И не собирался этого делать. Название статьи: "Эволюция классической ливреи образца 1973 года". На примере Ту-154. Мог бы взять за пример и Ан-24. Просто "полтинник" был под рукой первым.
Нет. Все Ту-154А выходили с конвейера с узкой полосой. Уже, чем на обычных Ту-154. На Ваших фото это отчетливо видно.
На втором фото, где красным написано "1973-1975" изображен Ту-154 85006, прошедший капремонт на заводе №400 в 1977 году, а потом несколько раз заботливо подкрашенный студентами в восьмидесятые годы.
Я не буду с вами спорить
На втором фото
85005 а не
85006
Насчет 85005
Я им лично занимался с 1989 по 1995 годы совместно с Иваном Афанасьевичем Фортушиным и Павлом Ивановичем Емцевым и еще двумя (Ф.И.О забыл). Делали косметику, ремонт и все все все.
Эти люди ветераны ЛИИ Громова и двое из них принимали непосредственное участие в перевозке этого борта на ВДНХ.
За павильоном Транспорт у нас была бытовка где хранился альбом с фотографиями процесса перевозки борта на ВДНХ и фото момонта установки.
Фото как его тащат через Хованский вход ВДНХ.
Сами они мне все подробно рассказывали как все происходило и из Жуковского его тащили уже покрашенным в новый стандарт и полностью готовый к установке на постамент.
Демонтаж оборудования и вся подготовка борта была произведена в Жуковском.
Никто его на самом ВДНХ уже не перекрашивал и это информация от тех самых людей которые и принимали участие в процессе установки его в 1976 году.
Трапы для этого борта были изготовлены позже кстати и изначально он стоял без возможности входа посетителей.
(фото ниже)
И еще:
Те же люди рассказывали,что изначально готовился Ту-144 для перевозки на ВДНХ. Какой именно борт я уже забыл.
Так вот, Главмосгорисполком так и не взял на себя ответственность о безопасности установки трапов для посетителей на высоту более 5 метров и в целях безопасности от идеи "запуска в салон" отказались.
Помимо этого по габаритам длинны Ту-144 никак не вписывался т.к. передняя его часть сильно бы выступала над той частью,где проезжали "РАФики паравозики" с посетителями выставки.
В итоге никто на себя ответственности за безопасность посетителей не взял.
Именно поэтому на ВДНХ установили Ту-154 а для обозначения габаритов передней части фюзеляжа установили дополнительный красный фонарь.
Фото 2,3.
Тот самый габаритный фонарь установленный в целях безопасности.
Кстати!
Борт был подключен к электричеству еще при установке на постамент.
Горели габаритные огни (кроме проблесковых), весь салонный свет, вся подсветка приборов в кабине.
Рядом с самолетом в траве был шкафчик, там тумблера. В самом самолете в переднем тамбуре слева был еще один тумблер включающий непосредственно освещение.
Сам лично включал все в начале 90-х годов. Самолет светился как живой...
р.s. Борт 85005 отрабатывал программу испытаний по АБСУ и центровке. В салоне устанавливали мешки с песком имитируя загрузку.
Это рассказ непосредственных участников. С их слов.
Борт СССР-85005 с пассажирами никогда не летал.