Истории Ту-154

прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Вопрос к знатокам. А где у этого Ту-154Б ВСУ?

1080px-LZ-BTB_Tu-154B_Balkan_Bulgarian_A-l_MAN_30JUL72_(6939212593).jpg

Фото: Кен Филдинг, взято отсюда: Катастрофа Ту-154 под Дамаском — Википедия
Что за странная конфигурация среднего двигателя, ведь у Ту-154, по идее, он должен выглядеть вот так:

EgyptAir_Tupolev_Tu-154_SU-AXB.jpg
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Просто выхлопная труба не торчит наружу, а срезана "заподлицо":
Пошуршал в интернете, выходит, что такая ВСУ со срезанным соплом была на изначальной, "безбуквенной" модификации Ту-154, а по мере их модернизации до "Б", появилась ВСУ с отдельным соплом.
 
Aleck

Aleck

Старожил
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
А подскажет кто-нибудь, почему носовой обтекатель у одних Ту-154 был белый, а у других серо-зелёный?
 
M

mars_208

Старожил
А подскажет кто-нибудь, почему носовой обтекатель у одних Ту-154 был белый, а у других серо-зелёный?
Насколько мне известно, сначала был белый обтекатель, а потом вносились мелкие изменения в окраску самолетов, и обтекатель стал темным.
Позже вернулись снова к белому обтекателю: например, СССР-85217 в 1979 году имел темный обтекатель, а в 1981 году -белый

Даже у Ил-62 со временем появился более темный обтекатель (и еще фото) , хотя и был он гораздо светлее, чем темный Ту-154.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
А подскажет кто-нибудь, почему носовой обтекатель у одних Ту-154 был белый, а у других серо-зелёный?
Как говорил в свое время Дмитрий Колесник - сотрудник АНТК Туполева и признанный авторитет в области истории конструкции Ту-154: какая краска была на заводе, в такой цвет и красили носовой обтекатель.
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Как говорил в свое время Дмитрий Колесник - сотрудник АНТК Туполева и признанный авторитет в области истории конструкции Ту-154: какая краска была на заводе, в такой цвет и красили носовой обтекатель.
Хорошо, что у них только с носами была такая проблема :)
 
Реклама
Юра

Юра

Местный
Хороший самолетик 10 лет до развала ссср эксплуатировали.Лауга .Один из дефектов который нас постоянно раздражал это нижний датчик пожара в гондоле среднего двигателя
 
Descamisado

Descamisado

Aéropostale
Насколько мне известно, сначала был белый обтекатель, а потом вносились мелкие изменения в окраску самолетов, и обтекатель стал темным.
Позже вернулись снова к белому обтекателю: например, СССР-85217 в 1979 году имел темный обтекатель, а в 1981 году -белый
У меня есть воспоминание из детства про тёмный носовой обтекатель. Мы ждали в Домодедове свой рейс, и в окно был виден наш самолёт, Ту-154. Он стоял прямо носом по направлению к окну. И мне тогда казалось, что он обмотан чёрной изолентой. И мне было страшно тогда им лететь, типа, что за самолёт такой, который изолентой обматывают.
1994, DME—KJA
 
прокуратор понтий пилат

прокуратор понтий пилат

Старожил
Юра, а у вас были машины с носами разного цвета? И что по этому поводу говорили, если говорили?
Честно говоря, у меня есть сомнения, что причина действительно в наличии/отсутствии соответствующей краски на заводе. Странно, что на всё остальное белой краски хватало, а на маленький носовой нет.
 
Вольфрамыч

Вольфрамыч

Вперёдсмотрящий
Так краска, вроде, радиопрозрачная на обтекателе.
 
Aleck

Aleck

Старожил
Если бы работники заводов сорок лет назад узнали, что кто-то захочет узнать причину окраски тем или иным цветом радиопрозрачного обтекателя "Грозы", то, наверное, покрутили бы пальцем у виска.
Колпак красился отдельно от фюзеляжа, при этом "моду" на цвет задавал КуАЗ: самолеты 71А-011 - 77А-214 сходили с конвейера с обтекателем белого цвета, а начиная с 77А-215 и до конца аэрофлотовской окраски в первом квартале 1992 года - с обтекателем асфальтового цвета. Авиаремзаводы №400 и №411 красили колпаки в белый, светло-серый, тёмно-серый и черный цвета и ставили на самолет те, которые рабочий принесёт со склада. При этом 400 завод чаще красил в серый цвет, а 411 завод - в белый. Впрочем, это не единственная отличительная черта. Были и ещё "фенечки", по которым можно было определить, на каком заводе проходил ремонт Ту-154.
 
R

romypast

Новичок
Были и ещё "фенечки", по которым можно было определить, на каком заводе проходил ремонт Ту-154.
Какие "фенечки"? можете сказать?
Я заметил что в Мин. Водах ставили номер 8 долу головой как например 85184
76A184 URMM 1979.jpg


Во Внуково надпис Аэрофлот красили так что буквы были кривовато друг к другу и буква Р с тенким брюхом, пример 85337:
79A337 DME 10.9.92.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Andrew88

Andrew88

Старожил
Господа, может быть кто-то вспомнит, машина 85645 в какой компоновке была?