Истории Ту-154

28.10.2020 Ту-154 выполнил последний рейс с пассажирами по центральному расписанию:

Я именно эту машину месяц назад видел в Новосибирске, тогда в нее багаж грузили.
 
Первый канал:
 

Про жалобы на жизнь он никогда и не скатывался, так мелкие адекватные замечания про условия работы в 90-х. А писал хорошо. Про руление не каждый так сможет рулить.
Но вот нарушения работы относительно РЛЭ он там явно освещал (зайцы в техотсеке, прозевали включение ППД, посадки с запасом топлива ниже минимально допустимого и еще куча моментов). Хотя тогда наверное почти все так работали.
Писал конечно уже после того, как уволился.
 

Он в рассказе одном написал
"А теперь мои летные годы сочтены. Хорошо бы умереть на пробеге после сложной посадки. Но нет, такое счастье летчику не выпадет; скорее, сгнию от рака… если только до него доживу. И только бумажка на столе в эскадрилье: на похороны… Молча отстегнут червонец. Может, кто и добрым словом помянет… да только мне уже почти все равно. Мне сейчас важнее живые деньги, пара тысячных купюр, на колбасу. "

И как раз от него и умер. Вечная память, я все его рассказы прочитал.


Про руление он там писал неоднократно, как он выруливал стоя носом к терминалу что чуть не сдул стоящие рядом самолеты? В таких случаях же тягач заказывают. Да и на соседних стоянках если были пустые, тоже могло оборудование находиться.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте! Может у кого о есть информация, какой ТУ 154 летал в 1986 году из Москвы в Баку? хочу подарить другу макет этого самолета и не знаю какую модификацию выбрать. Заранее спасибо!
 
 
Однажды, кажется весной 1980-года, проник на лётное поле в Домодедово, пользуясь своей формой но без разрешения. Подошёл к Тбилисскому борту СССР-85163, который раньше знал как машину 235-го отряда и попросил взять с собой до Тбилиси. Грозный бортинженер произнёс: Вы что не знаете, что за это лётную книжку вырезают? Я не стал сопротивляться и поникнув головой повернул в сторону аэровокзала. Но потом, как раз к Олимпиале-80, я все-таки слетал в Тбилиси. За свои деньги конечно. Самое интересное, что это оказался тотже борт СССР-85163. А обратно летел СССР-85188. Когда пассажиров посадили, по громкой связи объявили: сейчас будет проверка документов. Так видимо проверяли перед началом Олимпийских Игр-80. Но проверяющие походили немножко по салону и до меня не дошли. Но этот полёт запомнился мне на всю жизнь. На подходе к Домодедово самолёт резко взял вверх, будто уклонялся от какого-то другого борта. Сделал буквально "горку". Капитально вжало в кресло, потом буквально невесомость. Таких "вывертов" на Ту-154 я не ощущал никогда. Посадка в ДМД, Слава Богу, прошла штатно.
 
Последнее редактирование:
 
Один алросовский Ту-154 переместится из Толмачево в Омскую область.

 
Эволюция "классической" окраски Ту-154 в СССР:
 
Есть нюансы например с логотипом и надписью "Аэрофлот" например. "Короткая" надпись появилась лишь в середине 80-х с появлением Ту-154М.
Помимо этого автор не упомянул о самой первой окраске.
Никто ничего по сути не выдумывал. Для полосы оконной использовали старый шаблон (голубой+красный) только красили полностью синим.
Этот вариант можно увидить на 85003,85005 и прочих которые были перекрашены под новый стандарт.
А вот позже с появлением Ту-154А (1974,1975 гг.) полоса стала уже а с появлением "Б" потом шире и со смещением.

Поищите фото 1974-1978 годов с Ту-154А они все в оригинале были и все с узкими полосами

 
Последнее редактирование:
Возможно и чуть ранее, но нужно проверить информацию мне внимательнее. Самому интересно. Согласен с тем,что к 500-ой машины шрифт изменился это 100%.
Может я чуть перепутал с годами
 
Последнее редактирование:
Помимо этого автор не упомянул о самой первой окраске.
И не собирался этого делать. Название статьи: "Эволюция классической ливреи образца 1973 года". На примере Ту-154. Мог бы взять за пример и Ан-24. Просто "полтинник" был под рукой первым.
Для полосы оконной использовали старый шаблон
Нет. Все Ту-154А выходили с конвейера с узкой полосой. Уже, чем на обычных Ту-154. На Ваших фото это отчетливо видно.
На втором фото, где красным написано "1973-1975" изображен Ту-154 85006, прошедший капремонт на заводе №400 в 1977 году, а потом несколько раз заботливо подкрашенный студентами в восьмидесятые годы.
 

Я не буду с вами спорить
На втором фото 85005 а не 85006
Насчет 85005
Я им лично занимался с 1989 по 1995 годы совместно с Иваном Афанасьевичем Фортушиным и Павлом Ивановичем Емцевым и еще двумя (Ф.И.О забыл). Делали косметику, ремонт и все все все.
Эти люди ветераны ЛИИ Громова и двое из них принимали непосредственное участие в перевозке этого борта на ВДНХ.
За павильоном Транспорт у нас была бытовка где хранился альбом с фотографиями процесса перевозки борта на ВДНХ и фото момонта установки.
Фото как его тащат через Хованский вход ВДНХ.
Сами они мне все подробно рассказывали как все происходило и из Жуковского его тащили уже покрашенным в новый стандарт и полностью готовый к установке на постамент.
Демонтаж оборудования и вся подготовка борта была произведена в Жуковском.
Никто его на самом ВДНХ уже не перекрашивал и это информация от тех самых людей которые и принимали участие в процессе установки его в 1976 году.

Трапы для этого борта были изготовлены позже кстати и изначально он стоял без возможности входа посетителей.
(фото ниже)


И еще:
Те же люди рассказывали,что изначально готовился Ту-144 для перевозки на ВДНХ. Какой именно борт я уже забыл.
Так вот, Главмосгорисполком так и не взял на себя ответственность о безопасности установки трапов для посетителей на высоту более 5 метров и в целях безопасности от идеи "запуска в салон" отказались.
Помимо этого по габаритам длинны Ту-144 никак не вписывался т.к. передняя его часть сильно бы выступала над той частью,где проезжали "РАФики паравозики" с посетителями выставки.
В итоге никто на себя ответственности за безопасность посетителей не взял.

Именно поэтому на ВДНХ установили Ту-154 а для обозначения габаритов передней части фюзеляжа установили дополнительный красный фонарь.

Фото 2,3.
Тот самый габаритный фонарь установленный в целях безопасности.


Кстати!
Борт был подключен к электричеству еще при установке на постамент.
Горели габаритные огни (кроме проблесковых), весь салонный свет, вся подсветка приборов в кабине.
Рядом с самолетом в траве был шкафчик, там тумблера. В самом самолете в переднем тамбуре слева был еще один тумблер включающий непосредственно освещение.
Сам лично включал все в начале 90-х годов. Самолет светился как живой...


р.s. Борт 85005 отрабатывал программу испытаний по АБСУ и центровке. В салоне устанавливали мешки с песком имитируя загрузку.
Это рассказ непосредственных участников. С их слов.
Борт СССР-85005 с пассажирами никогда не летал.





 
Последнее редактирование: