Истории Ту-154

П

Пассажир Ту-144

Местный
Вспоминаю историю Ту-154. Когда мы учились в МИИГА, некоторые преподаватели рассказывали про "детские" болезни машины. Честно говоря, о многом не слышал что тут обсуждалось. В те годы были слухи, что средний двигатель "затеняется" фюзеляжем и глохнет. Но человек, близкий к теме сказал, что совсем наоборот. Когда бывало выключали крайние двигатели (видимо так предусмотрено программой испытаний), средний движок тянул даже про большом тангаже, да ещё как! Но главная болезнь Ту-154 крылась в топливной системе. Топливо в расходный бак № 1 из крыльевых баков №№ 2 и 3 поступало через порционер. Иногда поплавок этого порционера заклинивал, и расходный бак резко становился пустым. С этим были связаны несколько катастроф ранних Ту-154, в том числе с пассажирами под Тверью. Преподаватель нам рассказывал, что эту проблему знали, и даже говорили, что однажды увидев, что уровень топлива в расходном баке падает, бортинженер бежал в салон и изо всех сил начинал прыгать над расходным баком, чтобы опустить заклинивший поплавок порционера. Может это и шутки, но беда была. Мне довелось в те годы писать диплом по топливной системе Ту-154, и это была проблема у всех на слуху. Тогда впервые появилась "модифицированная топливная система (МТС)" Ту-154, были установлены два электромагнитных клапана (ЭМК), которые позволяли пополнить расходный бак в обход порционера, с рабочего места бортинженера. Первой машиной с МТС стал СССР-85044, а за ним все остальные.
 
Реклама
Самоходчик

Самоходчик

Местный
Ra-85757- СЛГ до 30 октября 2020 года.... Немного ему осталось , жаль.....
 
Самоходчик

Самоходчик

Местный
Вы считаете, что есть шансы на продление? Родной "брат" Ra-85684 "Ижма" был 90 года выпуска и Алроса "приземлила" его по истечению СЛГ в 2018 в возрасте 28 лет. Борт 85757 92го года, на дворе -20й, возраст тот же исполняется, 28. Так что, к сожалению, шансов на продление совсем не много.
 
Pit

Pit

Старожил
Родной "брат" Ra-85684 "Ижма" был 90 года выпуска и Алроса "приземлила" его по истечению СЛГ в 2018 в возрасте 28 лет. Борт 85757 92го года, на дворе -20й, возраст тот же исполняется, 28.
Бюллетеня под рукой нет, в техописание лезть лень (тем более оно у меня от 2005 года), но на Вики пишут, что срок службы - 40 лет. Вот тут, со ссылкой на решение, пишут что назначенный продлевается с 20 до 35 лет.
 
Самоходчик

Самоходчик

Местный
В октябре этого года вернёмся к этой теме, буду рад если этот красивый самолёт продолжит летать)))
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
Сделал памятный ролик по материалам фильма Дмитрия Черкасова "Ту-154. Моя легенда". С разрешения автора взяты фрагменты посвященные истории и людям ленинградского/пулковского авиапредприятия, их рассказы о Ту-154.
В конце ролика мои съемки сделанные в июле 2013 года, а так же нарезка из фото утилизации бортов...
Музыка: Above & Beyond - Surge (Nicky Key Edit), Тема из к\ф "Лиловый шар"
 
Реклама
U

USSS

Местный
Секреты знаменитого воздушного судна

Знаменитый Ту-154 — советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Летчик Владимир Овсянников расскажет, как в СССР появился легендарный Ту-154, в чем слабые и сильные стороны лайнера и почему самолет не дает расслабляться пилотам.
 
zaraza

zaraza

Местный
У кого-нибудь есть это (или само фото) покрупнее?

Screen Shot 2020-08-16 at 6.43.56 PM.png
 
Aleck

Aleck

Старожил
Давайте вспомним, в каких подразделениях советского Аэрофлота работали Ту-154Б-2 в компоновке 180 мест.
Внуково: 295-297, 299, 301-302, 304, 419
Ростов: 305-306, 308-309
Пулково: 298, 300
Минводы: 303, 307
Курумоч: 500
Тбилиси: 518.
Ещё были в Борисполе, но номеров их не нашел.

Ещё где были?
 
A

alex-an10

Новичок
Олег, я летал из Киева на киевских 85407 и 85476 с компоновкой на 180 мест. При этом в Киев в обоих случаях летел на 85460 с обычной компоновкой на 164 места.
 
VirPil

VirPil

Старожил

 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Всех тех, кто любит этот прекрасный самолёт, всех кто на нём летал, всех кто его видел в полёте, всех кто его провожал в небо и встречал из полёта и продолжает это делать, экипажи и наземный персонал - поздравляю с годовщиной первого полёта Ту-154!
3 октября 1968 года свой первый полёт совершил новый гражданский лайнер КБ А.Н.Туполева!

unnamed (23).jpg


204161.jpg


206108.jpg


203981.jpg
 
avro

avro

Модератор
Кто подскажет, в каких именно книгах Ершова больше всего текста про Ту-154? Одна-две нужны.
 
Реклама