Истории Ту-154

28.10.2020 Ту-154 выполнил последний рейс с пассажирами по центральному расписанию:

Я именно эту машину месяц назад видел в Новосибирске, тогда в нее багаж грузили.
 
Реклама
Первый канал:
 
А почему Вас интересует именно Ершов? Читаются его книги на удивление легко (пока он не скатывался на жалобы на жизнь), есть несколько забавных наблюдений (особенно мне понравилось про руление), но как источник именно исторических данных про Ту-154 эти книги... так себе.

Про жалобы на жизнь он никогда и не скатывался, так мелкие адекватные замечания про условия работы в 90-х. А писал хорошо. Про руление не каждый так сможет рулить.
Но вот нарушения работы относительно РЛЭ он там явно освещал (зайцы в техотсеке, прозевали включение ППД, посадки с запасом топлива ниже минимально допустимого и еще куча моментов). Хотя тогда наверное почти все так работали.
Писал конечно уже после того, как уволился.
 
Публиковал, а не писал. Писал как-раз когда летал. О чём многожды рассказывали очевидцы, с ним летавшие. Но увы, теперь уже не спросишь, ни тех людей, ни самого Ершова...

Он в рассказе одном написал
"А теперь мои летные годы сочтены. Хорошо бы умереть на пробеге после сложной посадки. Но нет, такое счастье летчику не выпадет; скорее, сгнию от рака… если только до него доживу. И только бумажка на столе в эскадрилье: на похороны… Молча отстегнут червонец. Может, кто и добрым словом помянет… да только мне уже почти все равно. Мне сейчас важнее живые деньги, пара тысячных купюр, на колбасу. "

И как раз от него и умер. Вечная память, я все его рассказы прочитал.


Про руление он там писал неоднократно, как он выруливал стоя носом к терминалу что чуть не сдул стоящие рядом самолеты? В таких случаях же тягач заказывают. Да и на соседних стоянках если были пустые, тоже могло оборудование находиться.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Может у кого о есть информация, какой ТУ 154 летал в 1986 году из Москвы в Баку? хочу подарить другу макет этого самолета и не знаю какую модификацию выбрать. Заранее спасибо!
 
 
Однажды, кажется весной 1980-года, проник на лётное поле в Домодедово, пользуясь своей формой но без разрешения. Подошёл к Тбилисскому борту СССР-85163, который раньше знал как машину 235-го отряда и попросил взять с собой до Тбилиси. Грозный бортинженер произнёс: Вы что не знаете, что за это лётную книжку вырезают? Я не стал сопротивляться и поникнув головой повернул в сторону аэровокзала. Но потом, как раз к Олимпиале-80, я все-таки слетал в Тбилиси. За свои деньги конечно. Самое интересное, что это оказался тотже борт СССР-85163. А обратно летел СССР-85188. Когда пассажиров посадили, по громкой связи объявили: сейчас будет проверка документов. Так видимо проверяли перед началом Олимпийских Игр-80. Но проверяющие походили немножко по салону и до меня не дошли. Но этот полёт запомнился мне на всю жизнь. На подходе к Домодедово самолёт резко взял вверх, будто уклонялся от какого-то другого борта. Сделал буквально "горку". Капитально вжало в кресло, потом буквально невесомость. Таких "вывертов" на Ту-154 я не ощущал никогда. Посадка в ДМД, Слава Богу, прошла штатно.
 
Последнее редактирование:
 
Реклама
Один алросовский Ту-154 переместится из Толмачево в Омскую область.

 
Эволюция "классической" окраски Ту-154 в СССР:
 
Эволюция "классической" окраски Ту-154 в СССР:
Есть нюансы например с логотипом и надписью "Аэрофлот" например. "Короткая" надпись появилась лишь в середине 80-х с появлением Ту-154М.
Помимо этого автор не упомянул о самой первой окраске.
Никто ничего по сути не выдумывал. Для полосы оконной использовали старый шаблон (голубой+красный) только красили полностью синим.
Этот вариант можно увидить на 85003,85005 и прочих которые были перекрашены под новый стандарт.
А вот позже с появлением Ту-154А (1974,1975 гг.) полоса стала уже а с появлением "Б" потом шире и со смещением.

Поищите фото 1974-1978 годов с Ту-154А они все в оригинале были и все с узкими полосами

узкая.jpg
 
Последнее редактирование:
Возможно и чуть ранее, но нужно проверить информацию мне внимательнее. Самому интересно. Согласен с тем,что к 500-ой машины шрифт изменился это 100%.
Может я чуть перепутал с годами
 
Последнее редактирование:
Помимо этого автор не упомянул о самой первой окраске.
И не собирался этого делать. Название статьи: "Эволюция классической ливреи образца 1973 года". На примере Ту-154. Мог бы взять за пример и Ан-24. Просто "полтинник" был под рукой первым.
Для полосы оконной использовали старый шаблон
Нет. Все Ту-154А выходили с конвейера с узкой полосой. Уже, чем на обычных Ту-154. На Ваших фото это отчетливо видно.
На втором фото, где красным написано "1973-1975" изображен Ту-154 85006, прошедший капремонт на заводе №400 в 1977 году, а потом несколько раз заботливо подкрашенный студентами в восьмидесятые годы.
 
Реклама
И не собирался этого делать. Название статьи: "Эволюция классической ливреи образца 1973 года". На примере Ту-154. Мог бы взять за пример и Ан-24. Просто "полтинник" был под рукой первым.

Нет. Все Ту-154А выходили с конвейера с узкой полосой. Уже, чем на обычных Ту-154. На Ваших фото это отчетливо видно.
На втором фото, где красным написано "1973-1975" изображен Ту-154 85006, прошедший капремонт на заводе №400 в 1977 году, а потом несколько раз заботливо подкрашенный студентами в восьмидесятые годы.

Я не буду с вами спорить:)
На втором фото 85005 а не 85006
Насчет 85005
Я им лично занимался с 1989 по 1995 годы совместно с Иваном Афанасьевичем Фортушиным и Павлом Ивановичем Емцевым и еще двумя (Ф.И.О забыл). Делали косметику, ремонт и все все все.
Эти люди ветераны ЛИИ Громова и двое из них принимали непосредственное участие в перевозке этого борта на ВДНХ.
За павильоном Транспорт у нас была бытовка где хранился альбом с фотографиями процесса перевозки борта на ВДНХ и фото момонта установки.
Фото как его тащат через Хованский вход ВДНХ.
Сами они мне все подробно рассказывали как все происходило и из Жуковского его тащили уже покрашенным в новый стандарт и полностью готовый к установке на постамент.
Демонтаж оборудования и вся подготовка борта была произведена в Жуковском.
Никто его на самом ВДНХ уже не перекрашивал и это информация от тех самых людей которые и принимали участие в процессе установки его в 1976 году.

Трапы для этого борта были изготовлены позже кстати и изначально он стоял без возможности входа посетителей.
(фото ниже)


И еще:
Те же люди рассказывали,что изначально готовился Ту-144 для перевозки на ВДНХ. Какой именно борт я уже забыл.
Так вот, Главмосгорисполком так и не взял на себя ответственность о безопасности установки трапов для посетителей на высоту более 5 метров и в целях безопасности от идеи "запуска в салон" отказались.
Помимо этого по габаритам длинны Ту-144 никак не вписывался т.к. передняя его часть сильно бы выступала над той частью,где проезжали "РАФики паравозики" с посетителями выставки.
В итоге никто на себя ответственности за безопасность посетителей не взял.

Именно поэтому на ВДНХ установили Ту-154 а для обозначения габаритов передней части фюзеляжа установили дополнительный красный фонарь.

Фото 2,3.
Тот самый габаритный фонарь установленный в целях безопасности.


Кстати!
Борт был подключен к электричеству еще при установке на постамент.
Горели габаритные огни (кроме проблесковых), весь салонный свет, вся подсветка приборов в кабине.
Рядом с самолетом в траве был шкафчик, там тумблера. В самом самолете в переднем тамбуре слева был еще один тумблер включающий непосредственно освещение.
Сам лично включал все в начале 90-х годов. Самолет светился как живой...


р.s. Борт 85005 отрабатывал программу испытаний по АБСУ и центровке. В салоне устанавливали мешки с песком имитируя загрузку.
Это рассказ непосредственных участников. С их слов.
Борт СССР-85005 с пассажирами никогда не летал.

800_800f502c53b424b9a520bcac8f4b1e1c.jpg


фонарь.jpg


фонарь2.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад