Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Реклама
Нашел в магаданском журнале с соседней ветки Артефакты российских авиакомпаний 90х-2000 г.г. | Страница 10 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU

рекламу первого рейса S7 из Новосибирска в Магадан, 2006 год. Ровесник бренда S7.

Толмачевцы, конечно, летали в Магадан давно (а вот когда начали - не встречал, но скорее всего, когда получили Ил-18, то есть, не раньше 1967-го). Но в конце 1990-х такого рейса у "Сибири" не было. Летал только "Мавиал".

Журнал тут: http://hunterpress.ru/upload/iblock/19d/19dc761d7d4c2109c0844cabe69cc7f6.pdf


Магадан S7 2006.jpg
 
Последнее редактирование:
Про полеты Новосибирск - Тель-Авив в 1995-2005 годах.

 
Кто-то слышал про такой проект 1990-х?
 
Реклама
starik, моя гипотеза - это не ошибка этих вот риа. Это реальный проект, который существовал одновременно с "Сибирью". "Сибирь" брала бы магистральные рейсы, "Сибавиа" - регионалку в пределах 2 часов. И это до меня в ГА еще было, в середине 1990х.
 
Что то я не слышал о такой а\к .
Это не авиакомпания, а агентство по продаже билетов и организации туров:
"Организация 'ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАВИА"' зарегистрирована 24 января 2003 года по адресу 630099, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ МАКСИМА ГОРЬКОГО, 66. Компании был присвоен ОГРН 1035402458299 и выдан ИНН 5406229464. Основным видом деятельности является деятельность туристических агентств. "

А в 1990-е было другое "Сибавиа" ( Реорганизация Западно-Сибирского управления гражданской авиации в 1960-1990-е гг. : опыт и уроки ) :
1 января 1991 г. ЗСУ ГА было реорганизовано в концерн «Сибирские авиалинии» («СибАВИА»). Концерн «СибАВИА» являлся производственно-хозяйственным комплексом, который в интересах государства, Западно-Сибирского территориального региона и входящих в состав концерна предприятий и организаций осуществлял воздушные перевозки и авиационные работы на принципах хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоуправления на основании закона СССР «О государственном предприятии» и устава концерна «Сибирские авиалинии» («СибАВИА»). В состав концерна входили предприятия: Новосибирский ОАО, Толмачевский ОАО, Омский ОАО, Томский ОАО, Барнаульский ОАО, Новокузнецкий ОАО, Кемеровский ОАО, Колпашевский ОАО, Стрежевской ОАО, ОМТС, ЦАВС, УГЦ.
Однако столь разветвленная система с самостоятельными элементами оказалась неуправляемой в условиях новых экономических отношений. В результате в условиях перехода к рыночным механизмам функционирования всех отраслей экономики на основании Постановления Правительства РФ № 399 от 11 июня 1992 г. и Приказа Министерства транспорта РСФСР № 65 от 31 августа 1992 г. было создано Западно-Сибирское региональное управление воздушного транспорта.
Совместным решением Совета концерна «СибАВИА» и Западно-Сибирским теркомом профсоюза авиаработников была образована ликвидационная комиссия о расформировании концерна «Сибирские авиалинии» и произведена передача предприятиям, входящим в концерн, хозяйственных функций, выполняемых дирекцией концерна. Концерн был ликвидирован не ранее середины 1990-х гг., так как в публикации газеты "Коммерсант" от 05.07.1994 ( https://www.kommersant.ru/doc/82878 ) упоминается, что толмачёвское авиапредприятие на тот момент всё ещё именовалось "Новосибирское ПО "Толмачево" концерна "Сибавиа"" ("Новосибирское ПО "Толмачево" было преобразовано в ОАО "Толмачёво" лишь 19 декабря 1995 г.). А авиакомпания "Сибирь" была приватизирована в августе 1994 г., ранее в этой теме даже выкладывался такой материал:
1343317_0967a4b4246aa7f5332290e9e58bd9c9.jpg


Предположу, что а/к "Сибавиа" ("Сибирские региональные авиалинии") была проектом авиаконцерна по созданию на базе новосибирского авиапредприятия (а/п Северный) новой авиакомпании. Но в итоге авиакомпания, основанная 2 февраля 1995 г., получила название «Новосибирск-Авиа». В августе 2005 г. ФГУП «Новосибирск-Авиа» было преобразовано в ОАО.

Кстати, нашлась следующая регистрационная запись - судя по указанному 6-значному номеру телефона, запись старая (СИБИРСКИЕ АВИАЛИНИИ "СИБАВИА" (ОКПО:01129440)):
Полное юридическое наименование: КОНЦЕРН СИБИРСКИЕ АВИАЛИНИИ "СИБАВИА"
Юридический адрес: 630091, Г НОВОСИБИРСК, КРАСНЫЙ ПР,44
Телефон: 22-57-61
Организация 'КОНЦЕРН СИБИРСКИЕ АВИАЛИНИИ "СИБАВИА"' зарегистрирована по адресу 630091, Г НОВОСИБИРСК, КРАСНЫЙ ПР,44. Компании был выдан ИНН . Основным видом деятельности является деятельность воздушного и космического транспорта. Компанию возглавляет Исполняющий Обязанности Начальника Гусаров Андрей Николаевич.
 
Последнее редактирование:
Freddy, "СИБАвиа" как ЗСУ известно. Это был короткий период. И до "авиакомпаний" еще.

А вот на базе "Северного" - вполне логичное предположение.

Меня больше всего смущает тип ВС. Не помню, чтобы такой пиарился здесь в Сибири в то время.
 
"СИБАвиа" как ЗСУ известно. Это был короткий период. И до "авиакомпаний" еще.

Да, как территориальное управление воздушного транспорта "Сибавиа" закончилось с созданием Западно-Сибирского РУВТ в 1992 г., а как объединение государственных авиапредприятий - не ранее середины 1990-х гг.: предприятия постепенно покидали концерн и становились самостоятельными хозяйствующими субъектами. Про выход из концерна "Сибавиа" а/к "Сибирь" в 1994 г. и аэропорта Толмачёво в конце 1995 г. было сказано в моём предыдущем сообщении. Другой пример: Кемеровское авиапредприятие: с 5 марта 1991 г. приказом МГА № 47 Кемеровское авиапредприятие ЗСУ ГА было переименовано в "Кемеровское государственное авиапредприятие концерна «Сибавиа»", а с 1 июля 1994 г. на основании пр. № 51 от 27 июня 1994 г. "Кемеровское государственное авиапредприятие концерна «Сибавиа»" было преобразовано в АООТ «Кемеровское авиапредприятие».
 
Freddy, "СИБАвиа" как ЗСУ известно. Это был короткий период. И до "авиакомпаний" еще.

А вот на базе "Северного" - вполне логичное предположение.

Меня больше всего смущает тип ВС. Не помню, чтобы такой пиарился здесь в Сибири в то время.

Я правильно понял, что на фото Сибавиа Embraer 120?
 
Меня больше всего смущает тип ВС. Не помню, чтобы такой пиарился здесь в Сибири в то время.
Так это, видимо, воображаемые мифические авиалинии для симулятора. Или, если вдруг и правда был такой прожект, десигнер раскрасил "условный региональный самолёт". Но это вряд ли. Про Embraer 120 в эпоху Виталия Петровича Мухи в Новосибирске и слыхом не слыхивали. Да и в то, что это реальный изобразительный ряд к пресс-релизу 90-х, совсем не верится. Больно современно. Уровень тогдашнего провинциального "десигна" уже демонстрировал в соседнем обсуждении.

Сейчас-то региональные авиалинии разве что пионерские галстуки на пресс-конференции надевают. Или ресурс "силачей" посмотрите. Всегда поднимает настроение. 🤩 Чего уж там вспоминать про 90-е... Тут ить прям целый фирстиль с логотипом.

Скорее всего, это просто чьи-то фантазии. Фантазии какого-нибудь не в меру страстного "любителя авиации". На манер спекулятивных выпусков марок для филателистов. Печатают же фальшивые воображаемые карточки безопасности давным давно разорившихся региональных авиалиний 90-х, чтоб задурить коллекционеров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад