Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА

Я как-то ездил на 111-м. Помнится, там ходил обычный ЛиАЗ, который ехал через весь город. Народу набивалось столько, что о занятии свободного места не могло быть и речи. Просто влезть в него - это уже было чудо. А 122-й (экспресс) ходил от вокзала Новосибирск-Главный.
 
Реакции: avro
Мне прямо захотелось найти водителя тех автобусов, поговорить.

Как найти такого водителя в большом городе? есть у кого опыт?

(машиниста бывшей узкоколейки я находил, но это было в поселке, там все рядом)

Я тут немного изучал тему:


 
Я, конечно могу ошибаться, но чаще попадались на 111-м маршруте ЛАЗ-695. В них багаж перевозить было крайне затруднительно, поэтому счастьем было появление ЛиАЗа. Проезд до вокзала Новосибирск-Главный или 12 или 24 копейки стоил, багаж не помню уже почём. 122-й попозже появился, вроде бы с открытием Димитровского моста. Также ещё 108 маршрут в Академгородок ходил (там уже "Икарус" на маршрут ставили).
 
Последнее редактирование:
В конце 1990-х на 108-м работал уже ПАЗик, если не ошибаюсь.
 
В конце 1990-х на 108-м работал уже ПАЗик, если не ошибаюсь.
Да кто бы сомневался! На рубеже веков ПАЗик стал, увы, едва ли не главным средством общественного транспорта Новосибирска. И позорной кляксой в истории новосибирского транспорта, не смытой по сей день. Позор позорный, увы.
 
avro, ну, так успел пожить и в Новосибирске, не переживайте.
 
Реакции: avro
Здание выше 1936 года - указано стрелкой. Фото с Новосибирского краеведческого форума. Говорят, это гараж. Был или есть.

Интересно, для каких целей такое здание так не очень близко от аэропорта было построено.

 
Я, конечно могу ошибаться, но чаще попадались на 111-м маршруте ЛАЗ-695.

Не видел такого. Вот на 122-м ездили междугородные ЛАЗы, это я помню. Кстати, у нас в Емельяново и Черемшанку ходили только "Икарусы".
 
Я как-то ездил на 111-м. Помнится, там ходил обычный ЛиАЗ
В 80-х я точно помню, что ходил другой автобус, В марках не разбираюсь, покопался в интернете - ЛАЗ-695
Я, конечно могу ошибаться, но чаще попадались на 111-м маршруте ЛАЗ-695
Я только такие и помню, по крайней мере до середины 90-х. Бело-синие были
[automerge]1566286667[/automerge]
День Воздушного флота в Новосибирске-Северном
А что там сейчас в том здании? Выглядит работающим. Сам аэропорт же давно закрыт
 
Я в конце 80-х видел только обычные желтые ЛиАЗы.
Мне кажется, вы что-то с чем-то путаете. Вот вообще никаких ассоциаций 111 с вечно гремящим оранжевым ЛиАЗ-ом. Да и не было смысла тогда его туда ставить. Во-первых, он для этого маршрута слишком большой. Во-вторых, на том маршруте другая система оплаты была. Не билет прокомпостировать, а кидаешь монеты в устройство около водителя, крутишь ручку, вытягиваешь билет из него.
 
Междугородние мягкие ЛАЗ-697 появились в начале 90-х на этих маршрутах. До этого обычные ЛАЗ-695 были(коротышки). Помню в 1991 году, когда повысили цены за проезд, уже такого ажиотажа в Толмачёво не стало (ни возле автостанции, не в буфетах). А в "Емельяново" и "Черемшанке" порядка было намного больше. В "Икарусы" посадка только по количеству мест, без такого "штурма", как в Новосибирске. Кроме того, всегда экипажи без очереди пропускали в автобус (пользовался этой привилегией, благо в форме часто летал)
[automerge]1566301609[/automerge]
В конце 1990-х на 108-м работал уже ПАЗик, если не ошибаюсь.
Да, всё правильно. Сначала он был 108, затем 808. ПАЗик был один и тот же вечно раздолбанный, на задних крыльях сквозная коррозия имелась. А потом на маршрут поставили вариант этого автобуса, но с дизельным движком от трактора. Зимой было весьма прохладно...
[automerge]1566301910[/automerge]
Нет, ЛиАЗ выходил на этот маршрут (111) но достаточно редко. Мы каждый год через Толмачёво летали в течении 15 лет, так что многое в памяти отложилось. Появление ЛиАЗа было просто огромной удачей, потому что в его салоне удобно было багаж размещать. Но происходило данное событие весьма нечасто, основой маршрута были ЛАЗы-695. А компостеры в данном случае не применялись, просто ходила кондуктор по салону и обилечивала пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Реакции: avro

Не путаю. Я ездил на ЛиАЗе, это совершенно точно. Я тогда учился в школе, но в марках автобусов, локомотивов и самолетов разбирался хорошо. Может быть, мне так везло. А не было другого маршрута из Северного в Толмачево?
 
Из Толмачево в Северный и обратно только два маршрута - если ехать по разным мостам.
 
А когда 101-й маршрут стал ходить? Вот он точно на ЛиАЗах-677 от ПАТП-2 выполнялся. Конечно не до "Кристаллика" ездил, но тоже в город.
А насчёт маршрутов на правый берег: раньше только через коммунальный мост ездили, даже трамваи на нём помню. Затем уже в середине 80-х автобус мог и по Димитровскому ехать, но это был скорее всего 122-й маршрут, поскольку садились мы в него всегда на вокзале Новосибирск-Главный.
 
Фото из нынешней Тары. Аэропорт.

 
Странно, что никто всё ещё не вспомнил самую гиньольную и жёлтопрессную авиадостопримечательность Новосибирска: пятиэтажку на Степной, 43/1.

Специально сходили туда осенью 2016, точно в день 40-летия катастрофы:


Обратите внимание, что панели лестничной клетки 3, 4 и 5 этажа немного отличаются по отделке от тех, что ниже. В других подъездах таких панелей нет:


Отличающиеся торцевые панели на 1 - 2 и 3 - 5 этажах тоже напоминают о катастрофе:


Встретили и очевидцев. Синьора, прогуливавшаяся с собачкой, завидев нашу делегацию, сама инициировала диалог, поведав, что живёт в этом доме с детства. В памятный день была дома. Ей было тогда 9 лет. После начавшегося пожара (видимо, из баков Ан-2 выплеснулось топливо), спасаясь от огня, прыгнула с балкона и сломала ногу. Месяц потом находилась в больнице. И дыму, говорит, надышалась тоже.


Дом легко достижим на трамвае от метро "Площадь Маркса". При пересадке в Толмачёво отлично сочетается с пивнушками "Гуси в городе" на площади Маркса или "Йохохо" у метро "Студенческая". У каждой из них своя ипоаповарня.