Истории Ту-154

Чуть лучше качество

3 018.jpg


00 064.jpg
 
Реклама
Тбилиси если можно
Готово. Спасибо за идею.
 
Примечательно, что Ту-154М - до сих пор у нас самый скоростной пассажирский самолет, если не считать Ту-144.
Эксплуатационное ограничение 0.86М, то есть примерно до 970 км/ч на высоте 10-11км.
У его предшественника, Ту-154Б, ограничение было 0.86М и расход топлива побольше на тонну в час, примерно 6т/ч.
Но тоже обгонял всех :) У нынешних Боинг-737NG ограничение по скорости 0.82М, такое же, как и у Ту-134.

Получается, что при четырехчасовом полете Ту-154М прилетал примерно на полчаса раньше, чем современный Боинг-737.
Но и расход топлива был в два раза больше.

"И какой же русский не любит быстрой езды?" (с) Н.В. Гоголь
Вот и летали Ту-154М быстро, как по Гоголю, с широким размахом русской души. :)
 
Последнее редактирование:
Тот, на котором ездят :)
Это верно :)
Вспоминаю слова своих однокашников, которые после Ан-24 переучивались на Ту-154.
Говорили, "путевая 950 давит". Ну действительно, после привычной скорости 430 скорость 950 давила на начинающих штурманов.
Но путевая скорость на Ту-154 бывала и более 1100...

В Кировограде, КВЛУГА, мы учились на Ан-24/26. Тренажеры были КТС Ан-24.
Но были и тренажеры СШТ-70, еще штурманские тренажеры Ту-154 и Ил-62, учились на них тоже, на 3-4 курсах.
Вот тоже помню, на тренажере скорость 900км/ч у Ту-154 заставляла напрягаться :)

Посмотрел сейчас РЛЭ Ил-62М, у него ограничение 0.83М. У Ил-86 - 0.85М, у Ил-96-300 - 0.84М.
Так что, Ту-154М - самый скоростной наш самолет, 0.86М. По моему, у некоторых иностранных дальнемагистральных самолетов была еще скорость 0.88М или чуть больше. Но нужно смотреть по документам, а не по буклеткам, а документов на Б-747, 767, 777 у меня нет.

У Руслана Ан-124-300 ограничение 0.77М.
 
Последнее редактирование:
В теме "Истории Ту-154" уместно вспомнить и Василия Васильевича Ершова
Уж больше его про Ту-154 никто не написал и так живо и красочно не рассказал:
Много и доступным языком для всех рассказал про самолет и работу каждого члена экипажа.

Ностальгическая подборка фото от Летчика Лехи, Алексея Кочемасова:
 
Примечательно, что Ту-154М - до сих пор у нас самый скоростной пассажирский самолет, если не считать Ту-144.
Реальные воспоминания: первый полёт на Ту-154 - 1973 год: Со слов бортпроводницы: Наш полёт проходит на высоте 11000 метров со средней скоростью 950 км в час. Так было почти всегда. Но однажды нам объявили: ... полёт проходит на скорости 980 км в час. Действительно, за всё время моих полётов, кроме Ту-144, не слышал большей скорости.
 
Реклама
Ностальгическая подборка фото от Летчика Лехи, Алексея Кочемасова:
Ностальгия, тоже иногда тянет.... это когда во Внуково стояли борта СССР-85006, СССР-85007, СССР-85028, СССР-85031 и другие, возившие пассажиров... Спасибо...
 
По моему, у некоторых иностранных дальнемагистральных самолетов была еще скорость 0.88М или чуть
В 17-м летел на Дримлайнере УХЙ в Ташкент. На мониторе скорость была 1030, высота 12800.
 
Но однажды нам объявили: ... полёт проходит на скорости 980 км в час. Действительно, за всё время моих полётов, кроме Ту-144, не слышал большей скорости.
Это, скорее всего, путевая скорость. От ветра зависит. А ветер на высоте 10 - 12 километров может быть 100, реже 200 и более км/ч.
На Ту-134 у меня путевая бывала за 1000 км/ч. Когда стюардесса в полете спрашивала температуру за бортом и скорость, я при попутном ветре ей говорил путевую скорость, а при встречном истинную. :) При истинной скорости 800 и скорости ветра 200 путевая может быть и 600 и 1000. А если ветер боковой, то путевая примерно равна истинной, но угол сноса градусов 20, хорошо заметно и на глаз.
У самолета ведь одновременно есть три скорости:
  • приборная (IAS) - характеристика скоростного напора, у земли практически равна истинной, с набором высоты уменьшается;
  • истинная (TAS) - скорость относительно воздуха;
  • путевая (GS) - скорость относительно земной поверхности;
А экипаж какую скажет стюардессе скорость, такую она и сообщает пассажирам. Обычно путевую. :)

На мониторе скорость была 1030
Это тоже путевая скорость, ее и показывает монитор, GPS и Flightradar24. Скорость относительно земли.
Истинная могла быть 900, а попутная составляющая ветра 130, вот и получалась путевая скорость 1030.
Вот посмотрите, на этом сайте показаны струйные течения. Выбрал высоту 12км. Если навести курсор мышки чуть юго-восточнее Японии, вот сейчас там в струйном течении показана скорость ветра более 200 км/ч. В районе юга Японии обычно сильные струйные течения.
Да и над Москвой сейчас показывает 170 км/ч. Метеокарта обновляется,через час могут быть другие данные...
 
Последнее редактирование:
На участке Саратов - Уральск восточное направление, должен быть нечетный эшелон, 11100 или 12100.
Вот так и осталось в голове, когда эшелоны шли по 600 метров: 5400-6000-6600-7200-7800-8400-9000, восток-запад, а дальше через 1000 кажется? Теперь не так, то 300 м слышал, а в футах вообще запутаться можно, только если каждый день не летать и держать в голове...
 
Реклама
А как её измерить в струйном течении, ведь в воздух в нём, получается, тоже движется?
Для этого кажется ДИСС есть, допплеровский измеритель скорости и сноса (скольжения и скорости- это навскидку написал), на принципе локатора работает относительно земли. Если вру, спецы поправят.
 
Последнее редактирование:
Назад