Скорость на Ту-154 индицируется на комбинированных указателях скорости, там две стрелки, широкая показывает приборную скорость, узкая - истинную. Есть еще указатели приборной скорости.А как её измерить в струйном течении, ведь в воздух в нём, получается, тоже движется?
А скорость самолета в струйном течении относительно воздуха та же самая, что и в штиль.
Как объяснить?
Представьте, что вы на катере плывете по реке. И держите скорость относительно воды 20км/ч. Скорость течения реки, допустим, 10 км/ч.
Вниз по течению скорость относительно земли будет 30км/ч, а вверх по течению 10км/ч, верно?
Вот так же и на самолете. Летим с истинной (то есть относительно воздуха) скоростью 900. А струйное течение встречное 200км/ч, мы летим в этом потоке, в этой воздушной массе со скоростью 900, но относительно земли со скоростью 700.
Зато если это течение попутное, то летим с путевой скоростью (то есть относительно земли) со скоростью 1100.
Там ничего сложного, можно просто набрать в поисковике "система вертикального эшелонирования".Вот так и осталось в голове, когда эшелоны шли по 600 метров: 5400-6000-6600-7200-7800-8400-9000, восток-запад, а дальше через 1000 кажется? Теперь не так, то 300 м слышал, а в футах вообще запутаться можно, только если каждый день не летать и держать в голове...
По НПП ГА-78 она отличалась от НПП ГА-85.
Сейчас у нас система вертикального эшелонирования такая: Система вертикального эшелонирования ВС в ВП РФ
Да, путевую скорость измерял на Ту-154 ДИСС. Только правильно расшифровывается как Доплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости. Скольжение он не измеряет.Для этого кажется ДИСС есть, допплеровский измеритель скольжения и скорости
С середины 90-х еще на борту показывает путевую скорость GPS.
А при отказе ДИСС раньше штурман мог засекать по секундомеру время и пройденное расстояние и вручную считать путевую скорость.
Извините, какой-то оффтоп получается.
Я что хочу сказать, что у Ту-154 на эшелоне обычно истинные скорости были около 900 км/ч.
Максимум при М=0,86 может быть в зависимости от температуры до 950-970.
А если стюардесса говорила, что у нас сейчас скорость 980 или там 1100, то это однозначно путевая скорость, то есть с попутным ветром.
Добавлю еще любительский обучающий фильм на 1ч16минут, штурман снимал, Домодедово - Мурманск. Узрел на эшелоне истинную 880.
Последнее редактирование: