собственной системой приточно-вытяжной вентиляцией оснащённой фильтрами тонкой очистки приточного и удаляемого воздуха и термической обработкой стоков, которому нет аналогов по степени защиты в России. Стационар ООИ предназначен для госпитализации (изоляции), диагностики и лечения больных и подозрительных на заболевания, вызванные микроорганизмами I-IV групп патогенности, контактных с ними лиц и сотрудников, совершивших аварии при работе с высокопатогенными микроорганизмами.

http://163med.ru/Stacionar_ooi/

От очевидцев, но не участников рейса: https://avro-live.livejournal.com/193458.html

И от СМИ 1994 года:

 
1994 год. Интересно, какие три порта были последними. Сейчас точно есть площадки в Барабинске и Северном (районе).

 
Из книжки про ВТА СССР

Комарчук М. Длинная рука Советского государства: Записки летчика военно-транспортной авиации. Неизвестные страницы истории. М. РТСофт 2009г. 288 с.

 
Из газеты "Советская Сибирь" за 27 сентября 1934 г.:


По метеостанции в Толмачёво:
http://zsf.aviamettelecom.ru/1.html
« 7 мая 1957 г. Западно-Сибирское УГМС в пункте Толмачево организовало АМСГ…». (АМСГ – авиационная метеорологическая станция гражданская.)
В журнале истории станции этому событию тоже посвящено несколько строк – 7 мая 1957 года – открытие АМСГ 3 разряда со штатом 5 человек, начальник - Будник Александра Анисимовна, 1929 года рождения, закончила Харьковский гидрометеорологический техникум. До открытия аэропорта Толмачево еще оставалось 2 месяца. Станция была оснащена флюгером, барометром, психрометрической будкой, осадкомером. Метеорологическая площадка АМСГ в 1957 году:


Изначально АМСГ размещалась в здании КДП ВВС, в марте 1958 г. станция была перемещена в здание аэропорта ГВФ. На фото снизу - КДП ВВС в 1957 году:


На фото снизу - КДП ВВС со стороны военного перрона:
 
31 октября 2008 года стартовала первая сезонная программа полётов авиакомпании S7 из Новосибирска во Вьетнам (Хо Ши Мин). (STI)
 
1992 год. СибАвиа - это одна из прошлых реинкарнаций ЗСУ ГА (одна из первых постсоветских)

 
Октябрь 1994. Какой аэропорт - видимо Толмачево (вряд ли полеты были на Ан-24, хотя все может быть)

 
Последнее редактирование:
Freddy, да, видел такой.

По ссылке, перепощу.

"История была примерно следующая - начинали с кузбасских машин (Ту-154М), на которых делали чартеры в ОАЭ, затем были два свистка (Ту134) - один с Воронежа, второй с Сыктывкара. На них летали в Норильск, Екб, Благовещенск, Анапу.
Машина "Комиинтеравиа" была с МВЛ, на ней и слетали разок в Хургаду (Египет) в марте 1998 года, на ней же возили администрацию Кузбасса в Улан-Батор. К лету в Ульяновске взяли в аренду Ту-154Б, которая летала в Сочи, Норильск, Анталию и куда-то ещё.
Затем дефолт - машины вернули хозяевам, зато в Красноярске взяли в аренду Ил-62, на котором в 1999 году сделали программу на Таиланд, одновременно в аренду были взяты два Ил-76, которые подлетывали в ОАЭ и Китай, а затем были сданы в субаренду в Африку и Европу. В 2000 году наступил коллапс и компания перестала существовать. Вот и вся история".

Про Ил-62 не слышал. Ил-76 интересно откуда были (тоже не слышал).

В этом году вспоминали эту компанию. Из топ-руководства вроде уже никого не осталось.
 
Молодые инженеры ИАС после обучения на Ту-104 в Толмачево, начало 1960х. Самолет новенький еще.

Дама в центре - преподаватель.