Вспоминаю историю Ту-154. Когда мы учились в МИИГА, некоторые преподаватели рассказывали про "детские" болезни машины. Честно говоря, о многом не слышал что тут обсуждалось. В те годы были слухи, что средний двигатель "затеняется" фюзеляжем и глохнет. Но человек, близкий к теме сказал, что совсем наоборот. Когда бывало выключали крайние двигатели (видимо так предусмотрено программой испытаний), средний движок тянул даже про большом тангаже, да ещё как! Но главная болезнь Ту-154 крылась в топливной системе. Топливо в расходный бак № 1 из крыльевых баков №№ 2 и 3 поступало через порционер. Иногда поплавок этого порционера заклинивал, и расходный бак резко становился пустым. С этим были связаны несколько катастроф ранних Ту-154, в том числе с пассажирами под Тверью. Преподаватель нам рассказывал, что эту проблему знали, и даже говорили, что однажды увидев, что уровень топлива в расходном баке падает, бортинженер бежал в салон и изо всех сил начинал прыгать над расходным баком, чтобы опустить заклинивший поплавок порционера. Может это и шутки, но беда была. Мне довелось в те годы писать диплом по топливной системе Ту-154, и это была проблема у всех на слуху. Тогда впервые появилась "модифицированная топливная система (МТС)" Ту-154, были установлены два электромагнитных клапана (ЭМК), которые позволяли пополнить расходный бак в обход порционера, с рабочего места бортинженера. Первой машиной с МТС стал СССР-85044, а за ним все остальные.