Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Я как-то ездил на 111-м. Помнится, там ходил обычный ЛиАЗ, который ехал через весь город. Народу набивалось столько, что о занятии свободного места не могло быть и речи. Просто влезть в него - это уже было чудо. А 122-й (экспресс) ходил от вокзала Новосибирск-Главный.
 
Реклама
Мне прямо захотелось найти водителя тех автобусов, поговорить.

Как найти такого водителя в большом городе? :) есть у кого опыт?

(машиниста бывшей узкоколейки я находил, но это было в поселке, там все рядом)

Я тут немного изучал тему:


3333.jpg
 
Я как-то ездил на 111-м. Помнится, там ходил обычный ЛиАЗ, который ехал через весь город. Народу набивалось столько, что о занятии свободного места не могло быть и речи. Просто влезть в него - это уже было чудо. А 122-й (экспресс) ходил от вокзала Новосибирск-Главный.
Я, конечно могу ошибаться, но чаще попадались на 111-м маршруте ЛАЗ-695. В них багаж перевозить было крайне затруднительно, поэтому счастьем было появление ЛиАЗа. Проезд до вокзала Новосибирск-Главный или 12 или 24 копейки стоил, багаж не помню уже почём. 122-й попозже появился, вроде бы с открытием Димитровского моста. Также ещё 108 маршрут в Академгородок ходил (там уже "Икарус" на маршрут ставили).
 
Последнее редактирование:
В конце 1990-х на 108-м работал уже ПАЗик, если не ошибаюсь.
Да кто бы сомневался! На рубеже веков ПАЗик стал, увы, едва ли не главным средством общественного транспорта Новосибирска. И позорной кляксой в истории новосибирского транспорта, не смытой по сей день. Позор позорный, увы.
 
avro, ну, так успел пожить и в Новосибирске, не переживайте.
😉
 
Здание выше 1936 года - указано стрелкой. Фото с Новосибирского краеведческого форума. Говорят, это гараж. Был или есть.

Интересно, для каких целей такое здание так не очень близко от аэропорта было построено.

Северный вид сверху.jpg
 
Реклама
Я как-то ездил на 111-м. Помнится, там ходил обычный ЛиАЗ
В 80-х я точно помню, что ходил другой автобус, В марках не разбираюсь, покопался в интернете - ЛАЗ-695
Я, конечно могу ошибаться, но чаще попадались на 111-м маршруте ЛАЗ-695
Я только такие и помню, по крайней мере до середины 90-х. Бело-синие были
[automerge]1566286667[/automerge]
День Воздушного флота в Новосибирске-Северном
А что там сейчас в том здании? Выглядит работающим. Сам аэропорт же давно закрыт
 
Я в конце 80-х видел только обычные желтые ЛиАЗы.
Мне кажется, вы что-то с чем-то путаете. Вот вообще никаких ассоциаций 111 с вечно гремящим оранжевым ЛиАЗ-ом. Да и не было смысла тогда его туда ставить. Во-первых, он для этого маршрута слишком большой. Во-вторых, на том маршруте другая система оплаты была. Не билет прокомпостировать, а кидаешь монеты в устройство около водителя, крутишь ручку, вытягиваешь билет из него.
 
Не видел такого. Вот на 122-м ездили междугородные ЛАЗы, это я помню. Кстати, у нас в Емельяново и Черемшанку ходили только "Икарусы".
Междугородние мягкие ЛАЗ-697 появились в начале 90-х на этих маршрутах. До этого обычные ЛАЗ-695 были(коротышки). Помню в 1991 году, когда повысили цены за проезд, уже такого ажиотажа в Толмачёво не стало (ни возле автостанции, не в буфетах). А в "Емельяново" и "Черемшанке" порядка было намного больше. В "Икарусы" посадка только по количеству мест, без такого "штурма", как в Новосибирске. Кроме того, всегда экипажи без очереди пропускали в автобус (пользовался этой привилегией, благо в форме часто летал)
[automerge]1566301609[/automerge]
В конце 1990-х на 108-м работал уже ПАЗик, если не ошибаюсь.
Да, всё правильно. Сначала он был 108, затем 808. ПАЗик был один и тот же вечно раздолбанный, на задних крыльях сквозная коррозия имелась. А потом на маршрут поставили вариант этого автобуса, но с дизельным движком от трактора. Зимой было весьма прохладно...
[automerge]1566301910[/automerge]
Мне кажется, вы что-то с чем-то путаете. Вот вообще никаких ассоциаций 111 с вечно гремящим оранжевым ЛиАЗ-ом. Да и не было смысла тогда его туда ставить. Во-первых, он для этого маршрута слишком большой. Во-вторых, на том маршруте другая система оплаты была. Не билет прокомпостировать, а кидаешь монеты в устройство около водителя, крутишь ручку, вытягиваешь билет из него.
Нет, ЛиАЗ выходил на этот маршрут (111) но достаточно редко. Мы каждый год через Толмачёво летали в течении 15 лет, так что многое в памяти отложилось. Появление ЛиАЗа было просто огромной удачей, потому что в его салоне удобно было багаж размещать. Но происходило данное событие весьма нечасто, основой маршрута были ЛАЗы-695. А компостеры в данном случае не применялись, просто ходила кондуктор по салону и обилечивала пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, вы что-то с чем-то путаете. Вот вообще никаких ассоциаций 111 с вечно гремящим оранжевым ЛиАЗ-ом. Да и не было смысла тогда его туда ставить. Во-первых, он для этого маршрута слишком большой. Во-вторых, на том маршруте другая система оплаты была. Не билет прокомпостировать, а кидаешь монеты в устройство около водителя, крутишь ручку, вытягиваешь билет из него.

Не путаю. Я ездил на ЛиАЗе, это совершенно точно. Я тогда учился в школе, но в марках автобусов, локомотивов и самолетов разбирался хорошо. Может быть, мне так везло. А не было другого маршрута из Северного в Толмачево?
 
Из Толмачево в Северный и обратно только два маршрута - если ехать по разным мостам.
 
Из Толмачево в Северный и обратно только два маршрута - если ехать по разным мостам.
А когда 101-й маршрут стал ходить? Вот он точно на ЛиАЗах-677 от ПАТП-2 выполнялся. Конечно не до "Кристаллика" ездил, но тоже в город.
А насчёт маршрутов на правый берег: раньше только через коммунальный мост ездили, даже трамваи на нём помню. Затем уже в середине 80-х автобус мог и по Димитровскому ехать, но это был скорее всего 122-й маршрут, поскольку садились мы в него всегда на вокзале Новосибирск-Главный.
 
Фото из нынешней Тары. Аэропорт.

 
Реклама
Странно, что никто всё ещё не вспомнил самую гиньольную и жёлтопрессную авиадостопримечательность Новосибирска: пятиэтажку на Степной, 43/1.

Специально сходили туда осенью 2016, точно в день 40-летия катастрофы:
6ec13940d19c.jpg


Обратите внимание, что панели лестничной клетки 3, 4 и 5 этажа немного отличаются по отделке от тех, что ниже. В других подъездах таких панелей нет:
0f812186bed8.jpg


Отличающиеся торцевые панели на 1 - 2 и 3 - 5 этажах тоже напоминают о катастрофе:
4a8cac2f4b25.jpg


Встретили и очевидцев. Синьора, прогуливавшаяся с собачкой, завидев нашу делегацию, сама инициировала диалог, поведав, что живёт в этом доме с детства. В памятный день была дома. Ей было тогда 9 лет. После начавшегося пожара (видимо, из баков Ан-2 выплеснулось топливо), спасаясь от огня, прыгнула с балкона и сломала ногу. Месяц потом находилась в больнице. И дыму, говорит, надышалась тоже.
4c6671b690b7.jpg


Дом легко достижим на трамвае от метро "Площадь Маркса". При пересадке в Толмачёво отлично сочетается с пивнушками "Гуси в городе" на площади Маркса или "Йохохо" у метро "Студенческая". У каждой из них своя ипоаповарня.
 
Назад