Истории Ту-154

Как говорил в свое время Дмитрий Колесник - сотрудник АНТК Туполева и признанный авторитет в области истории конструкции Ту-154: какая краска была на заводе, в такой цвет и красили носовой обтекатель.
Хорошо, что у них только с носами была такая проблема :)
 
Реклама
Хороший самолетик 10 лет до развала ссср эксплуатировали.Лауга .Один из дефектов который нас постоянно раздражал это нижний датчик пожара в гондоле среднего двигателя
 
Насколько мне известно, сначала был белый обтекатель, а потом вносились мелкие изменения в окраску самолетов, и обтекатель стал темным.
Позже вернулись снова к белому обтекателю: например, СССР-85217 в 1979 году имел темный обтекатель, а в 1981 году -белый
У меня есть воспоминание из детства про тёмный носовой обтекатель. Мы ждали в Домодедове свой рейс, и в окно был виден наш самолёт, Ту-154. Он стоял прямо носом по направлению к окну. И мне тогда казалось, что он обмотан чёрной изолентой. И мне было страшно тогда им лететь, типа, что за самолёт такой, который изолентой обматывают.
1994, DME—KJA
 
Юра, а у вас были машины с носами разного цвета? И что по этому поводу говорили, если говорили?
Честно говоря, у меня есть сомнения, что причина действительно в наличии/отсутствии соответствующей краски на заводе. Странно, что на всё остальное белой краски хватало, а на маленький носовой нет.
 
Так краска, вроде, радиопрозрачная на обтекателе.
 
Если бы работники заводов сорок лет назад узнали, что кто-то захочет узнать причину окраски тем или иным цветом радиопрозрачного обтекателя "Грозы", то, наверное, покрутили бы пальцем у виска.
Колпак красился отдельно от фюзеляжа, при этом "моду" на цвет задавал КуАЗ: самолеты 71А-011 - 77А-214 сходили с конвейера с обтекателем белого цвета, а начиная с 77А-215 и до конца аэрофлотовской окраски в первом квартале 1992 года - с обтекателем асфальтового цвета. Авиаремзаводы №400 и №411 красили колпаки в белый, светло-серый, тёмно-серый и черный цвета и ставили на самолет те, которые рабочий принесёт со склада. При этом 400 завод чаще красил в серый цвет, а 411 завод - в белый. Впрочем, это не единственная отличительная черта. Были и ещё "фенечки", по которым можно было определить, на каком заводе проходил ремонт Ту-154.
 
Были и ещё "фенечки", по которым можно было определить, на каком заводе проходил ремонт Ту-154.
Какие "фенечки"? можете сказать?
Я заметил что в Мин. Водах ставили номер 8 долу головой как например 85184
76A184 URMM 1979.jpg


Во Внуково надпис Аэрофлот красили так что буквы были кривовато друг к другу и буква Р с тенким брюхом, пример 85337:
79A337 DME 10.9.92.jpg
 
Последнее редактирование:
Господа, может быть кто-то вспомнит, машина 85645 в какой компоновке была?
 
Реклама
Вспоминаю историю Ту-154. Когда мы учились в МИИГА, некоторые преподаватели рассказывали про "детские" болезни машины. Честно говоря, о многом не слышал что тут обсуждалось. В те годы были слухи, что средний двигатель "затеняется" фюзеляжем и глохнет. Но человек, близкий к теме сказал, что совсем наоборот. Когда бывало выключали крайние двигатели (видимо так предусмотрено программой испытаний), средний движок тянул даже про большом тангаже, да ещё как! Но главная болезнь Ту-154 крылась в топливной системе. Топливо в расходный бак № 1 из крыльевых баков №№ 2 и 3 поступало через порционер. Иногда поплавок этого порционера заклинивал, и расходный бак резко становился пустым. С этим были связаны несколько катастроф ранних Ту-154, в том числе с пассажирами под Тверью. Преподаватель нам рассказывал, что эту проблему знали, и даже говорили, что однажды увидев, что уровень топлива в расходном баке падает, бортинженер бежал в салон и изо всех сил начинал прыгать над расходным баком, чтобы опустить заклинивший поплавок порционера. Может это и шутки, но беда была. Мне довелось в те годы писать диплом по топливной системе Ту-154, и это была проблема у всех на слуху. Тогда впервые появилась "модифицированная топливная система (МТС)" Ту-154, были установлены два электромагнитных клапана (ЭМК), которые позволяли пополнить расходный бак в обход порционера, с рабочего места бортинженера. Первой машиной с МТС стал СССР-85044, а за ним все остальные.
 
Ra-85757- СЛГ до 30 октября 2020 года.... Немного ему осталось , жаль.....
 
Вы считаете, что есть шансы на продление? Родной "брат" Ra-85684 "Ижма" был 90 года выпуска и Алроса "приземлила" его по истечению СЛГ в 2018 в возрасте 28 лет. Борт 85757 92го года, на дворе -20й, возраст тот же исполняется, 28. Так что, к сожалению, шансов на продление совсем не много.
 
В октябре этого года вернёмся к этой теме, буду рад если этот красивый самолёт продолжит летать)))
 
Сделал памятный ролик по материалам фильма Дмитрия Черкасова "Ту-154. Моя легенда". С разрешения автора взяты фрагменты посвященные истории и людям ленинградского/пулковского авиапредприятия, их рассказы о Ту-154.
В конце ролика мои съемки сделанные в июле 2013 года, а так же нарезка из фото утилизации бортов...
Музыка: Above & Beyond - Surge (Nicky Key Edit), Тема из к\ф "Лиловый шар"
 
Секреты знаменитого воздушного судна

Знаменитый Ту-154 — советский трехдвигательный реактивный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Летчик Владимир Овсянников расскажет, как в СССР появился легендарный Ту-154, в чем слабые и сильные стороны лайнера и почему самолет не дает расслабляться пилотам.
 
Реклама
Назад